eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Categories:

TES: Morrowind

Morrowind: Крушение Надежд





Автор: Евгений Лысов aka Eugene 'Dark Flame'




Апокалипсис Now! или "Так умирает надежда…"


Грибы… грибы, вот первое что приходит в голову, когда слышишь слово Morrowind.


Не знаю какие цели преследовали создатели этой игры, но факт остается фактом: надежды не оправдались, мы получили не продолжение Daggerfall, а совершенно отвратительную, попсовую поделку. Не знаю, может быть нынешнему поколению геймеров это и понравиться, но тем, кто был когда-то знаком с играми TES-серии Arena и Daggerfall эта игра никогда не станет так близка и интересна как ее предшественники. Почему? Постараюсь объяснить…

Пинок по почкам, или отравление грибами.


Если мы вспомним новейшую историю компьютерных игр, мы обнаружим, что года три назад на наших мониторах появился целый веер игр, хоть и не имеющих между собой практически ничего общего, тем не менее, объединенных одной единственной деталью - во всех них применялся в той или иной степени ставший тогда популярным (слава богу, не на долго) bionic style. Пальму первенства по введению моды на бионику делят две игры (до сих пор не могу разобраться кто из них первый): Evolve и Half Life. Первая игра фактически вся представляла из себя ту самую биологическую концепцию, вторая лишь включала в себя несколько миссий выполненных в этом стиле. Результат на лицо: про "Эвольву" все забыли, в "Халф" играют до сих пор. Видимо данный урок не был усвоен создателями "Морровинда"….


Итак, первое, что встречает нас на гостеприимных берегах Морровинда, это грибы! Грибы эти будут преследовать вас всю игру. Так или иначе, в той или иной форме - грибы царят везде! Я не знаю, может быть, кто-то из разработчиков очень любит опята (или скажем шампиньоны), как бы то ни было, количество грибов на квадратный метр потрясает воображение… качество впрочем тоже.. Грибы стоят в Hi-res, в 32-х разрядном цвете, мозолят глаза великолепными текстурами, жрут системные ресурсы настолько, что даже на неплохой машине (Cel. 1200 GHz (Tual.), 512 Mb Ram, 64 Mb GeForce 3 Ti 200, MB DFI CS62-TC) во время обсчета местности насыщенной грибами FPS падает почти в два с половиной раза.



Честно скажу, на фоне местных нелюдей (люди-то как раз реализованы вполне удачно), эти поганки смотрятся как насмешка, если не сказать хуже. Пройдя регистрацию, в разговоре с первым же встречным эльфом (больше смахивающим на сильно отощавшего индейца - эльфам смертельно не хватает полигонов) мы выясняем, что самым демократичным транспортом является некий "болотный прыгун", на котором нам и рекомендуется отправиться в Балмору. Не поверите, но при ближайшем рассмотрении мы видим… блоху! Да, я не оговорился, громадная, отвратительная блоха, с дыркой в спине, да еще и висящая в воздухе. Уж не знаю, на какой "тирьямпампации" работает эта махина, но вот то, что ее объема явно недостаточно для хранения необходимого для подъема веса пассажира гелия или водорода - точно. Впрочем, ладно, сошлемся на классическое "It`s magic". Легче от этого не становиться…



Дизайн построек в городах потрясает воображение… правда не реалистичностью, и не изысканностью… Главная причина - убогость! Невразумительные глинобитные "хижЫны", страшные как кошмар наркомана "грибные постройки", отвратительные хитиновые палатки - все это снова вызывает в памяти коренных американцев и их резервации. Согласно сюжетной канве события в игре происходят спустя двадцать лет после второй части… Щазззз! Ну не мог мир так сильно измениться за такой срок!!! Тем более мир средневековый. Если в Daggerfall мы путешествовали по классическому (и безумно красивому) миру европейского сказочного средневековья, то теперь нас ждет отвратительная помесь Римской империи, базы зергов, и набитого опарышами трупа! Кстати об опарышах…


Убей червя!


Вы знаете, в древности драконов нередко именовали The great wyrm. Но не надо же воспринимать речевое искажение как руководство к действию! Вспомните, какое разнообразие врагов встречало вас на вольных просторах "Даггерфола"! Вспомнили? А теперь забудьте, потому, что с данного момента вашими основными противниками становятся отвратительного вида личинки, и крабы больше похожие на котлету по-киевски попавшую под каток. Я не спорю, возможно, в игре и встречаются другие монстры, но для того, чтобы их найти вам придется облазить большую часть карты! Монстры просто избегают вас! Не знаю, может и интересно играть в поиск врага со скоростью один враг в двадцать минут, но лично я такой режим просто не выдерживаю! Вплоть до шестого уровня самыми сильными противниками являются NPS! Просто больше не с кем драться! Господи, ну почему я должен как идиот носиться по просторам острова в поисках хоть одного живого существа, а по его обнаружении бегать за ним и пинками убеждать его скрестить со мной меч (клешню/зубы/когти)! При этом речь идет о самых натуральных пинках! То есть для того, чтобы спровоцировать врага ты должен подойти и ткнуть его мечом! Иначе он просто банально не обращает на вас внимания (исключения встречаются, но редко). Я так не играю!


Карта, деньги, два меча…


Даггерфол, прекрасный мир Империи Тамриэль. Куда ты делся? Теперь все наши перемещения ограниченны маленьким островком. Когда я говорю маленьким, я имею в виду: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МАЛЕНЬКИМ! Не поверите, но для того, чтобы пересечь остров требуется не более пяти минут. Простейшее заклинание "Прыжок Икара" обеспечивает вам перелет с ветерком из одного конца острова в другой. Чисто визуально скорость полета не больше 200 км/ч, простейшая калькуляция - размер острова в поперечнике (остров почти идеально круглый) = 200/60*5. Смешно, но получается что-то около 16 км (!!!). Ну пусть даже я ошибся в два раза, все равно, 32 км в поперечнике, это что, насмешка? Особенно после "Даггерфола" с его территорией практически равной Великобритании. Да в "Даггере" города были по 5 км!!! Флора острова состоит из папоротников - 20% (логично, остров вулканический), хвойных деревьев - 5%, лиственных деревьев - 5 - 7% и грибов всех видов - 55%. Как я уже говорил, грибы поражают не только количеством, но и качеством а точнее размерами! Как вам понравиться гриб величиной с пятиэтажку?! А таких большинство!!! Все, хватит о грибах, они и так мне уже снятся….


Кстати, кто на вскидку назовет мне вторую тенденцию характерную для современных RPG? Правильно, эта тенденция - техномагия! Впрочем, после "Батлспайра" этого следовало ожидать… Эвакуатор из астральной тюрьмы - спэйсшатл! Чему после этого удивляться? Механическим паукам? Темному эльфу, щеголяющему в доспехах Братства Стали (в просторечии PWA или Power Armor, силовая броня)? Доспех кстати уже изрядно потрепанный, наверное артефактный… Все ясно - попса в чистом виде!

Развивая тему брони, могу отметить только одно - броня уродлива, невероятно уродлива! В принципе относительно по человечески смотрятся только металлические типы брони. Вся органика вызывает устойчивый рвотный рефлекс, при этом едва ли не вся наиболее продвинутая броня относится именно к органике.

Да, интересно, кто-нибудь представляет себе меч из хитина? Нет? А скажем щит из клешни краба? Все, об оружии больше ни слова. Просто нечего говорить…

Яд кураре вызывает паралич… (из медицинской энциклопедии.).


Ужасы игры продолжают все живые существа. Дело в том, что складывается впечатление, как будто все персонажи наглотались яда кураре. По крайней мере, настолько одеревеневшие монстры встречались мне не часто. Потрясающая анимация! Попробуйте включить вид от третьего лица, пробегитесь… оценили? То ли ваш Альтер эго был недавно посажен на кол, то ли у него серьезные проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Предполагать третьего не хочется… То же впрочем касается и окружающих вас людей и нелюдей. Особенно мне понравился маг, которого я столкнул со ступеньки. Бедняга завис в воздухе, зацепившись краешком балахона за пресловутую ступеньку и весело подрыгивал ногами, пока я пытался найти выход из очередного дома-гр…(безжалостно вырезано цензурой)…

Графическое исполнение игры вообще очень спорное. Единственное что точно бесспорно, так это небо. Вот уж что действительно не имеет аналогов в других играх. Заявляю - неба лучше, чем в "Морровинд" в играх пока не встречалось. Все остальное - дикость.

Вода странная, деревья - странные, модели персонажей - в основном жуткие либо бионические (это когда одновременно и жуткие и тошнотворные). При этом довольно хорошо заметно внимание к деталям. Коврик на полу в столовой, картина в кабинете, галька на дне залива. Все это есть и говорит о том, что идея была неплоха… Увы, попса способна уничтожить любую идею…


"Чужое лицо…"


Интерфейс ужасает - если сравнить с тем, что было в "Даггерфоле" - ухудшение катастрофическое. Полупрозрачные панели цвета продукта детского пищеварения, точно такие же надписи видимо должны были быть стилизованны под хитин или бронзу… увы разработчики забывают что по большому счету первое прозрачно, а второе ярче на порядок… а так…. Ассоциации исключительно сортирные. Окна можно изменять. В смысле делать шире, уже, перетаскивать… Бесполезно… Если перед вами труп, сколько не коли ему витамины, он от этого не оживет. Интерфейс не спасает ни что. А уж изображение всех предметов в виде эдаких условных иконок - вообще смахивает на осиновый кол. Отличить длинный меч из эльфийской стали от короткого из железа в принципе не реально! После такого не оживет ни один упырь, я уж не говорю об интерфейсе. Ладно, прозрачность, слава богу, отключается из меню, статы вам не нужны, поэтому это окно можно вообще свернуть.


Но вот что вы предлагаете делать с окном диалогов? Если раньше все варианты разговора были разбиты на темы, то теперь вам приходиться искать все ссылки в тексты собеседника. Идиотизм! Мне тут в гильдии воинов дали задание - очистить дом некоей гражданки от крыс… Да… Знали бы вы сколько я пытался найти дорогу к дому этой гражданки… дело кончилось тем, что мне пришлось обойти все дома в городе тыкаясь в двери. Это оказалось быстрее чем пытаться отфильтровать информацию из того словесного поноса который несли NPC….


Все, я закругляюсь… писать об этом чуде света я больше не могу… каждый раз как только я слышу название Morrowind, я вижу перед глазами гр…(вырезано цензурой!).

Рейтинг The Elder's Scroll: Morrowind - 3,5

Subscribe

promo eugene_df июнь 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments