eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Category:

Подбивая бабки по боингу в перми.

Я думаю что это - крайний пост по трагедии. Дальше можно будет говорить только после окончательной расшифровки.
Я не собираюсь пытатся сыпать сенсациями, орать что "это терракт и нас подставили!", или наоборот - "Власти правы!". Я, всего лишь, хочу разобратся в ситуации. Этот пост нас ни к чему не обязывает. Это лишь аналитика.

Итак, 14.09.08 Боинг 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший лизинговый рейс "Москва-Шереметьево - Пермь" выполняя маневр снижения и захода на посадку над аэропортом назначения, на высоте 600 метров - неожиданно исчез с экранов радаров. Минутой позже - Пермь проснулась от сильнейшего взрыва.

Согласно текущей официальной версии - во время захода на посадку, загорелся двигатель. Самолет попытался выровнятся, но не удержался в глиссаде и упал на землю. Упал крайне удачно, на узкую полоску свободной земли и жд-полотно, в то время как вокруг, буквально в 200 метрах от точки падения были жилые кварталы с МНОГОКВАРТИРНЫМИ домами. Как показала практика наших заокеанских "друзей" - попадание 737 в здание - приводит к сносу онного. Так как дело происходило в 5 часов утра - жители в массе своей были дома, и мирно спали. Количество жертв - даже по самой малой оценке - составило бы несколько сотен. К тому же - в баках оставался как минимум НЗ авиационного керосина. Что характерно - это топливо не очень любит взрыватся, зато совершенно замечательно горит. Я думаю что не надо объяснять, что спасательные работы это бы сильно затруднило.

Помимо официальной версии - у нас есть и показания свидетелей. Понятно, что "у страха глаза велики". Понятно, что кто-то мог и приувеличит и приврать для красного словца (хотя я в этом и сомневаюсь. Пермь город не самый большой и многие свидетели потеряли на этом самолете как минимум знакомых. Людям в такой ситуации больше хочется разобратся чем покрасоватся.). Исходя из этого - в анализе ситуации, я, как и ранее на службе - буду применять метод вычленения правды. Суть в том, что я исхожу из того, что ранее не общавшиеся свидетели - врят ли имели возможность и время сговорится и синхронизировать свои показания. Именно поэтому я рассматриваю:
1) Как надежные - показания данные сразу после трагедии, и совпадающие не менее чем у трех свидетелей.
2) Как вероятные - показания достаточно ранние и не менее чем у двоих, совпадающие в деталях.
3) Как допустимые - показания отдельных очевидцев данные в первые 12 часов от произошедших событий, и содержащие множество деталей не противоречащих надежным и вероятным.
4) Потенциальный вброс - показания одного свидетеля, которые противоречат логике произошедшего в существенной степени.
Для начала - меня полностью не устраивает предварительная официальная версия. И вот почему:

1) Власти Перми сами были не в курсе где и кто упал. Москва - тем более. Информация о том, что самолет упал вообще-то в центре города - прошла по СМИ только в районе 12 дня. Соответственно или как обычно царила неразбериха (но не 8 же часов!) или информация по каким-то причина ограничивалась.
2) Буквально "до упора" официалка напирала на то, что технически самолет был полностью исправлен. Принять версию о возгорании в двигателе - пришлось принять только под давлением общественности. Просто к концу дня - сообщения очевидцев расползлись по всему инету.
Таки пунктов море, впрочем, давайте лучше разберем официальную версию подробно
"В 5 часов - самолет начал заходить в створ посадки, во время выполнения маневра - загорелся двигатель... и самолет отправили на второй круг." - Я молчу о том, что это мягко говоря странное решение (кто его знает, может инструкции так и гласят, что, впрочем странно), факт то, что вообще говоря - 737-й обладает замечательной особенностью полета и на одном движке. Да, безусловно это не самое комфортное времяпрепровождение, но и не повод моментально уходить в "крутое пике".
"Было выполнено несколько заходов на посадку, после чего, во время очередного, исчезла радиосвязь с пилотом. Спустя какое-то время самолет исчез с экранов радаров" - Ну-да, ну-да... У них тут самолет горит, а им больше нечем занятся, кроме как его кругами гонять. НЕСКОЛЬКО РАЗ!

Неофициалка:
1) Вероятное свидетельство: Пилот поддерживал радиосвязь до самого конца. Два источника несговариваясь передают его последние слова. По одной версии это: "Простите меня ребята, нам пиздец". По второй просто: "Нам пиздец".
2) Факт - самолет ушел совсем в сторону от обычной глиссады снижения. Его точка падения находится существенно в стороне от глиссады. Если не считать что его туда телепортировало - получается что борт сознательно туда ушел. Характерно то, что с глиссады - он рухнул бы четко на жилые кварталы.
3) Странное совпадение - как раз на новом марщруте 737-го лежал нефтеперерабатывающий завод. Он через него перелетел. Упади он раньше минут на 5 - и рассвета не увидело бы много больше народа. А уж экологические последствия...
4) Судя по всему - управление экипаж сохранял до конца (ну или ангелов-хранителей у пермчан в тот день было видимо-невидимо.) Точка падения - просто идеальная. Как говорится "шаг в лево, шаг в право..." и жертв было бы опять таки больше в разы.

Возвращаемся к официалке:
"Судя по всему, самолет сошел с глиссады и упал на пути Транссиба. От падения - детонировал керосин в баках. Взрывом самолет порвало на лоскуты". Все. Если то, что было раньше - хоть как то не противоречило тому, что мы видели, то это - полный нонсенс.

1) Самолет упал не просто В СТОРОНЕ от глиссады. Он, если угодно, "упал" вообще в ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стороне от глиссады.
2) Не так давно - "приземлился" еще один борт. В Мадриде. Он, правда, только взлетал. Так что баки у него были "под завязку". Здесь - пусть меня поправят специалисты, но горизонтальная скорость у машин этого класса, на взлете 200 - 250 Км\ч. Поднялся мадридский рейс не высоко, метров с 500 максимум спикировал на землю. Вот только странность одна... Видите ли - мадридский рейс был действительно полностью заправлен. И керосин - повел себя вполне закономерно. После падения он вспыхнул, обеспечив жителям Мадрида пару неприятных минут в размышлениях на тему - "Этот гриб не от русской ядерной бомбы?". Вот только одна деталь... Он НЕ ВЗОРВАЛСЯ. Да, горез знатно. Да, когда потушили - людей опознавать оставалось по зубам. Но как минимум хоть зубы остались. Да и корпус самолета, хряпнувшись с некислой скоростью - не порвало в лоскуты. Вы можете найти фотки (одна у меня в предыдущем посте) - на которых четко виден здоровенный кусок корпуса.
Катастрофы - на заключительном этапе похожи. А вот результат - совсем разный.
Давайте сравним:
Пермь - самолет идет на посадку. К тому же, по официальной версии у него не работает один двигатель. Ну не будет он финтить на крейсерской в такой ситуации! Для этого надо напрягать оставшийся движок, а это мало что стремно - так еще и неудобно. Придется парировать реактивный вращающий момент (напомню, что "боинг" - это вам не "тушка" - движки не на фюзеляже, а на пилонах под крыльями, причем на приличном расстоянии от корпуса. Соответственно вектор тяги - автоматом идет с рычагом.). Вывод - лететь и садится медленно и печально. Чем слабее у него тяга двигателя - тем меньше реактивный момент. Тем проще пилотировать. Опять же - он САДИТСЯ а не взлетает! Соответственно чем ниже будет посадочная скорость - тем проще сесть. К тому же - низкая посадочная дает шанс и на посадку на брюхо, если приспичит. И в конце концов - даже торможение уже на полосе - реверсом выполнять будет очень сложно с одним движком! Соответственно логично держать скорость на границе сваливания. Это километров 230 - 250 я думаю. Не больше.

Мадрид - Самолет взлетает. Скорость - те же 250. Во время набора высоты - он соответствено сваливается. Горизонтальную скорость это не убирает, кстати. Вобщем в землю они оба должны были прийти примерно с одной скоростью Причем если Пермский рейс - на более менее мягкий грунт, то барселонский - на вполне твердую бетонку (это видно на фотках).
Добавлю, что у Мадрида - полные баки керосина, а у Перми - почти пустые.
И тем не менее - БМадрид практически цел (хоть и выгорел), а от Перми - кишки и шмотки собирают в радиусе пары километров!!! Что-то тут не вяжется, ага?

Еще одно противоречие: Как ни крути, но падение самолета на землю - это не тоже самое что падение перышка. Я понимаю, конечно, что по прочности - это вам не свинцовая гиря. Дюралевые конструкции, все дела... Но! Этих самых конструкций там аж несколько десятков тонн!!! И это все идет на землю! Вы меня простите, но бесследно такое не проходит!

В Перми - самолет, если верить официозу нифига не пикировал! Он вошел в землю под углом 30 градусов! Вы себе представьте последствия! Во первых - если он пилотировался до конца, то я думаю что угол должен был быть и меньше, просто в силу того, что пилот инстинктивно тянул бы штурвал на себя! А во вторых, даже 30 градусов - это масса минимум в 40 тонн!!!! Помноженная на скорость минимум в 150 Км!!! (а по официалке и того больше!!!) Да там борозда должна была остатся - десяток танков закопать можно! И уж точно - рельсы транссиба должны были ДЫБОМ встать.
Хрен там. Над местом катастрофы пролетает вертолет и мы видим целехонький транссиб равномерно присыпанный клочками самолета и пассажиров. Это что, шутка что ли????
(кстати, в репортаже и репортер четко говорит что повреждено буквально несколько рельс:
http://www.vesti.ru/videos?vid=150470&cid=1&doc_type=news&doc_id=208983
)
Лайнер - "упал на землю". Его не положили, он УПАЛ! Причем явно не вертикально, а на хорошей горизонтальной скорости! Он что, взорвался мгновенно в момент касания? Раньше чем успел хоть немного чиркнуть по земле??? Чем они его заправили??? Нитроглицерином???!!!
Здесь не нужно обладать запасом авиационных знаний. Не нужно быть семи пядей во лбу... Достаточно просто вспомнить недавнюю аварию на МКАД, когда автокран (с массой менее 10 - тонн) на скорости в 100 Км\ч - задев собственно краном мост - снес его нахрен! И меня хотят убедить что в четыре раза более тяжелый самолет, вошедший в землю под углом в 30 градусов нормали - не оставил следов???!!! Они что, шутят???

Возвращаемся к свидетельским показаниям: На Пермском сайте: http://teron.ru/index.php?showtopic=203435

Четко звучит одна мысль: Самолет взорвался в воздухе:

"Да, мы тоже слышали гул самолета и видели двойной взрыв - сначала в одном месте, потом чуть дальше. Позвонили в МЧС, там сказали, что действительно упал самолет, и службы быстрого реагирования уже на месте"

"живу на тбилисской 35, самый ближний дом к логу. в 5-10 разбудил взрыв, в окно увидел огненный шар, который упал на землю. сразу оделся и побежал на место, через 10 минут уже там был, раньше всех пожарных, ментов, мчс-ников. увидел развороченное жд полотно метров на 50, поваленные столбы, везде горят мелкие обломки, все в дыму, запах керосина. в дыму нашел примерное место падения фюзеляжа, нашел колесо от шасси размером метр-полтора в диаметре, нашел один двигатель, размерами метра два в длинну на полтора в диаметре. нашли три трупа, один был пристегнут к сиденью. точнее трупами назвать это сложно, скорее фрагменты тел. "

"Не исключено, что летчики в последний момент отводили самолет, куда смогли. Ведь от места падения до очень густонаселенных микрорайонов расстояние измеряется сотней-другой метров. *А около аэропорта - ПНОС, СИБУР*(Sic!!!), другие заводы. А они... "под Пермью"... Надеюсь, исправятся потом..."

"я лично видел труп маленькой девочки. там кусок мяса вперемешку с одеждой,торчит из этого маленькая ручка и маленькая ножка...

по вести-24 опять вранье, говорят что он упал и потом загорелся. на самом деле он в воздухе взорвался и разлетелся на обломки.


Вообще-то они так и сказали там. Что в воздухе..." (обратите внимание - эта версия была изначально озвучена и "вестями" и лишь в последствии подкорректированна)

Три свидетельства. Это - надежные показания.

Итак - "Боинг" рванул в воздухе. Причем падая - он уже горел. Но из-за чего?
Мог ли он так вспыхнуть сам по себе? Мое мнение - не мог. Современные самолеты - оснащены системами пожаротушения. Пожар в двигателе - приводит к остановке движка и отключени от него подачи топлива. Все. Что-то должно было быть еще...
И это что-то мы находим на том же форуме - минимум два человека говорят о том, что взрывов было ДВА! Первый - небольшой, и затем главный, уничтоживший самолет! Что это было? Черт его знает. Но свидетельство по моей системе - вероятное.

Итак, подведем итоги:

1) Официальная версия не выдерживает ни какой критики. Противоречий слишком много. Все шито настолько белыми нитками, что становится смешно. Зато - громкие крики по всем СМИ, что это точно не терракт. До экспертиз, до всего остального. Не было терракта и все тут!

2) Самолет похоже - действительно управлялся почти до самого конца. До второго взрыва. Импакт был, но был он реально остатками самолета. Центральная часть фюзеляжа я думаю. Естественно что ни какой борозды и минимальное повреждение рельсового пути. Остальное - рассеялось еще в воздухе по окресностям, обеспечивая выворот желудков спасателям.

3) Последний маршрут боинга - пролегал крайне близко к стратегическим объектам, причем попадание борта в них - вело автоматом к серьезнейшим неприятностям для всей Перми.

4) Какой-то пожар был (и второй взрыв - очень может быть и керосин), вот только это был явно не пожар двигателя. Там бы справились системы тушения.


Версии?

1) Пилот потерял ориентацию (неизвестно почему) - и оказался в непосредственной близости от стратегических объектов. Законы на этот случай - были приняты еще в 2001 году. Так что - ПВО просто выполнило свою работу. За этот вариант, кстати, говорят и показания диспетчера. Вот только - это единственный источник. Может быть и потенциальный вброс.
В любом случае - это многое объясняет: По самолету запущена ракета, он поражен в двигатель (правда площадь поражения от 300-ки такова, что про пожаротушение можно забыть), соответственно пилоты даже не осознав что произошло - фиксируют отказ движка, и кое-как направляют самолет на более-менее безопасный участок. В это время мощный пожар доходит до баков, и соответствено самолет взрывается. Взрывом выносит крылья, борта и хвост, а объятая пламенем носовая часть входит на рельсы.

2) В полете - перед самой посадкой самолет захватывают. Возможно с целью устроить 9.14.
Показания диспетчера так же укладываются и в эту версию. Тогда - пилоты пытаясь спасти людей тянут время. Отсюда и странные реакции на команды диспетчера. Когда террористы понимают что их обманули - они взрывают бомбу. Пилоты понимая что это конец - направляют объятый пламенем самолет в ложбину. Кстати, самолет в котором взорвался небольшой заряд - даже управляется. Какое-то время. За этот вариант - говорят и обломки, которые по словам экспертов - выглядят именно как взрыв изнутри.

3) Терракт направленный на день рождения Медведева\Трошина. На самом деле - конспирология какая-то. Хотя - чем черт не шутит. Со свидетельством диспетчера расходится, но в общую картину - вполне укладывается. Взрыв, самолет теряющий управление и горящий, пилоты отводящие смерть от города. Взрыв на высоте примерно в 50 метров.

4) Вариант с "разгерметизацией" - можно отбросить смело. На 600 метрах не такой перепад давлений. Ничего с самолетом не сделалось бы. Максимум - потом ухи у народа отваливались неделю. Для взрывной разгерметизации - слишком маленьнькая разница. И кстати, на 500 метрах - если я не ошибаюсь давление вообще совпадает с салонным.

5) Самолет ТОЧНО не падал целиком. Был воздушный взрыв. На землю по глиссаде падения пришел только небольшой кусок. Все остальное - собирают до сих пор. При наземном взрыве - такого разлета нет и быть не может. Тем более - с учетом падения самолета в ложбину, с высотой склонов минимум метров 20 (видно на видеозаписи "Вестей"). Что угодно, но только не полноценный импакт.

Больше - я вариантов просто не вижу. Если видете вы - подкидывайте. Только не забывайте о важнейших деталях:

1) Самолет целиком не падал. Был воздушный взрыв.
2) Взрывов вообще было два. Инициирующий и разрушивший самолет
3) Остатки самолета упали в ЕДИНСТВЕННОМ безопасном месте в Перми.
Все остальное - не суть важно. Трошин, д.р. гаранта, наличие в радиусе крайне опасных объектов - это все фигня. Может оно играет роль, может и нет.
Факт в том, что для того чтобы опровергнуть официалку - не требуется быть ни авиаспециалистом, ни даже просто особым умником. Все лежит на поверхности. И постоянные вопли в СМИ, что это что угодно, но только не терракт.

В чем истина?
Не знаю.
Пока не знаю.
Tags: Авиакатастрофа, Боинг 737, Обсуждение., Пермь, Расследование, Терракт, Техника, Трагедия
Subscribe
promo eugene_df june 8, 2025 14:01 92
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments