eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Category:

GTA-2

GTA3 или 'Угнать за 60 секунд, вышибить мозги и прочее'





Автор: Евгений Лысов aka Eugene 'Dark Flame'




Ну вот, он и вышел, вышел, успел обжиться на наших хардах. Помните как лихо мы разьежали по улицам Города Свободы в GTA1? Ну что же - кровавая баня теперь в полном 3D. Впрочем радоваться ли по этому поводу - вопрос крайне спорный… И давайте рассмотрим почему:




Иногда это красиво… Правда все портит blur motion.А так… New York - New York…



Графика.


Ну что из себя может представлять "порт" с приставок? Пусть даже и такой мощных как SP2 и X-box? Ну да, графика более менее приятная, да, в моделях людей довольно много полигонов… Но! Не "цепляет" и все тут… Серые, пастельные тона. Однотипные дома и машины. Невразумительные улицы. Некрасивые, замызганные вывески. Но это еще мелочи… Как вам туман, взятый явно из низкобюджетного кино про оживших мертвецов? А дождь который не оставляет ни каких следов? Верите - нет, но луж в Городе Свободы не бывает… вообще! Может дожди у них неправильные? Из углекислоты к примеру? Впрочем все это мелочи… все это можно списать на приставочность и прочие родовые травмы… Но! Хотелось бы мне взглянуть в глаза того идиота, который додумался встроить в игру эффект blur motion, да еще и сделать его не отключаемым. Представьте себе: Вы, первый раз садитесь за игру, запускаете ее, и начинаете играть. И только вы вписываетесь, в какой ни будь крутой поворот - все действие ощутимо притормаживает, а все объекты приобретают хорошо заметных призрачных двойников! Иными словами возникает эдакий эффект шлейфа от всех объектов подвижных относительно вас (впрочем иногда он возникает сам по себе... во время дождя к примеру). К стати не только, статичные объекты, например, просто начинают дрожать мелким бесом. Как вы думаете, какая первая реакция на подобные вещи? Да простейшая! Вы тут же начнете пытаться понять, чем вызвано такое дикое торможение! Я скажу честно - на попытку понять, в чем дело я потратил минут 15 упорно ища причину везде, где только мог. Да и в последствии принимал этот эффект за глюк моей разогнанной видюхи (спасибо редакции за предоставление мне GeForce3 Ti 200, дело в том, что я разогнал ее до параметров Ti 500, так что основания предполагать что это сбои в работе были…). Положение исправило попавшееся мне на глаза превью, в котором автор восторженно расписывал этот дурацкий эффект.



Это не четыре копа и не глюк моей видеокарты. Это даже не движение прицелом. Эффект blur motion во всей своей красе!


Впрочем, это еще не все - скажите мне на милость: ну зачем было делать три вида без машины и штук пять в ней, когда отсутствует нормальный вид от первого лица? Неужели кто-то из создателей игры считает, что есть люди, которым доставляет удовольствие любоваться филейной частью нашего главгероя, или его потертой курткой с чужого плеча? Нет, я мог бы понять стремление авторов к виду от третьего лица, если бы наш герой выделывал какие-нибудь головокружительные акробатические трюки а-ля Лариса Крофтовна или, скажем, картинно уклонялся от пуль как Макс Пэйн. Так нет! Единственное необычное действие - вытаскивание водителя из машины. Впрочем… А кто мешал сделать эту сцену обязательным "видом от третьего"? Между прочим, в том же SWJK2 некоторые сцены тоже периодически переходят во внешний вид, например, когда вы берете в руки лазерный меч. Но при этом стоит вам закончить бой - камера снова прыгает "в глаза". Я уж и не говорю о том, что сражения на "световых саблях" по определению зрелищнее сцены вытаскивания очередного бедолаги из за руля, тем паче, что раза с десятого это начинает изрядно надоедать. Что касается всего остального: взрывы сделаны довольно неплохо, стрельба - никакая! Машины смотрятся, на мой взгляд, довольно убого.


Засветка, однако…

Особенно мне запомнился танк… Такой небольшой (с грузовик), с колесами (!) (три пары), и с дверцами по бокам. Сразу вспомнились машины первой мировой войны… (кстати, башня у танка теперь не крутится… в смысле совсем, так что про пушку можете почти забыть, то есть попасть то в цель можно, но наводится следует всем корпусом, да еще и вносить вертикальные поправки посредством естественных возвышений.


Танк… колесный… одна штука. (на рисунке видно как колеса, так и пресловутую дверь).

Играбельность.


Ну что тут скажешь… Наверное я игру не оценил. Нет, видимо, в моей душе места для KK&D (Крэш Килл энд Дестрой говоря по-русски). Видимо, виновата все-таки графика. Не знаю… Вроде неплохая игра - есть много довольно разнообразных миссий. Есть где оторваться… но чего то не хватает.. и я кажется, знаю чего. Видите ли, я за последовательность реализаций. Если в вашей игре человека достаточно легко застрелить, то объясните мне - как он выживает после фронтального столкновения с деформируемой преградой на скорости километров 80 - 100 в час? Да еще и мало того, что выживает - не теряет ни одного хита! Кстати - Город Свободы - город победившего анархизма. Явно. Не верите? Скажете, там есть "копы"? Фигня! Для того, чтобы привлечь внимание общественности к своей персоне, вам надо подряд задавить человек двадцать (кстати, если не подряд - происходит обнуление счетчика вашей социальной опасности). Единственный способ действительно обеспечить внимание властей к собственной персоне - наехать на полицию, причем в самом прямом смысле! Т.е. если вы не справитесь с управлением и влетите в машину "копов", вы автоматически получите "звездочку" себе на хвост. Если же вы умудритесь сбить человек десять - пятнадцать на глазах у мирно пасущегося патруля - на вас просто не обратят ни какого внимания. Печально.

Очень расстраивает автопарк Либерти Сити. В одном отдельно взятом районе города (теперь вы играете не в трех разных городах, а в нескольких районах одного, что, в общем-то, понятно) вы можете встретить не более 10 разновидностей машин, замечу что многие из них повторяются, таким образом, лично я насчитал всего разновидностей 20 считая с раритетами и танком. Большинство моделей отличаются минимальными деталями и текстурами. Некоторые машины вообще различаются только раскраской, (что не мешает игре считать их разными разновидностями).

Нередко говорят: "музыка - 50% от игровой атмосферы". Полностью согласен! Как пример, могу привести тот же WC3, где для каждой расы создано по две-три музыкальные темы. Так вот, в этой игре с музыкой (впрочем, как и со звуком) явные проблемы! Вы знаете, как ни странно у нас, в далекой заснеженной России, по улицам городов которой до сих пор ходят медведи в валенках и с балалайками, радиосвязь работает явно лучше, чем в далекой Пиндосии. Вот каждый раз, как я еду куда ни будь по Москве я слушая "авторадио". И что бы вы думали? Помехи возникают только под мостами и в туннелях. Даже в самых забитых домами районах прием настолько чистый, что создается впечатление, что слушаешь не радио, а компакт-проигрыватель. В Либерти Сити все не так. Всю дорогу вас преследуют настолько дикие помехи, что, как и в случае с blur motion, начинаешь грешить на свою систему (в данном случае на аудиокарточку (Diamond Monster Sound II)). Я многое могу понять, стремление к реализму (при полном его отсутствии), попытка создать атмосферу (надо бы, а то ее просто нету), но! Возникает жуткое раздражение, и желание вырубить это радио напрочь. Ну скажите мне, неужели так сложно было написать кусочек программного кода по алгоритму уровня шестого класса средней школы? Все просто - сделать отдельно запись "белого шума", и просто микшировать его с основным (чистым) сэмплом по мере "эфирного затемнения". Алгоритм действительно простой - чем больше затемнение, тем выше уровень канала "белого шума" и тем ниже уровень сэмпла. Тем не менее, не додумались видимо. А ведь введение этой технологии не только прибавило бы реализма (тем паче, что в реальности помехи возникают действительно только при очень сильном затемнении), но и не сильно изменило бы технические требования. Для этого достаточно было бы даже не писать специальный алгоритм оценки "затемнения", а просто расставить своего рода "маячки уровня помех". То есть каждый в той или иной степени влияет на уровень помех, который остается фиксированным до следующего маячка. Увы. Этого ни кто делать не стал, как результат крайне фиговое музыкальное оформление.

Кстати, многие игровые издания особо отмечали тот факт, что в игре целых пять радиостанций, каждая из которых это почти час вещания. Здорово! В таком то качестве. Лучше бы три, но с нормальным звуком.

Кстати, возвращаясь к копам. А знаете ли вы, что этих деятелей набирают не иначе как в Японии? Иначе как объяснить тот факт, что все они изображают из себя "священный ветер" - камикадзе. Ладно бы это выглядело как сценки из "Драйвера", когда вам на хвост садится полиция, так нет, дело доходит до смешного! Представьте себе картину: вы перестреляли на улице человек пятьдесят (кстати, убийствами прохожих вы не наберете больше одной "звездочки", для дальнейшего роста показателя социальной опасности вам надо будет начать отстрел полисменов), на место происшествия выехала полиция… Так вот, коп сперва полезет на вас с кулаками. Видите ли, ну не верят у них в то, что кто то будет стрелять в полицию… (впрочем, иногда лезут "подраться на кулачках" даже после отстрела вагона и маленькой тележки легавых). Идиотизм.

Управление машинами реализовано отвратно! Все машины либо слишком чутко реагируют на органы управления, либо наоборот чихать на них хотели. Исключения - танк и "банши" (правда последняя слишком скоростная, за счет чего теряется преимущество в управляемости. Если на средних скоростях машинка ведет себя на дороге идеально, то при наборе скорости управление оказывается недостаточно быстрым). Кульбиты, выделываемые машинами, периодически потрясают воображение: как вам сделать трое "ушей" пролетев перед этим метров 100 по воздуху и плюхнувшись на крышу? При этом ни машина ни водитель не получают сколько ни будь серьезных повреждений (то есть что это я - водитель (вернее после такого пилот) вообще от этого не страдает)). Гениально выполнен монорельс - вы садитесь в поезд и едете… Куда - непонятно. После нескольких красивых видов на город монорельс приходит к какой то станции. Естественно что во время поездки миникарту вам ни кто не показывает, так что куда вас занесло догадывайтесь сами.

Оружие… Да, та еще тема для разговора… оцените - всего видов оружия штук двенадцать, при этом реально используется где-то штуки три-четыре, в наличии есть:

Кулак - практически никогда не используется (в 90% случаев у вас рядышком есть бита). Если вы используете этот вид вооружения, ваш персонаж начинает строить из себя мастера кулачного боя, с последующим запиныванием упавшего ворога ногами. Единственный приемлемый вариант использования - в сочетании с таблеткой "буллет тайма" (режим, позаимствованный у Макса Болезного). В этом случае вам хватает всего двух ударов для уничтожения противника.

Бейсбольная бита - судя по всему, любимейшее оружие американцев. Количество бит на улицах города потрясает! Наш выбор для рукопашки! Один удар - противник падает к вашим ногам. Второй - его оружие уже ваше. С "буллет таймом" похоже не комбинируется.

Пистолет - оружие убогих. Однозначно! Видите ли, попадать из него в цель способны разве что копы, для убийства человека нужно как минимум пол-обоймы (при стопроцентном попадании) а стреляет он крайне медленно, да еще и обойма долго меняется. В общем, едва ли не самый худший вид оружия из существующих.

Узи (или вернее "Ингрем") - на самом деле все оружие считается здесь выдуманным, тем не менее, облик узнаваем. В среде неспециалистов этот американский 11.45мм пистолет-пулемет упорно называется "UZI". Эта пушка мало того, что куда мощнее чем "UZI" (в реальности, имеется в виду) так еще и наносит куда более брутальные повреждения (за счет большего калибра). Другой вопрос, что в игре она смоделирована как чуть более скорострельный пистолет. В остальном (разброс, повреждения) они полностью идентичны.

Дробовик - честно скажу, марку не определю даже при всем своем большом желании. Вот уж что точно вымышлено. С другой стороны - один из лучших видов оружия в игре. За один выстрел сметается человека четыре (если, конечно, стоят достаточно близко друг к другу). Для машины хватает двух-трех выстрелов. Все отлично, вот только перезаряжается слишком долго, да и радиус действия - метров 10.

АК 47 - Ну надо же, откуда интересно в Пиндосии взялся наш родной, отечественный "Клашников"? Сие загадка велика есть! Естественно, что идиоты разработчики видели его в лучшем случае в кино, как иначе объяснить тот факт, что повреждения от него слабенькие, скорострельность ни какая, и вообще по всем параметрам он проигрывает M 16. Еще раз повторяю, в игре он просто не нужен.

M 16 - Честно сказать, абсолютно не уверен что такое чудище существует, судите сами: скорострельность раза в четыре выше чем у "Калашникова", убойность так же выше (для уничтожения машины хватает одной длинной очереди), да еще и магазин на 60 патронов. Прямо М 60 какой-то. В принципе лучшее оружие в игре.

Снайперская винтовка - кажется, немного похожа на PSG от H&K. Больше сказать нечего, самая обычная снайперская винтовка. Такая же, как и во многих других играх. Используется раз десять за всю игру.

Огнемет - странное оружие. В принципе очень неплохо в ближнем бою. Единственное неудобство - может поджечь вас. Кстати, это главное противотанковое оружие в игре, По крайней мере, куда более эффективное, нежели ракетомет. В остальных случаях удобнее использовать М 16



Burn in Hell… кажется так говорят американцы…


Ракетомет - По идее это банальный LOW. Другой вопрос, что он перестал быть одноразовым, и обзавелся оптическим прицелом. Эффективен против полицейской "вертушки", малоэффективен против танка (похоже, этот дурацкий БТ-24 оснащен английской броней "чобхэм").



Тот самый Карлсон… ракетомета, почему-то не видно… впрочем, вертолет это не спасло…:


Гранаты - да самые обычные ручные наступательные гранаты. Радиус разлета осколков 12 м, дальность броска до 30 м. Больше сказать нечего.

"Коктейль Молотова" - адская смесь низкооктанового бензина, битума и смазки называется "коктейлем Молотова", горит хорошо, но… не нужна.

В общем как видите набор достаточно стандартный. Особенно хорош он будет в сетевой игре, так как в сингле вы будете использовать только дубинку, дробовик, М 16 и крайне редко ракетомет с огнеметом.

Ну что я еще могу добавить? Магазинов в игре практически нет, деньги (сиречь очки) вы сможете расходовать только на три вещи: ремонт машины\установка на нее бомбы, лечение\штрафы и покупка оружия. Последнее, кстати, мне сделать не удалось ни разу (магазин есть, а вот товара не наблюдается…).

Итоги.


Ну что я могу сказать… Игрушка получилась… Ни рыба ни мясо. Тем кто увлекался GTA 1/2 понравится и эта игра, тем кто любит хорошие 3D Action игра не понравится, любителям автосимуляторов скорее всего тоже. Эта игра адресована тем, кто любит превращать города в Ад. Остальным она понравится только как способ "оторваться". Знаете, принцип японской куклы-босса?

По десятибалльной шкале, где-то 6 баллов.

Subscribe

  • (no subject)

    Интересно, только у меня, последнее время устойчивое ощущение какой-то призрачности, нереальности, иллюзорности окружающей реальности? Как будто…

  • Жесть, как она есть

    Как я уже писал, две недели назад мне удаляли гланды. Операция делалась в 71-й больнице. Делалась ога крайне грубо и безолаберно. Но оказывается…

  • (no subject)

    Я правильно понимаю, что Медведев собрался включится в бомбардировки Ливии????!!! Posted via LiveJournal app for iPhone.

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments