eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

POW

Янки в плену: Prisoner of War





Автор: Евгений 'Dark Flame' Лысов






Жанр

action\adventure
Издатель Codemasters
Разработчик Wide Games
Требуется PII-500, 128Mb RAM, 3D
Рекомендуется PIII-800, 256Mb RAM, 3D
Мультиплеер отсутствует



Prisoner of War (далее - POW) игра весьма оригинальная. Нет, были игры,
в которых игрок бежал из-за решетки. Игр про вторую мировую тоже пруд
пруди. А вот игры, совмещающей эти два сюжета, не было очень давно (если
быть точным - со времен Great Escape):



Заранее предупреждаю: лично МНЕ игра не понравилась. Однако тяжкая
обозревательская доля обязывает хотя бы попытаться написать об игре
беспристрастно. Пробую:





История одного Зэка


Коль скоро сюжет игры заводит главного героя в нацистский лагерь,
значит сутью геймплея является побег из него. Побег, необходимый ровно
для того, чтобы угодить в местечко еще более "гостеприимное". В
принципе, бежать вам придется из целой кучи лагерей. Тут тебе и лагерь
"временного содержания", и офицерский лагерь, под конец вам даже
предстоит побывать в неком пенитенциарном заведении вроде Шоушенка. По
сути же игра представляет из себя квест-головоломку с небольшими
экшн-вставками, подобными Commandos или, скорее, Metal Gear Solid.





А на чем они летят сами думайте, я таких самолетов не знаю

А на чем они летят сами думайте, я таких самолетов не знаю.



Внешность старого уркагана


Игра портированна с консоли PS2. Что тут можно еще сказать? Что
движения всех людей в игре до боли напоминают зомби? Что внешность
охранников представляет собой нечто среднее между Буратино и коренным
жителем Кавказа? Что колеса в игре, естественно, шестиугольные. О
"железном" T&L тут ни кто и слыхом не слыхивал. Дико радуют
сторожевые вышки. Такого океана света я еще не видел.



Графика в целом странная, местами даже пугающая. В общем, близка к
отвратительной.



Это не расстрельная команда, просто осужденный стоит в удачном ракурсе.

Это не расстрельная команда, просто осужденный стоит в удачном
ракурсе.


Гражданин Начальник


А вот интерфейс местами приятен. Не считая перекочевавшего с консолей
управления, все остальное выглядит очень неплохо. Особенно здорово
смотрятся две вещи: замочные скважины (в которые можно подглядывать.
Честно говоря, очень удобно) и часы. Часы - это вообще отдельный
разговор: показывается на них не только время, но и ваше расписание. У
немцев все до боли пунктуально - в 8-00 подъем, в 10-00 завтрак и т.д.
Проблема заключенного состоит в том, что за неисполнение режима можно
здорово погореть. Счастье же заключенного в том, что главное в любом
мероприятии - отметиться для галочки. Во время обеда, к примеру, вы
должны находится только в прогулочном дворике. А вот сидите вы за столом
в местном "Макдоналдсе" или лезете через забор в медпункт (считайте это
подсказкой к первой задачке) - никого не волнует.



Тараканьи бега, и прочие развлечения


Естественно, товарищи нацисты и примкнувшие к ним дизайнеры уровней
отнюдь не дураки. Прежде, чем воздух свободы вольется в нашу грудь,
герою придется выполнить вагон и маленькую тележку заданий. Некоторые не
слишком сложные - типа украсть немного "валюты", некоторые - потрудней.
Существуют даже многоходовые комбинации, наподобие саботирования
запуска ракеты. В целом, надо признать, все достаточно интересно, если
бы не несколько "но".



Баланс PoW умело игнорирует многие, казалось бы, элементарные, вещи,
которые вкупе с доброй дюжиной багов превращают суровый быт каторжанина
в опереточное недоразумение. Опять несколько примеров:



Почти все зэки на прогулке, фото на память

Почти все зэки на прогулке, фото на память.



Во-первых, фрицы не могут убить Главного Хорошего Парня. Вообще. Даже
несколько очередей в грудь заканчиваются для него парой суток в
больнице. Скажете: "упускаешь время"? Мелочи! Время своей роли почти не
играет (если, конечно, вы не желаете получить Больший Бонус). Можете
смело играть хоть до моркошкиного заговенья, сюжет будет тупо топтаться
на месте, ожидая ваших дальнейших действий. Какая нелинейность? Какой
драйв? Вы вообще о чем? По вышеупомянутой причине можете также смело
действовать под носом у часовых. Во-первых, даже если вы, таки, попадете
в карцер, единственное чего вы лишитесь - некоторого количества ваших
вещей (время - не в счет). Причем, все элементарно возвращается путем
договора с охраной через посредника (все, вплоть до ключа от немецких
казарм(!!!)).



Во-вторых, настолько тупого AI не было уже давно: все часовые
поголовно страдают врожденными астигматизмом и косоглазием, мучаются от
криворукости и борются с остиохандрозом и сколиозом. В общем, не охрана,
а ходячие пособия по клинической медицине. Попасть в вас при грамотном
управлении они не в состоянии, заметить, что вы делаете что-то
непотребное, как правило, тоже (если, конечно, не пытаться вершить свои
делишки прямо у них под носом). В принципе, если скриптом указано, что
здесь зона повышенной ответственности - охранники резко выздоравливают.
Однако обходится это "на раз". Конкретный случай: в первом задании
("валюта" в медпункте), вам рекомендуют лезть через забор под вышкой
(типа, чтобы не заметили). Едва вы залезаете - на вас начинается охота.
Однако стоит залезть на стену чуть-чуть в другом месте, и просто дойти
до нужной точки по забору - охрана перестает вас замечать. Хватает и
более убогих моментов: например, вы можете покататься по лагерю верхом
на часовом. Дело в том, что вам запрещено только залезать на стены.
Слезать с них вам никто не запрещал. Так что, залезаем на стену,
проходим по стене до часового, и спрыгиваем ему на голову. Дальше наш
охранник ходит по двору и бурчит себе под нос что-то, типа "Не
приставай, если не хочешь в карцер". Ну а на шее у него гордо восседает
герой. Зрелисче!



Наконец, в-третьих, сохраняться можно только в одном месте - в своем
бараке (выводит из себя: да, консольное детство. Но неужели нельзя было
"квик сэйв" сделать?). До чего ж нудно по десять раз пробегать по пять
локаций, и проматывать время до "часа Ч".



Помимо "места сохранения", в бараке есть сундук, куда рекомендуется
складировать добытые в поте лица трофеи и прочие жизненно необходимые
вещицы - там они остаются нетронутыми и после очередного провала. Играть
становиться скучно. Даже если вас обнаружили и преследуют - бегом в
барак. Там кладем вещи в сундук и сдаемся властям. Два-три дня карцера,
и вы на свободе с чистой совестью и полными карманами.



В итоге игра превращается в редкостную нуднятину. Удовольствия - ноль.





Подогрев, или деньги ваши - стали наши


Немного о вещах: в лагере есть такое понятие, как валюта. Ею тут
являются всевозможные запрещенные на территории лагеря вещи: виски,
сигареты и т.д. Как только вы подбираете такую вещь, она моментально
конвертируется в некие "лагерные доллары". Не знаю, как именно это
происходит, но в случае обыска у вас отнимают все что угодно: кроме
"денег". Странно: Конечно, можно понять, если "валютой" в ваших
карманах в момент обыска были сигареты (ну спрятал наш герой их очень
хорошо), но вот как объяснить ситуацию, если вы набрали сотню местных
"буказоидов" спиртным? Каким образом ваши тюремщики, найдя у вас ключик
от амбара, умудряются НЕ найти здоровенную бутылку с местным пойлом?



Кстати, не волнуйтесь и не торопитесь загрузить сэйв, если вас взяли с
ключиком - ключик все равно потеряется на том же месте, ровно к вашему
выходу из карцера (не считая того, что его можно еще и выкупить).



Рота, становись! Целься! Пли!


Нет, может быть я действительно слишком строг к этой игре: Разработчики
старались, как могли облегчали нам жизнь: Однако! Нарисовав в
воображении в меру реалистичный мир концлагеря, где твоя жизнь висит на
волоске и каждый неверный шаг - это шаг в сторону газовой камеры или
печи крематория, снабдив этот мир увлекательным сюжетом, интересными,
живыми героями, хорошими загадками и адекватной графикой, сталкиваться в
реальности с этой убогой поделкой - не самое приятное
занятие.
Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments