eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Categories:

Call Of Duty: Gosts и "Илювайский" Белянина - "Что бы два раза не вставать".

Новый КоД.

Предыдущий "серийный" - был, конечно, адской клюквищей. Больший бред представить себе сложно. Похоже, сценаристы пародировали классические штамбы боевиков конца 80-х - начала 90-х. В новом, пока, во всяком случае, русские не появлялись. Что, несомненно, пошло игре на пользу. Впрочем - охренительное количество клюквы... А точнее, видимо, коки - в игре осталось, продолжая радовать поклонников серии.

Для начала, выясняется, что к 30-м годам нашего столетия - Венесуэлла подомнет под себя всех соседей и станет достаточно крута, что бы всерьез воевать со штатами.

Штаты к этому моменту - пролюбят, видимо, все свое ЯО, зато возведут на орбите боевой рельсотрон (это я предполагаю что это рельсотрон, во всяком случае ни на что больше это не похоже).

Дальше начинается ад и угар. Солдаты "Федерации" (которую сколотили венесуэльцы на базе всей остальной латинской америки) - умудряются прилететь на шаттле и вырезав всю охрану пульта управления космическим пыщь-пыщь - устраивают карачун всей южной части США.

С этого момента меня мучает сложнейший вопрос: как так вышло, что США не превратило половину Южной Америки в марсианский пейзаж? Что мешало нанести ответный удар, за применение ОМП?

При этом - дается ссылка на какой-то, похоже, ядерный, удар, по Ближнему востоку. При этом - пожарища, в заставке, горят и в Европе. И только Россия даже не упоминается.

Зато - вся техника у бойцов "Федерации" - рассейского происхождения. Аж удивительно. А, ну и да - у самых крутых командос - АК-12 и краповые береты.

Бреда - мегатонны. Пафоса - гигатонны ("их было шестьдесят - против пятисот. Кровь капавшая на них с трупов - изменила их. Своеобразное помазание кровью и пеплом...").

Но - кинематографичность на высшем уровне, тут уж ничего не скажешь. Играешь - как смотришь увлекательный, и довольно высокобюджетный боевик. Причем, спасибо авторам, собственно боевками они особо и не утомляют и вставки "побегал-пострелял" занимают менее половины игрового времени в сингле. Пока дошел до миссии в Персидском Заливе. Играю, в общем-то, вполне себе с удовольствием. А главное - нет отторжения из-за столкновения с, пусть и виртуальными, но русскими.

Картинка - видимо являет собой технический предел для древнего как говно мамонта движка. Это, конечно, не некстген. Далеко не некстген. Размытые текстуры местами - тому подтверждением.

Теперь насчет Белянина.

Вообще, я давно это говорил - книги Андрея отличаются одной не слишком хорошей особенностью. Как правило "место" у него является явлением крайне условным. В итоге - чтение, часто, приобретает неприятные черты дурного сна - когда все вокруг размыто и ты напрягаешь сознание, пытаясь заставить себя увидеть окружающий тебя мир.

Иногда, эта чрезмерная условность и эфемерность мира - скрадывается персонажами. Как в том же "Мече без имени", к примеру, или в "Джеке".
Иногда, Андрей умудряется таки прописать мир - как в случае с похождениями участкового Ивашкина (хотя, "деревня", к примеру, вышла эфемерной - не случайно оно и считается слабейшим произведением серии).

Как правило соблюдается закономерность - чем больше автор гнал капустник и петросянщину вместо сюжета - тем более эфемерный выходит мир. Тот же мир "женоведьмы", показательно эфемерен - ибо вместо полноценного сюжета там мешанина плохо связанных гэгов.

Впрочем - печальный рекорд побит историей Иллювайского.

Что удивительно - книжка состоит из двух совершенно разных по литературной ценности частей: То, что происходит "на поверхности", как ни странно вполне себе читаемо и, в первых двух книжках, вытягивает произведение (хотя, видит бог, во второй части это уже тянет на подвиг достойный Геракла). Да, лубочные до предела казаки, да, опять же заданная двумя штрихами деревушка в которой они стоят... Но - видимо за счет общей шаблонности и лубочности - сознание чисто автоматически достраивает недосказанное автором, создавая полноценную картину мира.

Увы, но с "поздемной" частью - полная жопа. В первую голову, как я понимаю, просто потому, что сам автор, как обычно, даже не удосужился определится для себя с деталями. Видимо выглядело это как "Вау! Подземный город нечисти - это идея! Будем плясать от этого, дальше само пойдет!".

Не пошло. Нельзя выдвинуть идею города - но не подумать даже о элементарной его логистике и экономике. Нельзя заезжать один прием. Нельзя показывать сообразительность героя - делая всех вокруг тупее тупой пробки. Нельзя создавать некий город, не держа в голове не то что его карту, но, хотя бы, примерное географическое положение ключевых зон. Даже сотканный из снов Макса Фрая Еху - СТАБИЛЕН. С Моста-какого-то-колдуна - ГГ ВСЕГДА попадает на такую-то улицу, а из окна его дома стоящего в таком-то переулке - будет виден тот шпиль, эта крыша и этот балкон. Если условия меняются - это ЗАМОТИВИРОВАННО В ТЕКСТЕ.

В "оборотном городе" - условий просто нет. Сегодня путь от чертенка с ружьем (опять же - отдельная тема с этими чертями) до дворца - может занимать пять минут, завтра час. Сегодня он идет по прямой через площадь, завтра по прямой же - но через улицы. То церковь тьмы справа, то слева.

Писатель в принципе не удосужился продумать локацию. Он использует ее как экран для гэгов, каковые вставляет просто походя.

И это - еще одна огромная проблема: Иллювайский выглядит мудаком. Хозяйка выглядит уебанкой. Все остальные - соответственно.
В погоне за, в большинстве, тупыми, достойными пера и подписи Ваганыча, гэгами, Андрей Белянин непоследовательно корежит своих персонажей.

Его главный герой - казачий характерник. Ну хорошо, забудем на минуточку, что вообще говоря, характерники характерны, вот уж каламбур, для Украины. Конкретнее для запорожцев. Сами характерники берут начало именно в южно-славянской магической традиции и среди дончан попросту не упоминаются (сравните характерника и колдуна из гоголевской Диканьки). Ну да ладно, то, что представления о казаках у автора самые лубочные и представления о реальных казаках у него нет - это полбеды.

Беда в том, что из-за этого - он наделяет своих героев натурально "взаимоисключающими параграфами" в области поведения и мотивации.

Ну не станет русский, донской казак мило лялякать с чертом и давать ему право первого выстрела. Украинский запорожец - станет. Там и культура другая и вера, хотя формально та же - отличается кардинально. Дончак - куда фанатичнее и преданнее православию. Да и нет в нем духа абсолютной вольницы. Дончак с самого начала именно государев человек. А где Царь - там и Церковь (как бы я не относился к православию - роль его в Российской Империи переоценить сложно).

Ладно, спишем на то что он характерник - но его денщик?! Да и дядька - тоже умудряется чуть не в десны с жителями Оборотного расцеловываться! Казаки - ведут себя как современные, толерантные хипстеры с шашками.

Фигура Кати - просто омерзительна. Страдающая какой-то ущербной версией лурчанки, отмороженная, хамовитая, тупая, самодоволеющая. Во что там влюбился ГГ - я просто не въезжаю. Катя - сборник ВСЕГО ХУДШЕГО что только может быть в женщине, с точки зрения патриархального, казачьего уклада. К последней книге - это становится уже просто вопиющим фактом. Что характерно - автор даже не додумался дать педагогический пример юнным читателям, показав ее перерождение и изменение под воздействием чувств. Куда там!

Меняется, причем в худшую сторону - только казак. Он и изначально не слишком-то тянул на образец нравственности, а тут, под влиянием любви к Катеньке - становится и вовсе тряпкой, толерастом и мазохистом.

Сцены в духе "Любовь ты моя, синеокая - да пошел ты, солдафон тупой, не грузи меня!" - просто вымораживают.

С прозрачностью у Кати тоже все в порядке. Нет, серьезно. Кто из прочитавших всю трилогию сможет мне рассказать хотя бы из какого она века? О внешности я и вовсе молчу: все что о ней известно это то, что у нее сиськи то ли четвертого то ли пятого размера.

Общие сведения: симпатичная девушка с большой грудью, одевающая идиотские майки и отличающаяся просто запредельным количеством хамства и душевной убогости. Истеричка. Убийца (регулярное сокращение населения города из огнеметов). Все. Больше о ней неизвестно ничего. Даже банальное выше она или ниже своего Ромео - вопрос открытый. Нет, я допускаю, что это упомянуто где-то в начале первой книги. Но извините, в памяти никак не откладывается. Зато - при каждой, буквально, встрече, подчеркивается ее сисястость. Прямо даже начинаю сомневаться, в "целованности" главного героя. Все его действия уж больно похожи на спермотоксикоз. К слову - особенно забавен тот факт, что среди деревенских баб, на Руси, традиционно, большая грудь встречалась куда чаще чем маленькая (просто посмотрите картины классиков). Так что - не думаю что катькин пятый размер - был для ГГ какой-то прямо таки особой новостью.

Возвращаясь к веку: девушка работает на "Институт Времени", но пользуется простейшим ноутом, причем, судя по описанию, это довольно старая даже по нашим меркам моделька. Упоминаются какие-то инопланетные псы (т.е. как минимум активное освоение звезд), но при этом - менталитет хабалки из 20-го века и попутно - интернет из самого начала 21-го. Ссылка-гэг про одноклассников прилагается.

В итоге - цельной картины просто нет. Она тупо не складывается.

Мир Будущего, этакое "прекрасное далеко" - показан омерзительно и тупо. Дегенераты такого уровня - просто не выжили бы. Чем-то смахивает на бредовый мир Сергея Лукьяненко, из "Сегодня Мама".... Но он у Лукьяненко хотя бы ЗАМОТИВИРОВАН. Да и был одной из первых его вселенных - книжка-то древняя. У Белянина - этот кошмар появился после "Меча", "Вора" и "Лукошкино". Это просто приговор автору.

Дегенеративные и тупые, вычурно-толерастические ученные (откуда он вообще нашел таких персонажей? У нас в стране толеразм уже проиграл - уже на самом высоком уровне игры с меньшинствами закончены) - заигрывающие с нечистью. Я не догоняю - а это вообще ученые? Потому как ведут они себя как дегенераты.

Сочетание высоких технологий типа карманного телепорта - и какого-то дохлого вертолета, который сбивается десятком выстрелов кремневых ружей. Вертолет, к слову, который умудряется взлететь в "Оборотном городе" и, поскольку аФФтар забыл о том что это под землей - сваливший в туман над Доном.

Все перечисленное - делает трилогию про Илювайского ХУДШИМ произведением Белянина. А я то думал "Гусара" ему уже не переплюнуть. Жалко, ошибался.

Если Андрей когда-то прочитает эту мою рецензию - я прошу вас не обижаться. За резкостью - скрыта боль за одного из лучших авторов "иронической фантастики", который, судя по этому ужасу - потерял чувство вкуса.

Уверен - это временно. Главное - избегайте размытости, хорошо?
Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments