eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Categories:

NOLF 2

NOLF 2: Кейт Арчер живет вечно!





Автор: Евгений Юджин






Как ни странно, я еще помню остатки движения хиппи в России. Эти бесконечные
"фенечки", яркий прикид, длинные "хайры". Вот только у нас расцвет этой "субкультуры"
пришелся едва ли не на начало 90-х. А ведь, собственно, по-настоящему это
движение началось вроде бы даже в Великобритании, под звуки Beatles и ощущение
бесконечной нирваны от отсутствия какого либо смысла в жизни. "Make peace,
no war!"





Блондинка в шубе, с "АК-47" и на снегоходе


Вы знаете, до недавнего времени, я, не любил фильмы шестидесятых, "an mass",
как говорил уважаемый профессор Выбегалло. Особенно я не любил фильмы про
некоего (безусловно, небезызвестного) Джеймса Бонда. Мало того, что от этих
фильмов несло жутким снобизмом, так еще и скучны они были до умопомрачения.
Ни тебе простейших "particles" в кадре, ни показа точки попадания с камеры
на пуле. :-)) Но вот, наконец, появилось нечто, что может несколько изменить
мое отношение к происходящему на экране, вернее сказать некто, некто по имени
Кейт Арчер.



Итак, давайте с ней познакомимся: Кейт Арчер, 25 -27 лет (точнее не определю,
уж больно молодо выглядит), предположительно 1943 - 45 г.р., сотрудница британской
организации U.N.I.T.Y. занимающейся внешней разведкой и диверсионными операциями.
Рост 176 см. Глаза вроде бы зеленые, волосы каштановые. Одевается ярко, я
бы даже сказал броско. Милое во всех отношениях существо, с весьма некислой
"береттой" в руке, и ПП "Стерлингом" в кармане (по неизвестным мне причинам
данное произведение британского ВПК в игре прозвали "Гордон"; вот только
за что - понять не могу). :-))



Собственно вы спросите меня: "а к чему было то самое вступление про хиппи?".
Отвечаю: Во-первых, действие игры происходит в 60 -х (самом их конце), а
во-вторых, стиль выдержан безупречно! Это вам не скучные фильмы про Бонда,
всегда разгуливающего в одном и том же бронесмокинге. Нет, эта игра показывает
нам оборотную сторону мира Бонда, и, признаться, мне она нравится куда больше.




Игра начинает радовать уже в меню: из-за края экрана грациозной походкой
пантеры выходит Кейт, внимательно и придирчиво вас разглядывает, недоуменно
качает головой, и той же походкой удаляется. На экране проступают пункты
меню, за кадром играет ненавязчивая, но очень приятная музыка:



Большие достоинства (не поймите превратно)




Начнем, как обычно, с графики - она великолепна! Новый графический движок
от "Monolith" - "LithTech 2 Jupiter" подходит игре так же идеально, как Кейт
подходит ее кожаная куртка! Все модели в игре выполнены ярко, красочно, со
смаком. При всем своем большом желании вы не найдете в игре ни одного уродца
навроде тех, которые иногда встречаются в играх на движке Quake (1-2-3, подставить
произвольно). Если сказано, что это человек - перед вами будет человек! Человек
от первого до последнего пикселя! Какие-то графические артефакты или недостатки
встречаются в игре не чаще, чем в Москве встречаются птицы До-До (безжалостно
истребленные англичанами еще три века назад).



Великолепно выполнена вода. В принципе, после этой игры Unreal уходит на
второй план. В такой воде просто хочется искупаться!



хорошая водичка



Сюжет: Да, как ни удивительно, но и с сюжетом у этой игры все О`Кей! Вообще
игра является юмористической, даже скорее пародийной. Она представляет собой
сплав удачных моментов из "Ostin Powers", Дж. Бонда, и прочих фильмов о шпионах,
как комедийных, так и не очень.



Игра начинается с того, что вы получаете задание сфотографировать секретное
совещание в штабе H.A.R.M. главной злодейской организации планеты. Ну, то
есть не главной, пока. Но ребятам так хочется выбиться "в люди" :-))). Нет,
на самом деле вы просто не представляете, какое количество приколов (причем
приколов сюжетных и главное СМЕШНЫХ!!!) скрывается в игре. Чего стоит только
разговор одного из боссов H.A.R.M. с киллером, нанятым специально для устранения
Кейт. Огромный подземный зал, в его центре сидит гад, в инвалидном кресле
и весь из себя перебинтованный. В дверь медленно ВПЛЫВАЕТ (!!!) супер-киллер,
Король Киллеров, как его называет Гад. (Можно сказать, влетает, но очень
низко, так как, несмотря на вполне вертикальное положение, ноги киллера пола
не касаются. Почему, узнаете в процессе игры, и одно это - уже большой прикол!)
Киллер начинает изливаться в словах преданности главгаду, и все больше и
больше раскаляясь (адреналин прибывает со скоростью процентов 300 в секунду)
интересуется:

- Владимир, кто вас так покалечил?! Скажите мне, и я убью его,
убью очень жестоко! Сперва я выр:

- Я просто катался на лыжах.

- ...ву ему... А, понятно, - отвечает киллер, немного обалдев, и оттого
моментально остыв.


Кстати, лава в пещерах оказывается чуть теплее 60-ти градусов Цельсия, "она
искусственная и находится здесь только для того, чтобы производить впечатление
на клиентов желающих работать с действительно очень злобной организацией"
как заверяет своего напарника один из рядовых H.A.R.M. :-)).



лава



Такого рода текстов и приколов море! В принципе, игра выдержанна в стиле
первого "Остина", с несколько уменьшенным количеством "моджо" в кадре, но,
не проиграв, а скорее только выиграв от этого: Право слово, сальные шутки
м-ра Остина приедаются уже минуте на 15-й просмотра фильма. То, что от них
избавились в этой игре - делает честь вкусу и чувству юмора разработчиков.
Вот еще один животрепещущий пример - на подводной базе стоят и разговаривают
двое охранников. Вы только послушайте о чем:

- Ты знаешь, моя девушка стала ко мне намного хуже относиться!


- Это из-за того, что ты работаешь в H.A.R.M.?

- Не совсем, это из-за новой формы: Она считает, что настоящий мужчина не
должен ходить в розовом комбинезоне."


Пять баллов! Мир NOLF живет своей полнокровной жизнью: вы тут и там находите
всевозможные письма, доклады, записочки. Причем большинство из них относится
к сюжету как колесо - к зайцу. Нет, я серьезно! Это и личная переписка двух
любовников, и запросы некоего лейтенанта РККА на предоставление ему допуска
"альфа" (и ответы генерала, что "для получения допуска "альфа" вы должны
обладать допуском уровня "альфа", а раз вы запрашиваете допуск "альфа" значит
у вас нет допуска "альфа", следовательно, ваш запрос на получение допуска
"альфа" не может быть удовлетворен"), и отчеты советского командования о
способах проведения на секретную базу "лиц женского пола" рядовым персоналом
базы. (Кстати, Советам в этой игре насмешек досталось едва ли не больше всех.
Я бы обиделся, если бы не американский генерал-дегенерат. После того как
видишь его - обижаться перестаешь. Всем досталось по первое число.



генерал

Рост: 150 см. Образование: -1 класс (выгнали из детсада). Коэффициент
IQ 30, что чуть ниже, чем у собачки. :-)))




Кстати, миссия в Индии (которая вначале может показаться довольно скучной)
после первой своей трети превращается в такую комедию! Вы когда-нибудь видели
Парижских мимов? Ну, этих чудаков, в тельняшках, с 3-мя сантиметрами белой
краски на морде? Так вот, а теперь представьте себе их же, только с габаритами
примерно 2х2, и с "Томми-ганами" в руках. Представили? А ведь они в таком
виде еще и пантомиму пытаются играть! И говорят только перед смертью (сиречь
орут): "Vive la France!". Ну ладно, не буду портить впечатление от сюрприза,
пройдете - сами все увидите. Кстати, раз уж я упомянул Индию: подсказка -
в комнате с падающими сверху плитами, первая плита перед входом не опасна.
Обратите внимание на свечи в канделябрах по углам колонн. Их поворот меняет
последовательность падения плит. Сверху горят огоньки, красные и зеленые
- они указывают, какая плита сейчас падающая, а какая нет. Если вы найдете
правильную комбинацию канделябров дальше вы пройдете спокойно. Естественно,
что комбинацию я подсказывать не буду. Ищите сами, головоломка действительно
очень интересная.



Да, увлекся я что то рассказом о предстоящих вам приключениях и совсем позабыл
о сюжетной канве. А она вкратце такая: США стало известно, что СССР начало
разрабатывать некий проект "Омега", что такое "Омега" никому не известно,
ясно лишь то, что все планы, связанные с этим проектом, так или иначе привязаны
к острову Кейос в красном море (так вот где еще я это название слышал!).
На острове находится нечто (!!!) настолько важное, что в случае его захвата
Советами США готово развязать ядерную войну. Естественно, узнать, что такое
"Омега" посылают агента Арчер. Как вы уже догадались, что идея проекта "Омега"
полностью принадлежит H.A.R.M.



Да, чуть не забыл самого главного: теперь NOLF - это RPG!!! Причем экспа
дается не за убийство противников, а за сбор сведений и выполнение заданий!
Вот тебе, дедушка, и новый год! Кстати реализовано это отлично. Пожалуй,
не намного хуже, чем в "Deus Ex" или "System Shock 2"



Ошибка резидента




Впрочем, нельзя сказать, что я не нашел к чему придраться и здесь. Ну, во-первых,
мне дико не понравились наезды на Союз. Пинать погибшего медведя все горазды.
А наезды, скажу я вам, очень специфические, почитав все то, что есть в игре,
средней руки американец узрит в СССР натуральную Империю Зла. Чего стоит
опус о расстреле в случае выкуривания более одной пачки сигарет в день. Впрочем,
если вы выкурили менее пачки, вам грозит тоже самое. :-(((



Интеллект врагов несколько слабоват (однако если замешкаетесь, нашинкуют
в капусту). Основной проблемой является то, что любой охранник может запросто
поднять тревогу. В этом случае в лучших традициях Project IGI изо всех щелей
лезут враги (даже если вы уже зачистили весь уровень до основания). Поражающая
способность большинства видов оружия явно занижена. В результате на врагов
приходится тратить слишком много патронов. И, к сожалению, реиграбельность
у игры где-то на уровне MoH. То есть первый раз вы игру пройдете на одном
дыхании, но вот повторить этот подвиг вам вряд ли захочется. Не из-за недостатков
игры, а по причине ее линейности. Все сцены скриптовые, поэтому, проходя
игру по второму разу, вы уже заранее будете знать, где кто выскочит и куда
побежит. Впрочем, все эти мелочи практически не отражаются на игре. Таких
игр я видел мало, и все которые видел, успел полюбить.



Алекс - Юстасу


Вот такая игра! Потрясающая игра! Вывод тут может быть только один - играть
однозначно! Вот еще кто ни будь, выпустил бы патч меняющий форму русских
солдат на юсовскую. :-)))



Рейтинг игры: 10 баллов, однозначно!



P.S.



А напоследок еще два скрина.



офис

Офис U.N.I.T.Y.



кабинет

А это личный кабинет Директора H.A.R.M. Сюда ему регулярно названивает
его: мамочка :-))) (помните финальную сцену в "Пятом элементе"? Вот-вот,
что-то очень близкое).




19.12.2002

Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments