eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

ASUS - это писец какой-то!

В общем танцы с бубном продолжаются.

На день рожденья - получил новенький террабайтник. Собственно - давно планировал прогрейдить систему до рейда. А заодно и поставить ОС x64. Еще раз, так сказать.


Итак, сгонял за памятью, вытащил комп из под стола и приступил к апгрейду.

Память взял OCZ (как и уже установленная) , правда в самой системе у меня стояла память 1800 (работала на 1600) а я взял нативную 1600. Причем тайминги у нее ниже чем у моей изначальной.
В общей сложности получилось четыре планки по два гигабайта.

Система построена на плате ASUS M4A785TD-V EVO/USB3. Ну, ранее я о ней уже писал (тогда были пляски с бубном по запуску рейда и встроенного видео одновременно).

Камень - Phenom II 550 BOX. Кулер - не родной :-) Процессор разлочен до состояния 950 (четыре активных ядра)

Видео - гигабайтовская 5770.

И вот со всем этим.... мы попытаемся взлететь.

Устанавливаю хард, память... И система отказывается включатся. Раз, другой... Со старой памятью - только в путь. Новая - не заводится вообще. Первая мысль - Бобик дохлый. Затем приходит понимание, что разлочка ядер это не просто параметр в бивисе, и строится она, по сути своей, на разгоне. Вынимаю новые мозги, сбрасываю настройки памяти в ноль, ставлю, загружаюсь, возвращаю частоты и включаю разлочку. Отлично! Компьютер начинает работать... Вот только винда уходит в БСОД.
Мать!
Ладно, предположим, что это из за вылета за пределы адресации. Все же 32-х разрядной системе седьмого поколения от известного производителя, предлагается вкурить в два раза больше мозгов, чем она в принципе умеет адресовать. При этом - изменились все тайминги. Кстати - система не грузится и без разлочки. Все тот же БСОД на середине загрузки.

Вынимаю новую память, гружусь. Система моментально заводится. Копирую все свои 800 гигов (ой долго!) на новый диск.

Ура! Можно приступать к главной задумке.

Как известно, вышеобозначенная ось - принципиально не дает обычным хардам оценку выше 5.9. Мне стало интересно это ограничение обойти, не прибегая к SSD. Да и просто поиметь более быструю систему.

С этой целью я решил воспользоватся возможностями софтового рейда установленного на мамке.

Итак, берем старые и уже пустые харды и коннектим их в рейд 1 (зеркало). Страйп делать не стал. Стремно как-то :-) Да и смысла нет. Разница с зеркалом минимальна в производительности.

Втыкаем в старый добрый IDEшный "Нек" диск с Очень Известной Операционной Системой х64...

И полчаса любуемся на идиотский курсорчик.

Диск - НЕ ЗАВОДИТСЯ. Нет, рейд - создался и определился влет. Бивис его прекрасно видит. Но вот мой IDE дивидиром - похоже помер. Включаю SATA в режим IDE - все работает. В RAID - нет.

Черт с ним. Обидно конечно, но... Похоже что поддержка IDE в матери реализована через одно место, и при включении RAID - практически вырубается. Проверим.

В понедельник я беру на работе DVD с интерфейсом SATA. Втыкаю, запускаю - хрен там. Ровно та же картина. встроенный SATA видит хард, да. Еще он видит DVD. Но вот грузится с них - он категорически отказывается. С матом начинаю прикидывать решения, вплоть до покупки дополнительного SATA-контроллера. Сразу вспоминается секс с предыдущим поколением этой же материнки и ее чудесным рейдом. К счастью, вовремя вспоминаю о плате расширения с двумя USB3 и двумя SATA3. Маленький бонус к дорогой материнке. Втыкаю DVD туда и... О чудо! "Она живая! Живая!!!". Окей. Запускаю установку вин... самой известной ОС, после чего на полной скорости лечу в "Улмарт".

Съездил, попутно подбросил туда Влада - он таки купил себе новый процессор для нового компьютера.

Приезжаю домой, а там ошибка: Еще до первого ребута - ошибка чтения из источника. Установка не будет продолжена. Второй заход - ситуация та же. С матом извлекаю пиратский диск с ультиматом и втыкаю абсолютно родной, лицензионный и весь из себя голографический с прошкой. Купил себе год назад. Ставлю разумеется опять х64.

На сей раз - установка даже проходит штатно. Я на радостях наливаю себе мартини... И утыкаюсь на надпись после перезагрузки. "Потерян файл c:\windows\system32\volmgrx.sys". По этому поводу объявлена забастовка, и система работать не будет.

Сей файл, если что, это оператор работы с RAID в "Семерке". Обалдеть.

Дальше было очень много церебрального секса. В смысле я имел на словах весь персонал "Асуса", а "Асус" имел мой мозг. В самых извращенных формах.

Я пытался скармливать установщику дрова от платы к которой присобачен привод. Установщик жрал дрова с флешки с чавканьем, попутно определяя флешку как диск Ц, и не давая по этому поводу продолжать установку. Эту проблему я решил. Несколько раз я пробовал завести дивидюк разными способами. Дошло даже до того, что я попробовал поменять каналы контроллера. Тут обнаружилось, что на этом долбанном "асусе" - рейдом может быть или весь контроллер сразу или только первый канал. Второй - или одновременно с первым рейд или одновременно IDE. Быть RAID когда первый IDE - ему тупо не дано. Пробовал я и восстанавливать с загрузкой с диска. К моему удивлению - установка тупо не увидела уже поставленной копии винды. Видимо в силу того, что развертывание еще не было закончено.

Тут, надо признаться, я немножко тормоз и ретроград. Дело в том, что по хорошему надо было сразу обновить бивис. Я это додумался сделать - только вчера поздно вечером. Так что проверить результативность уже не успел. Что поделать - я еще с тех времен, когда обновление бивиса проводилось двумя грубыми нитками усвоил, что лишний раз лучше ничего не шить. :-) Сейчас-то времена поменялись, но... " ...я подозреваю, что дело здесь было не только в склерозе. Многие из них до сих пор боялись, что их ударит током. Они все еще называли электричку чугункой."(с).

В принципе, последнее (через два года после выхода матери, ага) обновление бивиса для данной АСУСины - как раз и ориентированно на (крайне обтекаемо) "решение проблем с загрузкой при использовании RAID".

В общем - это последняя надежда, похоже.

В связи со всем вышеизложенным, господа, у меня вопрос - может кто-то сталкивался с чем-то подобным? Кто и как решал? Или как бы вы решали столкнувшись с такой ситуацией?

Ну и второе - если сегодня этот асусовский кусок говна таки не заведется, я просто и банально поменяю материнку. Ибо задрало меня то, что для использования простейших базовых функций матери - приходится использовать бубен калибра 633 миллиметра, Особой Мощности из РВГК. Хочу простую и беспроблемную мать. При этом, персоналки я запустил давно и прочно, и за новостями в этой области особо не слежу.

Отсюда вопрос: Посоветуйте, что лучше брать?

Требования к "кандидату":

1) Поддержка AM3 и всей современной линейки "Феномов". Может я решу себе 6 ядер воткнуть? :-)

2) ОБЯЗАТЕЛЬНО поддержка разлочки ядер на процессорах АМД.

3) Хороший встроенный звук. Отдельной звуковухи у меня нет и не надо. На плазменную панель, фильмы я вывожу через HDMI с видеокарточки, где стоит, в принципе неплохая звуковуха от ATI. А вот игрушки идут на звуковой центр с порта звуковухи встроенной в материнку.

4) Много USB

5) Адекватный дизайн. В смысле не греется как печка и позволяет поставить нормальный кулер.

6) Два доступных слота PCI. В смысле не перекрываемых видеокарточкой.

7) Вообще - функционально насыщенные матери предпочитаются. :-)

Я тут подобрал пару вариантов:

Этот вроде понадежнее но попроще:

http://www.ulmart.ru/goods/205192/?head=1#

Этот покруче, но страшновато брать. Тем более там непонятно что с разлочкой. В смысле она есть, но вроде не до конца надежная. Отзывы разные в сети:

http://www.ulmart.ru/goods/202088/?head=1#


Может быть у вас будут какие-то свои варианты?
Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments