eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Categories:

Global Operations

Global Operations - хит на старом движке





Автор: Евгений Лысов aka Eugene 'Dark Flame'




К вам взываю я! К вам, молящиеся великому CS, Вечноапгрейдящемуся и Вечноулучшающемуся! К вам, познавшим радость от умерщвления ближнего своего из HK Mp-5 или АК-47! К вам, о знающие все нычки в мирах сотворенных для господа вашего! Ибо пришел новый мессия… Новый, поправший своей силой старого идола…


…Нда, впечатляюще получилось, не правда ли? Вы уж извините за "высокий штиль", но просто вспомнились глаза одного моего хорошего знакомого после суток безвылазной сетевой игры в CS. Это были глаза фанатика… Ну а теперь появилась игра способная в общем-то загнать CS в маленький и аккуратненький гробик… Речь идет о Global Operations.


Что же такого есть у GO что он может сместить золотого тельца CS 1.X с его пьедестала?


Ответ прост, хотя и довольно обширен: Практически все! Начнем с того, на чем обычно профессионалы CS не заморачиваются: с графики…



Графика:


Ну как вам сказать, чтобы не сильно задеть ваши чувства… Если кто не знает, то "Полураспад" (на котором собственно и строится "Противоудар" (уж простите старику переводы - ломает англицкие названия выписывать…:-))) строится на стареньком движке Q1, образца, дай бог памяти, 98 года. Да, не спорю, движок выжат до предела, полагаю, что Ромеро с Кармаком даже представить себе не могли, что можно сделать с их детищем. Однако именно в этом уже заложена маленькая неприятность - движок ВЫЖАТ ДО ПРЕДЕЛА! (простите, что повторяюсь). Иными словами лучше чем сейчас графика в CS не станет ни-ког-да! Я, конечно, понимаю, что для хардкорных игроков это значения практически не имеет, так как они по умолчанию отрубают себе все текстуры и играют с максимальным FPS, но кроме них есть люди, которым хотелось бы играть в красивую игру, а не просто в эдакий трехмерный вариант быстрых шахмат в реальном времени.


И вот здесь всплывает первый козырь GO - движок LithTech 2.5 (т.е LT 2 оптимизированный под последние навороты DX 8.1). Если вы когда-нибудь играли в игру "Чужой против Хищника 2", то вы понимаете, о чем я. К вышесказанному добавлю только две вещи: Во-первых, разница в качестве графики между AvP 2 и GO примерно такая же, как между Q1 и HL, а, во вторых, GO на моей (довольно таки средненькой) машине нифига не тормозит в разрешении 1024х768! Согласитесь неплохой вариант?



…Естественно, что для сетевой командной игры графика не так важна как…


Геймплей…:


Процесс игры… Да, пожалуй более точного перевода не подберешь. Ну что же, попробуем рассмотреть этот раздел. Итак, главной проблемой CS стало то, что последние года полтора он начал вырождаться в тупое мочилово построенное по принципу "Убей Их Всех!". Да, обижаться тут не на что, в большинстве клубов люди играют уже не за то, чтобы выполнить основную задачу миссии (заложить/обезвредить бомбу, спасти/удержать заложников…) а просто тупо мочат друг друга из всех стволов. Как результат игра превращается в тот же Q2 DM только с относительно реалистичной моделью повреждения и реальным оружием. Не знаю как кому, но вот например мне это не нравится… Пропала изюминка игры! Ну, скажите мне, какой интерес играть в игру изначально созданную для имитации противостояния террористов и контртеррористических групп, как в простой дэфматч? В GO эту проблему решили просто и элегантно - есть задачи миссии, миссия ограниченна по времени, сами вы возрождаетесь после каждой смерти, но с определенной задержкой - временным пенальти (во время которого можете покупать себе оружие и снаряжение и следить за действиями своего отряда через наплечные телекамеры товарищей, координируя их действия). Выиграть в миссии, можно только выполнив определенные условия, более того, можно пройти всю миссию без единого выстрела, просто выполняя задачи. Теперь принцип "Убей Всех" просто не помогает. Да, вам начисляется энное количество денег за каждую голову, да, у вас появляется минутка передышки пока ваши враги будут воскресать.. но! Миссия завершится только с выполнением всех пунктов задания. Да, кстати, пока писал предыдущие строчки, вспомнил еще один важный момент: Скажите, а вы когда-нибудь играли в Team Fortress? Да? Ну а теперь представьте, что получится, если смешать TF с CS? Именно! В GO есть "классы" персонажей. Иными словами вы можете играть: Подрывником, Пулеметчиком, Коммандос, Разведчиком, Врачом или Снайпером.



(слева на право: подрывник, пулеметчик, коммандос, разведчик, врач, снайпер).

Выбор за вами, и он не ограничен: так что команда из кучи медиков, например, вполне возможна. Различаются классы многим: скоростью передвижения, живучестью и естественно набором оружия предлагаемого в "магазине". Кстати на последнем остановлюсь особо…. Дело в том, что в GO по-моему самый большой ассортимент оружия из всего, что я видел в играх вообще: как пример могу сказать, что одних пистолетов в нем чуть больше десятка. О пистолетах-пулеметах и автоматических винтовках я вообще молчу. В принципе сами можете себе представить, если учесть что пулеметов в нем пять разновидностей. Кстати, каждое оружие можно дооснащать, то есть поставить на него (за небольшую плату конечно) лазерный прицел с глушителем, или скажем оптику. Специально для снайперов предусмотрена 12.7 мм махина от компании "Штэйр", AVR если я не ошибаюсь (Anti Vehicles Rifle). Для дополнительного снаряжения у вас теперь есть так же несколько отдельных слотов, у каждого класса их количество разное. Кстати, не надейтесь хилым снайпером (или разведчиком) поднять вместе с (к примеру) СВД , какой ни будь FN FAL, у снайпера только один слот под основное оружие. А вот попасть пулеметчиком в голову противнику (из того же СВД) то же не получится, точность этого класса оставляет желать много лучшего. Замечу так же, что все оружие сделано максимально реалистично, вплоть до мелочей. Упоминать о таких вещах, как переводчик огня (реально соответствующий прототипам!) думаю, даже и не стоит.



(а это ассортимент автоматических винтовок доступных коммандосу. Обратите внимание - здесь есть такие вещи как G11 и G36 иными словами последние разработки компании H&K. Да, кстати, каждый сектор в поле содержит другие виды оружия и снаряжения… количество считайте сами…:-).

…Итак, как я посмотрю, в глазах истинных ценителей Больших Пушек уже засветились жадные огоньки, а пальцы уже бессознательно тянутся к коробкам с игрой.… Постойте, мои дорогие, это еще не все…


…Ньютон как он есть, или немного о реализме…:


Как вы думаете, что случится, если в вас попадет пуля из FN FAL? Нет, понятно, что будет очень больно, но что еще? Что? Не расслышал, повторите… Правильно! Вы начнете истекать кровью! Скажите мне на милость, ну в какой еще игре вы видели, чтобы раненный боец терял хиты вплоть до перевязки его санитаром? В GO это есть! Если вы хотите убить вашего супротивника, а он сидит практически вне досягаемости вашего оружия - просто попадите в него хотя бы один раз. Дальше вам останется только подождать секунд 20 не подпуская к нему медика. Бедняга, лишенный возможности использовать медицинскую страховку, истечет кровью и начнет агонизировать на полу.. впрочем, это еще не все.… Если вдруг вас и подстрелили - "Не паникуйте!", как было сказано на обложке путеводителя "Автостопом по галактике"! Дело в том, что после вашего падения включается еще один таймер, вы начинаете понемногу умирать. Если медик успеет подбежать к вам и перевязав сделает пару уколов, то вы снова подниметесь и продолжите игру не теряя ни оружия, ни снаряжения ,(кроме уже израсходованного). Единственная неприятность - ваше здоровье остановится на том уровне, до которого дотикал второй таймер, и восстановится полностью оно только после вашей безвременной кончины.



(красно-синяя полоска снизу мой death-counter. После того как она заполнится до конца - мой герой умрет окончательно, и медик уже ни чем не поможет… С другой стороны - у меня появится возможность закупится в магазине. Кстати, если медик добежит и поднимет меня на ноги немедленно, здоровья у меня все равно будет не 100, а около 80%)

Да, естественно, что всегда можно прервать свои мучения и просто возродится, не дожидаясь прихода врача… Просто терять свою потом и кровью заработанную G-11 (безгильзовую немецкую винтовку - 6500$) и тяжелый бронежилет (еще полторы "тонны зеленых") иногда бывает крайне жалко. Естественно, что оружие остается лежать там, где вы умерли.… Но! Покажите мне человека, который спокойно пройдет мимо бесхозной G-11? :-) Кстати, когда я обсуждал основные концепции этой статьи со своими друзьями, мне было сказано, что в CS на сегодняшний день самая реалистичная модель повреждений. Может быть, может быть.… Однако могу сказать, не покривив душей - в GO модель ни капли не хуже. И там и там человека можно убить с одного выстрела в голову. Однако покажите мне в CS возможность убить человека всего одним попаданием в пах? Насколько я помню - такого там просто нет! Единственная активная зона - голова. (Кстати - как вы знаете для CS существует куча программ делающих любой выстрел в сторону противника - выстрелом в голову, а следовательно и смертельным. Замечу, что в GO использование внешних программ - просто невозможно. Запуск во время игры любой программы - автоматически вышвыривает вас с сервера.). Собственно, возвращаясь к дедушке Ньютону, следует отметить высочайший уровень реализации в игре физики. Дело даже не в том, что ускорение свободного падения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО составляет в игровом мире 1g. Дело в том, что учитывается дистанция стрельбы, траектория полета пули и дальность до цели в купе с ее скоростью движения. Дело доходит до того, что приходится эмпирически учится высчитывать траекторию пули и точку траектории на момент попадания. Кстати, замечу так же и то, что на разных дистанциях пули наносят разные повреждения. Т.е., если вы стреляете из "Десерт Игла" в упор - человек потеряет как минимум 75% "здоровья", но если вы бьете из того же "Десерта" на сто метров - вы снимите в лучшем случае 50%. Но и это еще не все…



(Колумбия, бассейн с электроподогревом, один уже подогрелся… А вот нефиг работающие телевизоры в бассейны кидать (посмотрите чуть выше перекрестия прицела)).

…Итак, как мы разобрались, физика в игре на высоте. Кое-кто из вас возможно уже даже закачал эту игру с винчестера соседа по локалке (пока читал статью). Но! В локалке пока ни кто не играется, да и лезть сразу на боевой сервер немного боязно.… А вдруг там уже "отцы"? Позорится то ни кому не хочется.… И вот тут всплывает еще один козырь…


…Синдром Паука…


…Да, далеко шагнули современные технологии… Еще лет пять назад, мало кто из не специалистов (и сотрудников достаточно богатых фирм), мог сказать у нас в стране, что такое "локалка". Сейчас, объявления на каждом углу призывают подключится к локальной сети района, округа или даже города (если город не большой). К примеру, у нас в Крылатском существует как минимум 5 различных локальных сетей, каждая где то по 250 - 400 пользователей…. Вы еще не догадались к чему я клоню? А к тому, что последние года три все больше игр делается исключительно в расчете на сетевое их использование. CS, увы, далеко не исключение… Представьте себе, вы новичок и захотелось вам перед выходом "в свет" хоть немного потренироваться, как я уже говорил - ну кому хочется становиться "грушей" для "отцов". Ан нет… Не тут то было… Конечно для CS существуют "боты", конечно они дико меткие… Но! Именно на этом их достоинства и кончаются.… Лично мне не довелось увидеть ни одного бота, который бы, например, грамотно выполнял задания миссии. Я уж не говорю о том, что игра против этаких суперснайперов может и щекочет нервы и развивает паранойю, но ни как не способствует обучению игре. Скорее уж наоборот, слишком частый проигрыш способствует выработке устойчивой идиосинкразии к CS. И именно здесь выходит на сцену одиночный режим GO! Да, вы не ослышались, у игры позиционирующейся как "CS-киллер" есть отличный одиночный режим. Честно вам скажу, тому человеку, который программировал "ботов" из GO мне бы очень хотелось от всей души пожать руку. Не поверите, но "силиконовые парни" вполне способны безо всякого вашего вмешательства выполнять миссии! Причем не только банальные "поставь бомбу" или "обезвредь бомбу" (кстати, при обезвреживании вы должны выбрать какой провод вы перерезаете ориентируясь на показания прибора), но и столь экзотические как "найти и доставить объект" или "спасти заложников"! Если же еще вспомнить, что нередко цель далеко не одна… К примеру в антарктической миссии вам необходимо удерживая свою базу захватить на вражеской образец препарата против СПИДа, что как вы понимаете в CS вызовет либо массированный рейд "ботов" на вражескую базу (собственная база естественно остается беззащитной) либо наоборот удержание базы как эдакий "форт Нокс" в результате чего вакцину не получат ни те, ни другие). В GO подобная задача приводит к тому, что ваша команда делится на две части, одна из которых (коммандос, разведчик, медик) ломится на базу противника, в то время как вторая (снайпер, сапер, пулеметчик) защищает базу до последней капли крови.



описание той самой, СПИДозной миссии.

При этом смена уровня сложности игры вызывает не только (и не столько) излечение врожденного косоглазия ваших бойцов, сколько действительно поднимает их уровень AI. Иными словами компьютер становится способен на абсолютно непредсказуемые действия. (Как пример: засел, я, со "снайперкой" в нычке, на которую перепрыгнул с балкона соседнего здания. Сижу, понимаешь, отстреливаю колумбийских наркоторговцев. Вдруг у меня из за спину - Ба-бах! И только тут я понимаю, что комп вместо того, чтобы прыгать, как и я с балкона (который я контролирую "снайперкой"), просто забрался на крышу (раньше он этого никогда не делал), прошел по ней к моей нычке, нагло встал сзади, поменял UMP 45 на FN 5,7, приставил ствол к моей голове и… Мало того, что имитируется разумное поведение… Оно еще и банально красивое!



(Скромная хижина колумбийского наркоторговца. Прямо передо мной - запасной вход (подняться по плющу)).

Естественно, что подобные выходки с добиванием сзади из пистолета запрограммированы заранее, но! Согласитесь, раньше такого просто не было! Так что в GO вы можете играть и безо всякой сети. А результаты вполне покажут себя в сетевых баталиях. (Да, забыл добавить, "боты" нагло учатся, перенимая у вас стиль боя, любимое оружие, любимые нычки… но только в том случае если видят все это своими глазами…:-)


….Ну что, не убедил я вас еще? Если нет, то что же… ждите… может быть, когда ни будь выйдет в свет версия CS 2.0 на движке скажем Q2… И вы будете так же бессмысленно гонятся друг за другом и стрелять, стрелять, стрелять… И постепенно производитель начнет урезать миссии, отказываться от заданий…. Господа, это знаете ли регресс! Ну а если я сумел вас убедить, то вперед! Диски с этой игрой продаются везде, перевод "Фаргуса" просто отличный (насколько я понял больше ни кто у нас пока эту игру не издавал), так что вам даже не потребуется особых языковых навыков. Кстати, специально для любителей "большой войнушки" в игре есть возможность зарезервировать клавиши под специальные спецназовские жесты: "стоять", "вперед", "рядом цель", "тихо" и т.д.


Поверьте мне, эта игра стоит того, чтобы в нее играть!

Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments