eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Categories:

Итак, добро пожаловать в Хогвартс! :-D Инфодамп-4 магия Мира Герхарда.

Вы таки удивитесь, но начну я, все же, не с магии. Для начала - я немножко добью предыдущий инфодамп:
В прошлый раз - я забыл двух Падших (не исключаю, что и больше, но пока вот так). Это Рыцари Ада и Варлоки (именно так, без перевода).

Демон ада - это бывший Хранитель военного преступника (или высокопоставленного руководителя)... Который "исполнял приказ". Поясню - иногда, совершая преступления, человек не получает от этого ровным счетом никакого удовольствия. Оберст-лейтенант вермахта, дворянин, получивший приказ перебить население белорусской деревушки, может и не получит от этого никакого кайфа, и более того - ему будут сниться потом кошмары, может быть... Но - как истиный служака - он выполнит приказ....

И тут - проходит тонкая грань!

Если ангел видит в своем подопечном добро - он может вцепиться в него всеми руками и ногами, и попробовать вытащить из этого безумия. Заставить отказаться исполнять преступный приказ... Вот только это - не всегда возможно. Дальше может быть два варианта - если он просто и бездумно расстрелял население деревни - он встал на дорогу в Ад, а его ангел - рискует постепенно (от обилия пропускаемой через себя крови) стать Потрошителем.

Но - есть и другой вариант. Если при этом, рассматриваемый оберст - проявляет благородство, если он ведет себя не только как полное бездушное чудовище (или бездушная же машина), но иногда и вспоминает о том, что он - человек... Ну - тогда ангел может стать самой редкой из адских зверушек. Достаточно оберсту скомандовать "женщин и детей - отпустить!", достаточно ему приказать отдать воинские почести погибшим бойцам яростно сопротивлявшегося партизанского отряда... В общем - вы поняли. Если наш будущий Потрошитель, проявляет еще и благородство, принципы и кодекс чести - его Хранитель становится вовсе не Потрошителем.

На этапе сортировки - это еще не видно (хотя - кому как. Демоны постарше и опытные искусители - сразу замечают багрово-красную кромку свечения, вокруг силуэта Падшего). Поэтому, принятого за Потрошителя Падшего - направляют в Черток Страданий. И вот там-то он и проявляется.

Прежде всего - он не теряет ни капли личности. Во вторых, все местное население, без особых усилий со стороны будущего Рыцаря - строится по струнке и отдает ему честь. В третьих, из любой схватки, кроме схватки с себе подобными (что бывает крайне редко, поскольку Рыцари чувствуют друг друга и заведомо относятся к себе подобным с огромным уважением и по братски (что тоже для ада не слишком характерно) - выходит победителем и довольно легко.

В общем - получается этакий "байронический герой". Падший, жестокий, темный... Но при этом благородный, волевой, умный и с принципами.

Вот из них-то и набирается личная гвардия (и стража) Седьмого. И да - они, это одни из немногих адских жителей, с которыми Седьмой может нормально общаться. По этой же причине, Рыцари посвящены в большую часть его планов и интриг, и являются ключевыми исполнителями или координаторами оных.

По боевой мощи, Рыцари, пользующиеся самой прямой подпиткой от Седьмого, да еще и, в массе своей, ангелы бывших военных - вполне себе приближаются к Архангелам. Не старшим, но "регулярным". Еще один парадокс в том, что в Рыцари - может быть посвящена и душа смертного, из тех, кто отбывает свое посмертие в Аду. Разумеется, смертный должен соответствовать высоким стандартам. И да, иногда получается так, что встречаются и Падший и душа, которую он опекал. При этом, как уже упоминалось, в Ордене царит братство, так что никакой дискриминации душам смертных нет. Да и неоткуда им взяться. После накачки - они ничем, кроме своего бессмертия, от собратьев-ангелов не отличаются. Для администраторов и их ангелов - отбор идет похожим образом: допустим, чиновник руководящий продотрядом времен голодомора, который сжалился над семьей с несколькими детьми и приказал закрыть глаза на пару мешков зерна у них в подполе.

И да - понятно, что за один раз перерождение не происходит. Я привел лишь единичные случаи, а человек - должен в таком режиме, по сути, жить.

Ну и главное - душа может стать Рыцарем, лишь через десять субъективных лет в Чертогах Страданий, если умудриться не сломаться. Удивительно, но человеческие души, особенно обладающие внутренним стержнем - ужасно крепкие штуки. Так что - приток есть.


Теперь - переходим к Варлокам.

Это - темные маги, малефики, ставшие за свою жизнь - достаточно сильными ребятами, что бы и после смерти представлять для Ада интерес. В посмертии - они получают статус "полудемонов". Уникальное состояние, между прочим. И - хороший стимул, что бы как следует упражняться в темной магии.

Впрочем, не все так безоблачно. Поскольку всеобщая парадигма считает Ад - адом, поскольку вся организация построена на добыче ба-хионь, поскольку темных магов хоть как-то, но надо контролировать - каждый из них, став Варлоком - получает попутно какое-то свое личное Наказание. Это может быть, к примеру, внутренний огонь, сжигающий нутро мага заживо (и который может быть использован как оружие - достаточно Варлоку рассечь свое чрево, и протуберанец пламени сожжет его врагов, после чего втянется внутрь, зарастив за собою рану), ужасающие мутации, уродующие новую плоть мага и отравляющие ему все посмертное существование, это могут быть голоса его жертв, звучащие буквально всегда и со всех сторон... На самом деле, выдумывание Наказания - одно из любимых развлечений Седьмого. А фантазия у него богатая.

Варлоки - отвечают за становление и развитие новых малефиков, некромантов и им подобных (с некромантами, правда, сложно. Если некромант ЧИСТЫЙ некромант, без элементов демонологии или малефики и не тревожащий покой мертвых душ (тут нужно еще одно пояснение: Небесам и Тьме - по барабану, вообще говоря, что ты будешь делать с мертвым телом (ну, за вычетом вреда от Темной Праны). Грех - это удерживать душу человека, после его смерти, или же заклятиями вырывать ее из посмертия (из Рая - это практически нереально, из Ада - можно вполне. Легче всего - с Суда или из "мертвятника" - карманного плана, на котором души суд ожидают. Очередь двигается быстро, но три дня, как правило, стабильно есть) - к нему нет претензий и к ведомству Седьмого он никак не относится. Если же "нарушает" - к нему начинают приглядываться. И, в случае его перспективности, направляют для совращения одного из Варлоков.).

Так. С этим, вроде бы, все. Спрашивайте и уточняйте, если я что-то упустил, на ваш взгляд, ну а пока - мы переходим собственно к магии.



Магия - школы.

Прежде всего, следует понимать, что понятие "школы" несколько притянуто за уши. Правильнее, наверное, было бы говорить о "сферах".

Ресторация или Санитатис - сфера магии, посвященная восстановлению, лечению, исцелению... В общем - светлая до предела и еще немного больше. Курируется, разумеется, лично Богиней и очень многие заклинания проходят по "канальному" принципу. Ну, об этом - ниже.

Малефика - а вот это полная противоположность Санитатис. Всевозможные гадства и вред - и разумеется, по части Седьмого.

Сильварум - сфера друидической направленности. Вопреки названию - имеет заклинания и для полей, и для гор и даже для города что-то да найдется.

Некромантия - в общем случае это манипуляции связанные с Темной Праной. А уж для чего ты их применишь... В любом случае, твоему здоровью это на пользу особо не пойдет.

Аркания - а вот это уже серо-буро-малиновая магия Герхарда. В грехи или в благо ее писать - определяется исключительно целями, и, надо сказать, пятью из шести Великих - однозначно относится к злодеяниям (авраамисты вообще магию переваривают плохо, Варда не любит все формы насилия над природой и естественным ходом вещей, а Абсолют до сих пор сильно не любит даосов с их магическими практиками, которые - тадам! Тоже относятся к Альтерацио. Сюда попадают как левитация с телекинезом, так, например и телепортация. А заодно и превращение в лягушку. И силовое поле, защищающее мага, и... В общем самая обширная сфера.

Демонология - магия призывания и управления демонами. Следует отличать от спиритуализма. Демонология - это именно и только демоны. И, разумеется, прямая дорожка к Седьмому в гости... А скорее на ПМЖ. Демонологов, малефиков а так же, иногда и некромантов - называют колдунами, в том числе и коллеги. Большинство - этим прозвищем гордится, оно для них как "анхуман" для сатаниста.

Экзорцизм - как ни странно, не одна литания, а целая школа. Секрет в том, что сюда входит не только изгнание, но и связывание (в чем разница с демонологией? Ну, как минимум - не экзорцист бяку призвал, и не для личной выгоды он это делает. А кроме того - энергию использует хоть и свою, но "сертифицированную" Небесами, что дает кучу важных преимуществ (об этом тоже ниже) демонов, защита от них и тому подобные вещи - прямо противоположные по сути демонологии.

Спиритология - призывание, связывание, порабощение (а вот с этим - осторожнее) и тому подобные операции с духами. Просто с духами - духами места, ларами, младшими богами (связать, конечно, не выйдет... Скорее всего... Не пробуйте, в общем - можно доиграться), но пригласить для беседы, очень даже может быть и дружеской (в интересах Младших сохранить как можно больше сторонников) и за чашкой кофе - вполне реально. Тот же Николас, при жизни, регулярно квасил с Бахусом.... Не чаще раза в три года и с запрограммированным заклинанием "рассеивания" через две недели. Бахус не обижался. Понимал, что тормоза нужны) и тому подобными обитателями "астрала".

Обфускацио или Ментис - "магия душ". Манипуляция сознанием, чувствами, памятью, восприятием. Вообще, в массе своей - прямая дорога во Тьму. Но из правила есть исключения. Например - применение этой магии по просьбе разумного существа, дрессировка неразумного, или, к примеру, наведение ВРЕМЕННЫХ иллюзий. В общем - "по ситуации".

Арсабеллум - файербол заказывали? А уже оплачено - получите. Вся боевая магия. От быстрых боевых чар, состоящих буквально из пары слогов и жеста и до ритуала готовящегося месяц, но обрушивающего на вражескую осажденную крепость аналог тактического ядерного заряда (есть и настоящий ядерный заряд, кстати. Атомный точнее. Причем заклинание древнейшее - еще греческое: "Олокафтоматос". При произнесении, над головой мага, на высоте примерно пять метров - начинает формироваться шар из ОЧЕНЬ обогащенного плутония (99,9999%). СЦР, при этом - блокируется силой заклинания. После того, как масса заряда станет закритичной (тут все упирается в ресурсы мага - он все это время читает текст заклинания и сжигает запасы маны с запредельной скоростью) маг может произнести финальную формулу. С последним звуком - мага зашвыривает случайным телепортом километров за 50, в условно-безопасное место (т.е. не в жерло вулкана, не на дно морское, не на высоту птичьего полета.. Ну, в общем понятно). Ну а сам шарик - дополнительно сжимается, одновременно со снятием ограничения на СЦР. Короче, килотонн 40 - 70 в среднем можно получить). А вот навести на крепость чуму - это уже по части малефики.


Умбра - школа изучающая параллельные планы. Не миры - с мирами отдельная песня и, грубо говоря, их нет (точнее они есть, но с этим все совсем сложно и люди, да и даже Высшие Боги в эту кашу не лезут. В нее и Древние-то не суются... Уровень Творца с Разрушителем, и то нет уверенности, что у них есть полное понимание... Что, впрочем, не мешает им периодически создавать казусы связанные с этими самыми параллельными мирами, от которых вся Шестерка, включая Седьмого изрядно просирается шлакоблоками).

Именно планы, хотя некоторые - вполне могут потянуть на полноценный мир. Например - Аркадия. В общем и целом, сфера умбры - позволяет магу САМОМУ залезть в мир духов и Богов. Сходить на ту же чашку кофе к Астарте, например (при условии, что вы ее любимчик - иначе может не оценить наглость. "Не прибьет, но покалечит", как говорится. Она добрая, очень добрая. И очень терпеливая... Но БОГИНЯ. Хотя, по этой же причине, подобное приключение может НАОБОРОТ - сделать вас ее любимчиком. ). Или спуститься в Ад, выдержать схватку с охраной, с боями пробиться в Чертоги Страданий, и забрать оттуда (с одного из кругов - круги Ада - это, на самом деле лишь уровни, собственно, Чертогов, которые ну ОЧЕНЬ большие) душу нужного человека, к примеру. Ну и тоже вариант - отправиться на охоту в циклопические леса Аркадии (главное не нарваться на Ши. Хотя попасть а Аркадию и не нарваться на Ши или хотя бы их Стражу Завесы - это очень круто!).

Шаманизм - дикая помесь между умброй, спиритуализмом, санитас, иногда еще и сильварум плюс малефика, но без обращения к Седьмому (представьте себе). По факту - почти целиком проходит по ведомству Варды. Да, включая аналог "малефики". Да, вот так. На самом деле - соверешенно особая школа, клинически недоступная кому попало, поэтому сколько-то серьезного интереса у специалистов теормага не вызывает. Слишком уж частный случай, да еще и на стыке магии и религии.

Вроде, основные школы я перечислил все. Теперь - о методах.

Типы магии

Что такое магия? Это воплощение в реальности воли мага внефизическими средствами (ну, если совсем просто объяснять).

Как это получается? Ну, в общем и целом, маг, как правило, "дергает за ниточку" используя энтропийность Вселенной и неустойчивость любого энергетического состояния кроме, собственно, полного ноля (который тоже неустойчив, между прочим). Вопрос лишь в силе, с которой надо дергать и в возможность использовать "рычаги".

Вот от этого магия и пляшет:

1) Прямое волшебство - это, как правило, школа Арсабеллум. Маг использует только или почти только свою внутреннюю энергию. Эффекты получаются очень быстрыми, но не слишком мощными. Жрут ману ведрами. Но - действительно быстро и не надо тратить время на подготовку магических компонентов и тому подобной дряни.

2) Волшба (чары... В русском НЕТ адекватного перевода слова spell, потому что "заклинание" - означает, вообще говоря, нечто совсем другое и я до него еще дойду) - слабое воздействие. Эффект, как правило, не очень велик. Суть в том, что произнося некие формальные слова, и вкладывая в них ману (а попутно, возможно, делая некие жесты, принимая некую позу - важно, что это все не требует какой-то предварительной подготовки, кроме разучивания слов и "тайного шевеления пупка") - маг дергает за одну из ниточек реальности. Дергает не очень сильно, но в силу неустойчивости энергетических уровне реальности и нестабильности ее собственной структуры - случается чудо, нарушающее, на первый взгляд, наши о реальности представления. Большая часть школ использует именно этот метод, ну, кроме самых сильных спелов.

3) Ритуал - а вот это уже "рычаг". Вспомните законы физики: используя рычаг, мы размениваем работу на путь. Т.е. прикладывая меньше усилий, но проделывая больший путь - мы получаем тот же результат. Вот - ровно то же самое. Можно за минуту слить весь свой запас маны, но вытянуть особо прочный "канат" из реальности, получив особо выдающийся результат. А можем неторопясь, соблюдая определенные правила, подготовить все необходимое, провести часовой ритуал, потратить на это сущие крохи маны... И получить результат в разы круче.

4) Канал - микроритуал, или даже волшба, которая создает канал между некими высшими силами (к которым обращается маг) и магом. Сам волшебник - становится проводником энергии высших сил. Мана почти не тратиться, но надо обладать поддержкой этих самых высших сил. Могут и послать. А могут и наказать за беспокойство. Ну и в целом - это скорее жреческое чудотворство. Хотя, многие заклинания проходящие по школе Экзорцизма - работают именно так.

5) Заклинание - собственно, призывание и работа с духами. Как с добрыми или нейтральными, так и с демонами. Принцип-то один. Ты их ЗАКЛИНАЕШЬ. Поэтому и слово не адекватно переводить "спелл" именно как "заклинание".

Чует мое сердце, что что-то я забыл. Поэтому пока останавливаюсь на этом. Вспомню - продолжу уже в пятом инфодампе.
Tags: Герхард Берски фон Шпенглер, Инфодамп, Мастерская, Моделирование, Обсуждение
Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments