eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

C&C: Renegade

C&C Renegate - удачное возвращение





Автор: Евгений Лысов aka Eugene 'Dark Flame'





Давным-Давно…


Лет восемь назад, появилась на свет совершенно неожиданная для большинства игрушка. Игрушка ставшая стандартом "де-факто" для создания RTS, фактически революцией в компьютерных играх. Эта игра - C&C. В этой игре впервые боевые действия моделировались не как красивый но нереальный мультик, а как настоящее поле боя в виде, транслируемом со спутника. Игрок действительно ощущал себя генералом действующей армии, командующим реальными боевыми действиями из штабного бункера. Реалистичности так же добавляли настоящие видеосъемки и великолепно сделанные мувишки показывающие ход сражения. Отличный интерфейс так же добавлял этой игре популярности. В последствии эта игра стала образцом для всего творчества компании Westwood, да и что греха таить - для большинства игроделов мира. Увы, годы шли, и графика, казавшаяся в 1994 году гениальной, все больше и больше вызывала раздражение. Вышедший в 1996 г. C&C 95 - усугубил положение, так как высокое разрешение принесло в игру ощущение какой-то игрушечности происходящего… Постепенно игра стала забываться. Естественно, что оставались фанаты, пытавшиеся играть в нее на современных компьютерах (где скорость игры увеличивалась раз в 30). Но, в общем, становилось ясно - время C&C кончилось. С другой стороны, еще году в 96 появился слух, что Westwood готовит новую, совершенно необычную для компании игру - игру в жанре FPS и с необычным названием: "C&C: Renegade". Шли годы… об игре не было ни слуху, ни духу… и вот…..

Явление… (откровение от GDI).


Лето, ущелье где-то в Африке. Вдоль ущелья осторожно движется разведгруппа Глобальной Оборонной Инициативы. Все спокойно… Неожиданно из ракетомета подрывают БэТэР… Стрельба, крики раненных и истошный призыв о помощи в эфир: "Мэйдэй! Мэйдэй! Здесь засада, помогите нам!" и спокойный, уверенный голос командующего: "Держитесь, мы высылаем "коммандо""…

Именно так ваш герой появляется в игре, ваша первая задача - спасти попавшую в окружение разведроту…

Итак, в начале этого года появилась на свет столь долгожданная фанатами игра - C&C: Renegade. Увы, к этому моменту Westwood успела зарекомендовать себя далеко не с лучшей стороны: поделки типа C&C : Tib. Sun; C&C Red alert 2; Dune 2000 стали фактически надгробным камнем на могиле неплохой в общем игрушки. Поэтому давайте попробуем рассмотреть ее чуть внимательнее, и несколько отвлеченно от прошлого Westwood. Тем более что "Ренегат" - прямой и незамутненный наследник именно первого C&C (а не "Тибериумного солнца" как многие опасались)…

Будущее, которого не было…


Честно скажу, с "родной" датировкой от Westwood я до сих пор немного путаюсь, тем не менее, приблизительно в конце 20-го начале 21-го века на землю падает странный метеорит содержащий в себе споры совершенно необычного вещества - в связи с тем, что падение произошло в долине Тибра, вещество было названо "Тибериум". Что это такое - споры ведутся до сих пор. Одни считают, что это растение (действительно - растет, размножается). Другие склонны не соглашаться - вещество полностью кристаллическое. Лично я считаю, что это своего рода планетарный вирус. Как бы то ни было важно одно - это вещество каким то образом концентрирует в себе все тяжелые металлы, содержащиеся в недрах места произрастания. Единственная проблема - от этой дряни идет жуткая радиация, убивающая и вызывающая мутации всего живого в довольно приличном радиусе. Тем не менее, находиться группа людей начинающая искать способы использования тибериума. И группой этой оказывается международная революционно-террористическая организация Братство Узла (Brotherhood of Nod). Очень скоро они создают технологию очистки Тибериума (Tiberium refinery) с помощью которой получают возможность извлекать из Тибериума все сконцентрированные в нем вещества в чистом виде. Естественно, что такое положение не могло сохраняться бесконечно долго. Всемирная инициатива защиты от терроризма (это может и не верный перевод, зато уж точно самый политкорректный) копирует технологию NOD. Именно с этого дня и начинается великое противостояние.

Мир Ренегата.


Итак, как я уже и говорил - Ренегат это полноценный FPS, по миру первого C&C. Вы знаете, когда стоишь рядом с GDI Barrack или скажем The Hand of NOD, чувствуешь жесточайший приступ ностальгии. Ощущение потрясающее. В игре есть все, все, что есть и в оригинальном СС. Тут вам и возможность порулить танком "Мамонт", тут и возможность вызвать ионный удар по базе противника. И, конечно же, весьма недурственный сюжет….

Играете вы за некоего M-r Havok-а. Истинного вояку, и душевного парня. Честно скажу, я проникся безграничной симпатией к этому деятелю уже после первой же заставки: "

- Там заложники, их необходимо спасти! (Хэвок)
- У нас нет для этого достаточных сил, мы ждем подкрепления! (Командующий (кстати, не поверите, но это ваш "Альтер эго" в оригинальном C&C))
- Мы не можем ждать! (Хэвок)
- Ты останешься здесь! (Командующий.)
- ….. (Хэвок полностью игнорирует командующего и направляется к двери)
- ТЫ ОСТАНЕШЬСЯ ЗДЕСЬ!!! ЭТО ПРИКАЗ!!! ТЫ ПОНЯЛ МЕНЯ?! (командующий переходит на рев раненного медведя).
- Так точно сэр. (чеканит Хэвок, после чего спокойно садиться в катер и несется спасать заложников).

Ну как, оценили? Вот за этого милого человека вам и предстоит сыграть.

Миссий много, за счет действительно интересного сюжета и атмосферы старого доброго C&C геймплэй у игрушки огромен. Единственное что печально - все строиться на использовании скриптовых сцен. Увы, в связи с этим реплэйабилити конечно хромает - вы просто уже знаете что "когда я зайду в ту комнату - появиться взвод солдат, а когда подойду к той башне - прилетят штурмовики") в общем, картина примерно такая же, как и в HL.

Потрясает воображение возможность побывать внутри всех зданий оригинального "ЦыЦ". Теперь я знаю как именно очищают тибериум, и как устроен изнутри Храм Узла (Temple of NOD) (скажу по секрету - потрясающая архитектура, завидую я Кейну, такой домик отгрохал). Техника вся так же из оригинала - ну где еще вам представится возможность покататься на знаменитом танке "мамонт" или порассекать на ультраскоростном NOD багги? Так как я полагаю, большинство из вас знакомы с техникой из ЦыЦ, я не буду особо на этом заостряться, и перейду сразу же к оружию…


Сколько весит "вулкан"?


Оружия в игре очень много, настолько, что создателям пришлось даже ввести тот же принцип, как и в HL. Т.е. распределение оружия по группам. Пожалуй, отступать от этого принципа я не буду и в статье…

Группа 1: Холодное оружие - нож. Что тут скажешь, нож он и в Африке нож (даже если называется ассегай). Повреждения небольшие, нужен скорее как дань традициям. В игре, даже на самом большом уровне сложности не используется, так как всегда есть патроны для пистолета.

Група 2: Пулевое (кинетическое) оружие.

1) Пистолет - великолепное оружие. Очень точный, очень мощный. Проблемы только с перезарядкой и дистанцией. Ну и, естественно, что по большим группам врагов не постреляешь - слишком низкая скорострельность. С другой стороны, на "секретных миссиях" незаменим (он еще и с глушителем).
2) Стандартная винтовка общего назначения (std. Rifle universal issue.). Странная конструкция - боезапас в 100 патронов, высокая скорострельность, неплохая дальность… и при этом убойная сила ниже, чем у пистолета. На высоком уровне сложности враг спокойно кушает полмагазина.
3)"Вулкан" - ну тут я теряюсь в догадках - с одной стороны все уже давно знают, что ручных образцов этого оружия на деле не существует, слишком он тяжел. Тем не менее, в играх это едва ли не самая любимая вещь. Видимо, мода пошла еще со времен Дума. Кстати, в оригинальном "ЦыЦ" этой пушки нет. А в остальном… Эта пушка будет верой и правдой служить вам до самого конца игры, помогая выносить самых грозных противников. Что тут еще скажешь?


Группа 3 Снайперское оружие -

1) Обычная снайперская винтовка общего назначения - неплохая вещь, есть режим ночного прицела. Есть возможность приближения/удаления. Единственная беда - мощность подкачала - если не хэдшот, враг остается жив.
2) Слонобой. Снайперская винтовка сделанная из противотанкового ружья времен второй мировой. В принципе позволяет легко и непринужденно разбирать легкую бронетехнику. О людях я и не говорю… Оружие секретное, так что… ищите и да обрящите….


Группа 4: Оружие (хм..) поливательного (???) действия.

1) Огнемет - мощная игрушка всегда есть патроны.. беда только в том, что иногда попадаются уроды с термической защитой.
2) Тибериумный химический распылитель - вещь крайне экзотическая. Хоть химическое оружие и запрещено международной конвенцией, NOD его активно использует. Так что и вам эта пушка перепадает как трофей. В принципе вещь неплохая. Кстати, как ни странно довольно эффективна против бронетехники. Вот уж не ожидал. Единственная просьба - не применяйте ее против мутантов… поверьте мне, только хлопот оберетесь….

Группа 5: Ракетное оружие - единственный экземпляр - штатный ракетомет, неплохая, в общем, вещь, вроде даже с системой самонаведения. Другой вопрос, что лично я его в игре почти не использовал.


Группа 6: Энергетическое оружие. Есть целых 3 вида.

1) Ионная ручная пушка. - вещь в целом почти бесполезная, хороша разве что против Боссов. Вот их разбирать с помощью ионки весело. По остальным ненапасешьcя ни батарей, ни времени (перезаряжаться она - будь здоров!).
2) Лазерное ружье - изобретение NOD опять таки вещь не самая полезная (мягко говоря) по людям менее эффективна, чем по технике. Стреляет относительно быстро, но батареи жрет, дай бог каждому…
3) Лазерный пулемет. Вот, а вот это уже наш выбор. В принципе сменяет "вулкан", а на деле делит с ним пальму первенства. Но вообще вещь незаменимая (особенно в конце игры).

Группа 7: Химическое оружие, два типа

1) Химический пулемет
2) Химический дробовик.

А вот в чем между ними разница - простите, не понял до сих пор… Оба лупят с бешенной скоростью струями яда, оба эффективны против всех, кроме мутантов. Просто один стоит на вооружении у NOD, а второй у GDI. Нужен или нет… А кто его знает…

Группа 8: Взрывчатка. Самый обычный пластид. Ставишь такой брусочек на контрольный терминал здания, активируешь.. Ба-бах! И нет больше здания… Все просто и гениально. Помогает так же против танков. Применять по одной таблетке на танк… Обычно стоит при этом отбежать подальше…

Группа 9: Ионный маяк. - поставили, отбежали… Любуемся картиной спутникового удара.

Итак, как я уже сказал, игрушка была оставлена без внимания совершенно незаслуженно, попробуйте поиграть и вы в этом убедитесь…

P.S. : Да, начиная с этой статьи, я буду ставить играм рейтинги по 10-ти бальной шкале. Рейтинг естественно субъективный, тем не менее, о чем то он да говорит…

Рейтинг C&C Renegate - 7.5 баллов.

Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments