eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Categories:

Шторм: Солдаты неба

*В статье допущена серьезная ошибка. Конечно Маддокс ни какого отношения к реальным авторам игры не имеет. Ваяла сей "шедевр" "Мадия". Увы, но в остальном, в отличии от ряда других рецензий, мое мнение об этом продукте - так и не изменилось.

Шторм...





Автор: Евгений Лысов aka Eugene 'Dark Flame'




"Шторм... в майскую ночь"


Я уже тысячу раз говорил, ну не умеют у нас игрушки делать! Я уж не знаю чем это объясняется, то ли отсутствием мощных «силиконов», то ли кривыми руками, то ли российским менталитетом… Но… Единственная стоящая (и конкурентоспособная с западными) игрушка, вышедшая у нас – это «Ил2: Штурмовик». На днях я имел сомнительную честь снова в этом убедится…


Пациент на стол!


Итак, сегодня на моем десктопе (по совместительству операционном столе, по совместительству – столе мясника..J), новая российская игра, «Шторм».


Сделана она фирмой «Maddox Games» и вроде как является симулятором.


Честно говоря оказалась у меня она довольно таки случайно – продавец который мне ее всучил заявил что это космосимулятор, а так как после великолепного «Descent: Free Space» ничего стоящего в этом жанре пока не выходило, я, естественно заинтересовался, и соответственно игру купил…. Итак, начинаем вскрытие: На коробке изображен маловразумительный летательный аппарат, совершенно лишенный аэродинамических форм.. Больше всего это убожество напоминает истребитель из последнего «ВингКоммандера», с той только поправкой, что изображен он не в космосе (где как известно форма роли не играет), а над поверхностью планеты. Вставляем диск, запускаем инсталляцию, отвечаем на пару вопросов, включаем игру, и….


Интерфейс совершенно не перегружен, разобраться сможет даже умственно отсталый, на фоне пользовательского интерфейса просто дико смотрится раскладка управления истребителем, в которой задействована чуть не вся клавиатура. Сложность настраиваемая, есть режимы от «Аркада» и до «Хардкор». Собственно разница только в поведении аппарата после потери плоскостей. На «Хардкоре» вас начинает сносить в противоположную оторванной плоскости сторону, а на «Аркаде» нет. Ну еще немного меняется живучесть ваша и врагов. Настроив игру под себя, я выбираю опцию «Новая Игра» и…



«Гюльчатай, Гюльчатай, открой личико?… ?!! А-А-А!!!!!!! …… Закрой!!! Закрой, дура!!!!»


После великолепной (надо отдать должное) заставки повествующей об истории империи, я признаться ожидал увидеть что то в духе «Десанта» можете представить мое удивление, когда я столкнулся с графикой, до боли напомнившей мне «ZAR» !!! Те же однотонные холмы, та же неплохая, но совершенно дохлая вода… В общем похоже программисты не мудрствуя лукаво решили использовать старый движок, лишь немного его подретушировав и подружив с полигонами.

Да, к слову о полигонах. На воксельной поверхности «ЗАРА»а смотрятся они конечно… Дико они смотрятся, фактически плоская поверхность, из которой то тут то там «вырастают» здания и наземные юниты. Здания однотонные, серебристые... Все. Юниты тоже однотонные, причем тоже преимущественно серебристые. Диагноз ясен – лениво было текстурки рисовать.


Ладно, глубокий вздох, рукоять джойстика на себя… Поехали, как сказал Гагарин… И вот я в небе (скажу вам по секрету, небо тоже на удивление убогое)… Да, если вы еще не догадались, то вся игра протекает НА ПОВЕРХНОСТИ одной из планет федерации. То есть космосимулятором тут и не пахнет близко. Ну да бог бы с ним, с космосимом, хоть этот симулятор сделайте по нормальному… Так нет же. Во первых тормоза. В одной из своих предыдущих статей я уже приводил характеристики своей машины, так вот на ней, это убожество умудряется каким то чудом тормозить! Это при том, что графики в этой игре по сегодняшним меркам НЕТУ!!! Вообще!!!


Ну ладно, отключаем половину графических примочек (в смысле двигаем ползунки с надписями дальность видения, и т.д. Так как включить или выключить что либо имеющее отношение к реальной 3Д графике возможным не представляется, ну нет там этого просто). Игрушка начинает летать, не то, чтобы совсем уж без тормозов, но в основном дышится легче… И сразу тыкаемся носом в НИКАКОЙ геймплей. То, что ваш курносый уродец с крылышками не признает ни каких законов физики, это еще пол беды, но вот тот факт, что играть в это муторно просто из за отсутствия баланса зарезает желание узнать игру получше, на корню!


Приведу пример – вам часто поручают миссии по штурмовке, ползет кучка мааасеньких танков, каждый из которых раза в три меньше вашего истребителя, попробуй в такого попади (замечу, что НУРС вам дается ох как не часто и работать в основном приходится штатной пушкой). Кое как наведясь, и дав залп из плазменной пушки, вы, с удивлением обнаруживаете, что танчик ползет себе дальше, как ни в чем не бывало, ну еще бы, ему вообще то два НУРС-а маловато будет. Пока у вас в голове проносятся эти мысли, мелкий пакостник поднимает свою обгрызенную пушечку, и шмаляет по вам сгустком плазмы с ваш истребитель. Причем стреляет со снайперской точностью… все, финита-ля-комедиа! Как выполнять штурмовку становится вообще не ясно!


Летчики противника, это тоже кадр, дело в том, что при крайне низкой скорости вашего ЛА, он обладает дикой маневренностью… Как и ваши враги собственно говоря… таким образом воздушный бой превращается в беспорядочное мельтешение в течении пятнадцати минут, а так как ваш аппарат и в высоте ограничен (1500 максимум 2500 метров), бой получается в маленьком кубике пространства, выше поднимешься - движки вырубаются, ниже опустишься – об землю расшибешься. При этом врагу то все это не грозит, то есть вы носитесь и в течении пятнадцати минут как идиоты друг по другу беспорядочно палите. Надоедает сей процесс уже где то минуте на второй. Кстати систем наведения в этом мире похоже не придумали, точнее придумали, но чрезвычайно хреновые, так что они не спасают, самому выцеплять эти истребители муторно настолько, насколько это вообще возможно (на них инерция не действует, как результат они скачут как блохи, причем на обзорном экране они примерно с блоху как раз и есть… натуральный «пиксель-хантинг»), а ракеты с ГСН вам даются слишком редко.


Таким образом весь геймплей сводится к унылым и абсолютно неинтересным баталиям в воздухе, и рисковой штурмовке на земле. Причем я понимаю, если бы у нас с танком были равные шансы подбить друг друга, тогда игра превратилась бы в эдакий «симулятор дикого запада», кто первый выстрелил тот и прав. А долбиться в почти неуязвимый для меня танк… нет уж, увольте… Что касается миссий, то складывается впечатление в полной маразматичности командования. Оцените «фишку»: надо уничтожить базу противника, база располагается минутах в десяти-пятнадцати лету от вашей авианосной группировки. Первыми естественно выпускают истребители, дабы подавить перехватчики противника. Это то понятно, но вот почему штурмовики вылетают только спустя пять минут, после уничтожения последнего истребителя противника над его же базой?! При этом мы вынуждены в течении ближайших двадцати минут находится под массированным огнем ПВО противника, вплоть до прибытия штурмовиков!!!


Можно конечно и отлететь, но опять таки, двадцать минут РЕАЛЬНОГО времени болтаться в воздухе, ожидая пока штурмовики соизволят добраться до нас? Бред, натуральный!!! При этом против ПВО мы бессильны! Интересно, а выпустить штурмовики минут на пять после нас, не судьба? С учетом их невысокой скорости мы как раз успеваем прибыть первыми и ликвидировать истребители. И ситуация эта с разными вариациями повторяется от раза к разу. Плюс к этому неудобнейшее управление, не спасает даже мой навороченный джойстик. Забыл я кажется упомянуть и о еще одной «фишке», которая судя по всему кажется создателям игры верхом изобретательности, это «нейтрализующее поле» - кто читал «Лорд с планеты Земля» тот поймет. Возникает такой купол, в котором движки работают в четверть силы, наведение отключается вообще, а энергетическое оружие просто не действует. При этом высота ограничивается примерно в 400 метров, скорость падает до 100 км/ч а маневренность становится совершенно умопомрачительной. Да, видимость падает до нуля, то есть летите вы себе в эдакой ржаво-рыжей дымке, и пытаетесь сообразить, где верх, где низ, где враг, и где перекрестие прицела… Интересно? Видимо идея авторам так понравилась, что сталкиваетесь вы с ней почти в каждой миссии… В общем ужасы нашего городка…..


Честно говоря желания писать об этом кошмаре, что-то еще, у меня, уже просто нету… Да, наши способны написать мощный движок, обсчитывающий каждый аэродинамический момент, как в «Су27», да, наши способны выжать из графики максимум, как в «Ил2»… Но объединить все это, да еще и добавить интересный геймплей – Не судьба!!! Ну не укладывается в нашей голове ничего интереснее «Тетриса», мы привыкли брать примитивом, мы им и берем… В общем в качестве резюме скажу:


Игрокам: Не покупать, не брать, и друзьям не советовать… Забудьте про русские игрушки, еще хотя бы на годик, там глядишь научимся делать хоть что то руками… А не другим местом….


Программистам «MaddoxGames»: Ребята, вас что, и в правду боженька обделил чем то? Зачем позорится то? Этот ваш «Шторм» на фоне даже «Десанта» пятилетней давности смотрится убого. Ну куда это годится???!!! Патчить, патчить и патчить, а точнее глобально переписывать, глядишь – что то да получиться… А ведь если судить по заставочному мультику… такая была идея… Эх….



Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments