eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Category:

На смерть вселенной и франшизы Mass Effect. Часть 1

Очень много про Mass Effect 3 и в целом про франшизу.

Заранее предупреждаю:

1) Будет дофига спойлеров.

2) Кат я поставлю только в середине текста. В данном случае

я склонен считать, что любые спойлеры идут на пользу.

Меньше народа купит себе это убожище. Я сказал "убожище",

да? А, ну вот и первый спойлер.

В общем - дальше читайте на свой страх и риск. Буду очень

много ругатся и матерится.


Вот и закончился считавшийся когда-то лучшим ролевой

сериал.

Увы - закончился он крайне хреново. И дело тут не в

отсутствии хэппи-энда как такового. Собственно - мало ли

было игр без ХЭ, которые мы помним и любим? Достаточно

упомянуть затертую до дыр убийцу мышек - диаблу 1.

К сожалению, претензии к МЕ не ограничиваются отсутствием

хэппи энда... Проблема гораздо, гораздо глубже..

В принципе - своих небольших косяков у вселенной МЕ -

хватало изначально. Ну, как и у любой другой космической

оперы. Тут и чрезмерная "человекоориентированность"

вселенной (чего стоят сплошные надписи на английском в

первой части и предельно сексуальные ДЛЯ ХОМО САПИЕНС

азари, например), тут и несколько вольное отношение к

физике со стороны авторов...

Но по большому счету - это все фигня. Первая часть

подкупала своим огромным и интереснейшим миром, своим

глобальным сюжетом и пафосным противостоянием. Не портила

жизнь даже немного кривоватая система боевки.

По большому счету - все сюжетные дырки (как их называют на

западе плотхолы) были хорошо замаскированы и находились как

правило при довольно таки нердском подходе к делу, да и те

что более-менее торчали наружу - глаз все же не резали, так

как это компенсировалось самой вселенной игры. Ее глубиной,

детальностью... В общем - это был тот Масс Эффект который

мы все полюбили с первого взгляда.

Вторая часть франшизы принесла великое множество сюжетных

дырок, многие из которых уже начали конкретно топорщится,

но тем не менее - еще более впечатляющий сюжет, напряженные

действия, отличная графика и даже романтическая линия -

почти полностью компенсировали недостатки.

Разумеется, что третью, заключительную часть франшизы - мы

ждали с нетерпением.

Нам заранее пообещали новый графический движок, еще более

эпичное повествование, встречу со старыми персонажами....

А уж какие были показаны кинематографические ролики?!

Эпическая битва за Землю! Отвоюем планету!

И вот она вышла.

И уже пройдена.

И сейчас я буду очень много и по делу ругаться...

Для начала - я хотел бы разобрать обещания уважаемых господ

из "Bioware":

1) Новый графический движок? Да! Мы получили его! Другое

дело - а кто вообще сказал что он будет лучше старого?! Нам

же прямо намекали, что новый движок нужен для поддержки

Sony Playstation 3. У которой, видимо, графическое ядро

заметно хуже чем у майкрософтовского иксбокса.

В итоге - из игры, которая выглядела как конфетка -

получился настоящий графический ад.

В 2012 году - в движке нет даже банального антиалайзинга.

Все прямые линии идут ступеньками.
В 2012 году - в игре нет HD-текстур. На моем мониторе - все

объекты при ближайшем рассмотрении распадаются на

отвратительные пиксели.
В 2012 году - авторам нового движка игры неизвестно слово

"точечный источник света". Фонари на шлеме Шепарда - это

просто белые текстурки, которые распадаются по краям на

пиксели и залиты градиентом белого от светло-серого до

совсем белого к центру. Света они, очевидно, не дают. Зато

формально выглядят так, как будто и правда светятся. Обман

раскрывается в любом темном помещении.

Короче - движок действительно новый. В связи с тем что

игрушку приспособили сразу под дегенератскую японскую

консоль - графику ухудшили НИЖЕ уровня первого МЕ. Браво!

2) Эпичное повествование? О да! Во второй части мы собирали

команду? Теперь мы будем собирать целые цивилизации... Вот

только толку с этого будет как от козла молока. Эпичненько.

Впрочем этот момент, равно как и следующий - потребуют куда

более подробного разбирательства.

3) Старые персонажи вам действительно встречаются... Вот

только как...

Впрочем - теперь давайте подробнее и по порядку...


Первые претензии к франшизе возникли еще после выхода

второго МЕ. Оставляя за кадром рояль в кустах в виде

оживления вашего убиенного персонажа (к слову, в третьей

части дается пояснение, что Шепард был создан по частям, и

мозг у него был мертв. В купе с еще несколькими отсылками

получается что в оживленную и оснащенную ИскИнтом тушку -

внезапно впорхнула неприкаянная Шепардовская душа.) у

большинства игроков первый и самый искренний вопрос

вызывало появление в игре механизма так называемых

"термоклипс". Или отстреливаемых "обойм". Единых, между

прочим, для абсолютно всех образцов вооружения, включая

разработанные гетами и коллекторами. С учетом того, что с

момента гибели Шепарда согласно сюжету проходит всего два

года - скорость и трудовой подвиг логистиков вселенной МЕ,

которые умудрились завезти новые образцы оружия даже к

месту крушения корабля, на котором летел отец одного из

напарников (разбившийся там лет за десять до событий игры)

- заслуживают памятника из золота в габаритах, собственно,

Цитадели.

Второй претензией, которая возникала у игрока - стал резкий

дефицит на всех торговых площадях. В то время, как в

оригинальной игре количество видов брони и оружия

исчислялось десятками, причем их можно было ставить и себе

и напарникам, оно реально отражалось на модели персонажей,

оно действительно существенно влияло на прохождение и

вообще это была отдельная интереснейшая часть игры, в

сиквеле в магазинах наступил кризис. В общей сложности в

игре остался десяток наименований брони (причем половина

докупалась только через DLC) и примерно полтора десятка

различных стволов, считая с так называемым "тяжелым"

вооружением. При этом, надо отметить, что стволы так же

изрядной долей входили в DLC.

Вообще, уже во второй части ролевой элемент заметно ослаб в

сравнении с первой. Тем не менее - вторая часть была вполне

удачной. Сильный сюжет, напряжение, разумные доли романтики

и действительно замечательно прописанные характеры

персонажей (милая и наивная Тали, озлобленная, а на самом

деле смертельно напуганная окружающим миром Джек,

стервозная и холодная, но верная Миранда, с воооот такенной

психологической травмой в анамнезе...

В общем - это был шедевр, несмотря на все свои небольшие

косяки.


А еще - существенную роль играли события первой части. И

вот это - был первый такой случай.

Если вы жертвовали советом - то к землянам на Цитадели

относились с заметной прохладцей, но при этом власть была

сосредоточена в руках землян и даже СБЦ рулили именно они.

Если вы оставляли главой миссии Андерсона - то именно его

вы и находили в кабинете посла. И именно он и жаловался вам

что не радует его кабинетная работа.

В общем - все ваши решения из первой части отражались на

второй. И это было здорово.

Первым же открытием в третьей части стало то, что мой выбор

в первых двух частях - не влиял, практически ни на что. Это

было... Неприятно. Очень.

Независимо от того, спас я Совет или пожертвовал им - на

цитадели обнаруживался новый совет. Причем вероятность

уломать его спасать землю - не менялась и упиралась только

в выполнение сюжетных миссий. Это было тем страннее, что

казалось бы, раз уж я их спас - за ними должен был быть

должок. Тем не менее - разговаривали со мною холодно и

сквозь зубы и общая позиция "каждый сам за себя" была

характерна независимо от.

Вторым открытием стал посол Удина, который внезапно

оказался земным представителем Совета. Я назначал

Андерсона, но разве это волнует авторов игры?!

Не меньшим звоночком оказывалась и первая миссия. На

которой появлялись люди модернизированные по технологии

жнецов. Модернизированные - независимо от того, взорвал я

базу Коллекторов или нет!!!

Все это, с первых минут сопровождалось совершенно кошмарной

графикой. Впрочем - об этом я писал выше. Вообще, игр

которые откровенно распадаются на пиксели - я не встречал

уже давно. Даже в обплеванном мною за графику ранее

"Скайриме" - графика, на проверку, на порядок лучше. Разве

что кожа персонажей в МЕ3 поживее.

Дальше игра только разочаровывала.

Диалоги - стали плоскими как доска. Юмор - почти пропал.

Напарники перестали хохмить и подкалывать друг-друга.

Исчезли отсылки и пасхалки, которых было полно в первых

двух играх серии.

Mass Effect - стремительно отупел до уровня

среднестатистического баран-пользователя игровой консоли.

Бедный "заповедник для интеллектуалов" урезали до

очередного стрелятельного тайтла под приставку. Причем это

даже не скрывалось. В начале игры - вы можете выбрать режим

игры. Так вот - есть замечательный вариант, при котором вам

даже общаться не придется. Вы получите Шеппарда созданного

по умолчанию, со стандартной рожей, который все сюжетные

моменты будет проговаривать сам, а побочные квесты просто

будут отсутствовать.

Игра, из одной из лучших ролевых франшиз - деградировала до

уровня тупого шутера для имбицилов.

И это стало проявляться во всем.

Любопытный факт, но деградации подверглись не только

графика и игровой процесс. Ничуть не легче пришлось и

дизайну уровней. Чего стоит только непонятно зачем

изуродованная Нормандия. Я не знаю кто разрабатывал дизайн

корабля. Я, так же, не знаю ЗАЧЕМ это сделали (ту же

комнату боевого управления можно было легко разместить в

зале связи с Призраком, это не говоря уже о том, что в

самой игре толку от этой самой комнаты попросту нету. Не

считая навазанного мултиплеера, но это отдельная песня).

Факт то, что из действительно интересного и продуманного, а

главное просто даже КРАСИВОГО корабля, бедная "Нормандия"

превратилась натурально в летающую помойку. Формально это

объяснялось тем, что альянс решил переконфигурировать

корабль под свои стандарты и слегка его проапгрейдить.

Замечательно. Проапгрейдили.

Зачем?!

В игре нет даже финального боя, как во второй части, когда

апгрейды корабля могут пригодится. Разработчики просто

изуродовали красивый корабль. Без сколько-то внятной

мотивации этого.

Что касается комнаты боевого управления, ради которой это

все и затевалось - это вообще отдельная песня. В ходе

выполнения квестов и набора дружественных сил для миссии на

Земле (в этом смысле мне страшно понравилось то, что мне

согласились помочь отбить землю нации, планеты которых сами

в этот момент подвергались жестокому геноциду. Ослу

понятно, что до телепортации туда Цитадели, о том, что

Битва за Землю будет местом решающего сражения войны - не

знал ни кто.

С другой стороны - отдельный вопрос это крайне невысокая

эффективность "жатвы" осуществляемая всеми из себя дико

технологичными жнецами.) - я заметил, что несмотря на рост

шкалы силы флотов - боеготовность остается на 50%. А снизу

горит издевательская надпись, гласящая, что если я пойду в

бой прямо сейчас - мои войска будут иметь силу ровно в

половину меньше той, что я в реальности накопил.

Честное слово - я чуть голову не сломал себе по этому

поводу. Что характерно - это ни где не разъясняется!

Оказалось - ларчик открывается просто. Подразумевается что

вам надо играть в мультиплеер. Причем чистым мультиплеером

набрать более 90% не выйдет. Остальное добивается

приложением для "фейсбука", и приложением для устройства на

базе иОС. Для андроида пока нету.

Через мобильное приложение - вам будут падать "доклады" о

ходе галактической войны, на которые вы должны будете

отвечать, влияя тем самым на боеготовность. Пять баллов.

А что мне делать, если я не настроен играть в мультиплеер?

Если я практически (или вообще) не использую фейсбук? Если

у меня нету айфона наконец?!

Браво, "Биотвари"! В своей жажде денег - вы превзошли сами

себя!

К слову - при игре в мультиплеер - подразумевается что вам

придется покупать продвинутую экипировку. Нет, базовую дают

бесплатно... Фри-ту-плей, все дела... Вот только далеко в

базовой не уйдешь... Увы.... :-) Ну а продвинутая - уже

стоит вполне себе заметную копеечку. 3.5 миллиона копий

проданных по предзаказу? Не, не слышали.

Ах, да. И даже сюда - не преминули воткнуть рекламу. Один

из базовых комплектов (идущий подарком к предзаказу, как я

понял) - называется Battlefield 3. Ну да, один издатель.

Куда деваться.

Впрочем - это все полбеды.

Выполнив все возможные квесты, умудрившись совершенно

случайно выполнить пару квестов о которых я даже понятие не

имел (да, замечательная система - ты идешь по Цитадели и

слышишь как двое существ о чем-то переговариваются. Кто-то

жалуется на отсутствие книжки. Кому-то приспичило

заполучить новую статуэтку для чайного столика.

А у нас это все автоматически заносится в список квестов.

Причем в половине случаев - еще и хрен поймешь где

квестовый предмет искать. При этом - даже если найдешь

сильно легче не становится. Надо потом еще и понять кому

отдавать найденное. Иногда - можно определить хотя бы

примерное положение заказчика. А иногда и этого не выходит.

Как бы то ни было, но бедная "Нормандия" во время войны

вынуждена искать статуэтки на газовых гигантах и книжки на

песчанных планетах. Поражает меня разрешающая способность

их сканеров.

При этом - мы просто нащупываем искомый предмет в миниигре,

после чего роняем на него зонд. Опускаться и искать что-то

ножками - нам не надо. И слава богу, в общем-то.

На фоне всего этого ужаса - глотком свежего воздуха

смотрятся история примирения кроганов и турианцев и

объединение гетов и кварианцев. Тут встречается хоть что-то

похожее на драматургию. Увы - этим все хорошее в игре и

исчерпывается.

Даже Сюзи (Иди) которая внезапно обрела тело - увы,

развернута в игре слишком мало. Какую можно было бы сделать

юмористическую, да и философскую линию... И ведь даже есть

куча намеков на то, что так и должно было быть! Увы.

Зафейлили.

К слову о Сюзи - тут ругаются что ей дали тело. Не

соглашусь, что это плохо. В конце-концов - подумайте о

верном Джокере и о том как он теперь счастлив. С другой

стороны - разумного объяснения тому как Сюзи умудрилась за

буквально пять минут из обгорелого тела киборга, типа

терминатора, рассчитанного на внешний эпидермальный покров

и снабженного нормальными волосами до обгорания - сделать

этакую Еву из "Метрополиса" (авторы, кстати, говорят что на

нее и ориентировались) со сплошной металлической

"прической" вместо волос и резиновой мордой лица вместо

обгорелой кожи - для меня одна из огромных загадок этой

вселенной.

Впрочем, худо-бедно, но игрушка игралась. Проходилась. Да,

боевка стала кривее. Да, графика резала глаз, да сюжет

ослаб и заметно. Да, большинство диалогов стали

непроматываемыми равно как и ролики, что в общем-то очень

неудобно...

Но это все же оставался Mass Effect. Какой ни какой, но на

кредите доверия, заданном первыми двумя частями - ему

многое прощалось.

Увы, авторы окончательно похоронили игру и весь игровой мир

концовкой.

Градус неадеквата начинает расти буквально с первой миссии.

На Марсе внезапно обнаруживается гиперпогремушка (точнее ее

чертежи), которой можно, оказывается, снести Жнецов. Причем

эта штука существует уже не первый цикл, просто ни кто не

пользовался.

Пока мы собираем флоты и союзы - космофлот Земли, где-то в

тайном месте собирает эту вундервафлю. Что это, как оно

работает и как вообще применять - неизветсно ни кому.

Просто сказано в чертежах что это оружие от Жнецов. Все.

В принципе - особо на сюжет игры эта хреновина не влияет, в

том смысле что ее где-то там за кадром строят, а ты о ней

вспоминаешь только в конце игры (хотя о ходе строительства

тебе докладывают регулярно). Умиляет только то, что мы ее

умудряемся построить где-то за полгода, в то время как

протеане так и не сумели этого сделать за годы

сопротивления.

Вообще - надо заметить, что вторая и третья часть, как я

уже говорил - состоят из сплошных плотхолов. Я даже молчу о

том, что с трудом представляю себе этот жнецовский

биометал, из которого собирали прототип.

Первый по настоящему серьезный плотхол возникает в конце

второй части.

Как известно - в первой части мы выпилили "дежурного по

галактике" Жнеца, а заодно сделали так, что бы Цитадель так

и не стала Сверхрелеем, через который Жнецы могли бы

попасть в наше пространство из неведомой межгалактической

дали в которой и болтаются. Удивительно, но дух Цитадели

("Катализатор", ага) - нам ни как не помешал, и путь Жнецам

в нашу галактику оказался закрыт. Впрочем - не тут-то было.

Вторая попытка была организованна Коллекторами, которые

пытались создать человекообразного жнеца, который бы довел

начатое до конца. Этот вариант мы тоже прикрыли.

И вот - финальный мультик. Наша потрепанная после

"суицидальной миссии" Нормандия летит по своим делам (из

центра Галактики, ага. В котором "Черная дыра, возле

которой невозможно находится". Блин. Галактические

расстояния авторы игры себе просто не представляют. Что

такое аккреционный диск - ни разу в жизни не слышали. О

горизонте событий не читали.

Чукчи писатели, блин! Куча обломков кораблей погибших в

дыре, да.

Я уж молчу о том, что объект "Стрелец А" в центре нашей

галактики - это вообще совершенно отдельная песня, имеющая

горизонт событий превосходящий размеры нескольких солнечных

систем вместе взятых (А-диск 5 световых лет в поперечнике,

на минуточку. Где, говорите, конкретно, эта ваша станция

Коллекторов? :-) ) а нам показывают жнецов, неумолимо

летящих к нам. Из своих звездных далей.

Жнецы стремительно падают на нашу галактику. Галактика

полностью влезает в кадр. Простейшее прикидывание углового

размера "на пальцах" позволяет предположить, что жнецы

находятся в нескольких десятка ТЫСЯЧ световых лет от нас.

С учетом того, что FTL-двигатели в этой вселенной довольно

дохленькие (и это породит еще одну хохму в конце третьей

части) и до Проксимы Центавра к примеру, от Земли лететь на

них аж пару недель (а до самой дальней колоннии землян -

целых два года, что мы узнаем еще в первой части от Эшли,

которая рассказывает как летала бить морду парню своей

сестры и сравнивает обычный FTL и mass-привод.) - можно

предположить что Жнецы прилетят еще ой как не скоро. Даже

сделав поправку на их тотальное техническое превосходство и

прочие бонусы - ориентировочная цифра вытанцовывается не

менее ста лет до их прибытия.

Разумеется, что авторы имеют на все на это - свое видение.

И жнецы спокойно прибывают через батарианское реле.

Зачем было нужно городить хитрый план с цитаделью, который

фактически вскрыл существование Жнецов и так или иначе но

настрожил, пусть и не всю вселенную, но как минимум

товарища Шепарда - это очень большой вопрос. Ответа на

который лично я - не имею.


Впрочем - едем дальше.
Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments