eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

HoMM4

Возвращение блудных Heroes - ов





Автор: Евгений Лысов aka Eugene 'Dark Flame'




Итак на днях в мои руки попал диск с Heroes of Might and Magic IV. Естественно я мигом инсталлировал игру на свой жесткий диск и….


Ну вот и доигрались…


Начинается все как обычно печально…. В общем двое (один с мечем Апокалипсиса, другой с клинком мороза) решили немного пофехтовать "на досуге". Что привело к разрушению клинка Апокалипсиса, со всеми вытекающими последствиями…


Высвободившаяся энергия начала цепную реакцию. Мир стал рассыпаться на глазах…


Кое как немногие выжившие смогли бежать в другой мир через специальные порталы открытые ангелами… Прошло некоторое время и… Люди похоже не умеют учится на своих ошибках, а значит небо снова потемнело от кожистых крыльев драконов, из темных пещер снова послышался грозный рык бегемотов, а нам снова нашлась работа на этот раз на полях сражений Heroes Of Might and Magic IV…



Общее впечатление…


Честно сказать.. Удручающее.. . Не знаю зачем, но создатели решили сделать графику в 3D. Ну что же, могу их поздравить… вышло куда хуже чем я мог вообще себе представить… Не знаю в каком 3D Max они это рисовали, но все фигурки примерно однотонно серого цвета, мелкие и невыразительные. Хотя они, вроде как, и 3D, это не особо проявляется. Единственное что меня заставляет верить, что это не спрайты, так это то, что спрайты так плохо нарисовать просто нельзя. Непонятно зачем, но авторы решили вывалить на пользователя море совершенно лишней информации, как результат под игровое поле отведен обрезок экрана не более одной трети (это, несомненно, преувеличение - ред.) . Все остальное громадная панель инструментов. Интерфейс неудобен (кому как - ред.). Зато ландшафты смотрятся почти как в реальности, и почти как в реальности скучно. Вся игра выполнена в пастельно-серых тонах. И впечатление от нее примерно такое же… пастельно-серое…


Ну да ладно, бог с ней с графикой, давайте сядем и попробуем сыграть….



Города


Как и в предыдущих частях, города являются стратегически важными объектами, но если в предыдущих частях города "изнутри" отличались дизайном, то теперь все они унифицировано-серые, построенные на абсолютно одинаковой местности. Меняются только здания и почва. Сохраняется даже расположение зданий. Нда уж, теперь не ошибешься кликая на то или иное строение. Строения теперь нельзя улучшать, с другой стороны появилась такая вещь, как то, что города могут развиваться двумя разными путями: В расчете на силу и на магию. Причем в одном случае вам будут доступны одни строения, а в другом другие, что повлияет опять таки на состав ваших войск. Казалось бы интересная задумка - количество замков автоматом доводится до 12… Однако на деле это выглядит совершенно иначе: Просто развиваться приходится, решая для себя, что лучше много средних юнитов или мало, но сильных. Естественно, что второй вариант предпочтительней… Что касается сторон то их теперь 6: рыцари, маги, природники, колдуны, некроманты, варвары. Рыцари - они и в Африке рыцари - не менялись, похоже, еще с первой части. Маги - тоже самое, ничего нового. Эльфы - теперь ближе к первой части чем к третьей, а вот некрушники - похоже что их объединили с демонами. В общем понамудрили…


Магия


Ее теперь шесть направлений, по которым собственно и делятся города:


  • Магия жизни - всякие забавные вещи типа лечения, благословения и иже с ними.
  • Магия порядка - всевозможные божественные штучки.
  • Магия природы - что такое понятно из названия.
  • Магия хаоса - в основном боевая, связанная с огнем.
  • Магия смерти - всякая гадость типа некромантии и прочей нежити.
  • И Магия силы - смейтесь не смейтесь, но это полное отсутствие всякой магии, да еще и наличие некислого иммунитета к вражеским заклятьям.

Вообще магии очень много, и она вся разная. Приводить здесь описания я не стану, хотя бы для того, чтобы вас не утомлять. Скажу лишь, что эта часть игры мне понравилась…



Сила


Сила вообще великая вещь, а уж когда она изо всех щелей прет…


Итак, всего под вашим командованием десять разных существ, впрочем из них два у вас есть изначально, а вот каких четверых из восьми оставшихся вы предпочтете, это уже ваша личная головная боль. Герой кстати теперь тоже монстр. Он бегает и дерется наравне со всеми своими подчиненными. Герой высокого уровня способен в одиночку положить значительно превосходящие силы противника, а уж если вы ему в лапы какой ни будь меч - кладенец сунете… Новых юнитов, увы, не так много - мною были замечены: Найтмэр - у колдунов, механический дракон у волшебников, дубиньщик у рыцарей… и пожалуй все… А, да, еще сказочный дракон у природников, но он вроде еще в "героях 3" появился…


Играбельность


Низкая - игра немного притормаживает (а если карта большая, то тормозит немеренно), красоты - никакой (все серое и скучное). Битвы дико замороченные (в плане интерфейса), можно конечно включать автобой, но зачем тогда вообще играть в Героев? Смотрятся битвы, кстати, очень плохо. Туда сюда летают циферки долженствующие обозначать урон нанесенный одной группой монстров другой группе. Периодически происходят стычки, кто то падает замертво, при чем все это происходит практически молча и без крови. В общем графика минималистская, большего не скажешь… Единственное что спасает игру, так это музыка! Помните в свое время "Герои 2" выходили на компакте с музыкой записанной в формате audio CD? Так вот здесь все тоже самое, если не лучше!


А все остальное мне не понравилось! Кстати, особенно дико смотрится взятие города. Теперь перед вами маленький участок стены, прямо перед воротами, баллист или катапульт нет, зато теперь можно ломать ворота руками и клыками. Во дворе стоят три башенки (смахивающих на сильно похудевшие бойлерные) на них непонятным путем громоздится часть вашего войска, причем не факт, что хоть кто то из них умеет стрелять. Вообще все в сумме очень напоминает "X-com UFO Apocalypses", тактическую фазу.



Собирая камни…


Честно говоря дальше писать уже не хочется, самая ожидаемая игрушка этого года на проверку не оправдала моих надежд.… Впрочем ценители у нее найдутся: Люди для которых важен сам процесс вычисления количества войск противника, и их характеристик, люди которые могут ответить на вопрос "какой А-рейтинг у черного дракона?" посреди ночи. Вот для них эта игра раздолье… Я же предпочитаю чтобы игра была не только интересной, но и красивой, стильной.

Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments