eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Serious Sam: SE

Серьезный Сэм, вторая встреча…





Автор: Евгений Лысов aka Eugene 'Dark Flame'




Интересно, кто ни будь из вас играл в первого "Серьезного Сэма"? Ага! Судя по азартному блеску в глазах и хищной ухмылке - играли. Ну что же, тогда у меня для вас новость (или не совсем новость, но! Вышло продолжение похождений Сэма, и называется оно "Serious Sam: The Second Encounter". Итак, вставляем диск в сидиром, открываем содержание, запускаем "сетуп.экзе", и готовимся получать удовольствие…




"Нас предали!" или "О вреде выдачи Телепузикам водительских лицензий".


Угу… Удовольствие, как же… Итак, влетев в дом на полной скорости и запихнув долгожданный диск в 52-х скоростную пасть своего старенького "самсунга" я запустил инсталяшку и с трудом дождавшись установки запустил игру… Первое же впечатление было пугающим. При попытке сменить драйвер 3Д игруха вывалила мне GPF и ушла в аут. К счастью, в умелых (а к тому же и алчущих прикоснутся к святому!) руках, "Винды" оказываются системой весьма устойчивой, а значит, спустя еще пару минут я таки сумел запустить игру, и… И тихо обалдел! Игра первая часть которой летала в 800х600 на Cel 400/128Mb/12Mb Voodo 2., конкретно тормозила в 640х480 на Cel 800/256Mb/GeForce2MX 32Mb. Более того, она тормозила куда больше чем "Medal Of Honor", которая на той же конфигурации смогла более или менее сносно работать в разрешении 1024х768!!! Кое как подобрав с пола упавшую с лязгом челюсть, и отключив почти всю графику, я таки сумел запустить данный гамез с приемлимой (!!!) скоростью, и с надеждой уставился на экран, дабы узнать, чем же кончилась победа Сэма над копытоногим чернокнижником (не шучу, раз в мануале сказанно "Varlok", значит "Варлок"! :). Увы мне! Увы! Ибо то, что я увидел передать нормальным языком практически невозможно… Если в первом "Сэме" сюжет присутствовал, и более того, специфический юмор игры его не очень то затрагивал (кроме финального "международного" звонка от Сэма к Менталу.), то теперь программисты явно впали в маразм. Сэм как вы помните улетает на НЛО, а следом за ним, на какой то помеси велотандема, водного скутера, и тележки от американских горок, несутся страшные как телепузики, гибриды сектоидов из "UFO: Enemy Unknown" и разработчиков игры, бормочащие себе под нос нечто типа "В лесу родилась елочка", только пущенное задом на перед, и на страшной скорости. Вышеназванные граждане не справляются с управлением, и естественно таранят "тарелку" Сэма. Последняя падает в Андах, и Сэм оказывается посреди обширного альпийского (!!!!) лужка (кое где вроде даже эдельвейсы видны)….


"Откуда у инков пирамиды"


Кое как, справившись с подкатившим к горлу комом… отвращения, я таки приступил непосредственно к игре. Надо сказать, ТАКИХ ТОРМОЗОВ я не видел уже давно! Я конечно понимаю, травка, цветочки, деревья (вот уж где уйма полигонов) но зачем мне все это такой ценой?! Итак, медленно, но огромными скачками (здравствуй лаг!, я шотган "поймал" только с третьей попытки!!) я двинулся к видневшейся впереди пирамиде.. Как выяснилось все свое снаряжение Сэм где то посеял, а значит по дороге мне пришлось его собирать… Попутно отстреливая всевозможную местную фауну… В общем то уже на первых минутах игры я и нашел первую пушку из тех, которые были обещанны в прес-релизе, а именно ЕЕ величество Снайперскую Винтовку. Ею оказалась непомерная бандурина легко удерживаемая Сэмом в одной руке (а как еще объяснить то, что цевье винтовки никто не держит? Придирка конечно, но если уж рисовать, то по нормальному!) и с танковым дульным тормозом. Штуковина оказалась вполне убойной (мощность примерно как у двустволки) со включенным прицелом, и маломощной в обычном режиме (чуть сильнее пистолета) как и следовало ожидать грамотный "хит локейшн" ни кто делать не стал, так что выстрел что в голову, что в ногу считается равнозначным.



Итак, расправившись с парой десятков надоедливых зверюг, я вошел в пирамиду…



И испытал на себе самое натуральное "Де-Жа-Вю". На стенах инкской пирамиды красовались египетские фрески, горели чадящие египетские факела, и кругом красовались египетские орнаменты (о том, что данные цивилизации существовали в несколько различных временных промежутках я вообще молчу). Когда глаза кое как привыкли, я таки рассмотрел, что рисунки все таки имеют какое то отношение к инкам (весьма отдаленное впрочем), насчет орнамента и всего остального - содранно из первого сэма, перерисовывать народу было крайне лениво: без комментариев!!! В общем придя к выводу что "Инк с Египтянином - братья навек!!" я продолжил игру…



"Какой портрет! Какой пейзаж!"


Итак, вся игра делится на три "мира", Анды, Вавилон, и Средневековая Европа.


Первый мир представляет из себя эдакую ознакомительную площадку, пожалуй главное достоинство - огромные открытые пространства, это же и главный недостаток, игра тормозит… нет, не так, игра ТОРМОЗЗЗЗИТ! Уровни длинны, как кишки травоядного и занудны как чтение полного собрания сочинений В.И. Ленина. Какой то просвет наступает в самом конце, незадолго до финальной схватки, просто открытием на фоне игровой однообразности и "серого", (читай "никакого") геймлея, выглядит уровень ведущий к главному боссу - богу ветров, с труднопроизносимым именем. Здесь, на последнем уровне, вы встретите и локации с переменным вектором гравитации, и неэвклидово пространство, и кучу других, понятных программистам и ценителям математики, радостей. Красиво, не спорю. Честно говоря создается впечатление, что все предыдущие уровни делались только для того, чтобы подготовить вас к встрече с последним, и создать оттеняющий его фон. Сам главбосс "мира" тоже очень впечатляет, антропоморфное облако красного тумана, в котором крутятся сорванные листья - чрезвычайно красиво!





Следующий "мир" несколько короче… и пожалуй еще менее интересен - просто потому, что представляет из себя плохо замаскированный уровень "фивы" из оригинальной игры.. И снова пирамиды… правда, надоели уже! Кругом непонятно откуда взявшиеся у вавилонян (в оригинале технологии были только у египтян) инопланетные механизмы. Единственный на мой взгляд красивый уровень, это "зал Космоса" в Вавилонской Башне. Враги полностью те же, техника прохождения та же…. Вот загадок занудных даже больше… Плюс много воды, купаться - не перекупаться . Финальный босс - огроменных размеров личинка, передвигающаяся по рельсам на потолке и оснащенная бешеным вооружением. Пока есть хоть один из реакторов - способна восстанавливать жизнь, бестолковая особенность, так как реакторы выносятся "на раз" из пушки.



Третий мир - пожалуй самый необычный, хоть здесь и встречаются поднадоевшие еще с первой части текстуры, но европейская культура накладывает свой отпечаток… да и беготни меньше, зато до черта врагов… вперед, в конце пути вас ждет очередной подручный Ментала… Вызывающий (Summoner) сбрасывающий кучи врагов вам на голову….



Видимо с Менталом мы встретимся тогда, когда у него кончатся подручные…


"Уроды… Уроды они как Паша, только страшные!"


Да, раз уж я заговорил о врагах… Ну повторять описание врагов из первого "Сэма" я не буду, дабы не молоть воду в ступе, а вот про новичков пожалуй расскажу:



Пузатый ракетометчик - вы уж извините меня, но выписывать названия из игрушки, вроде "Кзыхкулут-с планету-Кызыл-Орда" (как то так называется данный "урод") я пожалуй не стану, и назову монстров по их отличительным признакам: двухметровый, пузатый гомункулус с жабьей физиономией и огромными клыками, сжимающий в лапах две небольшие ракетные установки, стреляет всегда залпами по две ракеты, ракеты вроде как с самонаведением, но чип в них явно несерьезный, так что уклонится от выстрела плевое дело. Согласно комментариям вашего компьютерного импланта - "учился стрелять у Клинта Иствуда"


Безголовый Дровосек - парень в рабочем комбинезоне, с бензопилой и тыквой вместо головы. На дистанции не опасен, в ближнем бою смертелен. Как и вся партия "безголовых" туп, вплоть до полного одеревенения. Способен промахнутся с расстояния вытянутой руки. Дохнет легко, с пары попаданий из шотгана. Сонгласно комментариям: "создан на основе ужастиков двадцатого века"



Демон - красный, крылатый, кидается огненными шарами. Почти всегда есть возможность снять из снайперки - вот и снимайте, вблизи можно ведь и нарватся…: Дохнет со второго - третьего попадания.



Морпехи и Коммандос - мужики с бластерами и в скафандрах, вообще то даже не люди, а совсем-таки рептилии. Первые одноцветные и тупые, вторые разноцветные и умные. Стреляют больно, но дохнут быстро. Легкая добыча.


В принципе все… Обидно, да? Вот и мне тоже… А разговоров было…


А теперь перейдем к вооружению


"Автомат Калашникова образца 47-го года

имеет суммарный импульс отдачи 400кг,

отдачу считать по всем векторам…"

Из советского военного справочника.

Как мне помнится обещали нам целых три новых вида оружия, обещание было выполнено с натуральным превышением - ровно ЧЕТЫРЕ вида, встречайте:


Снайперка - слонобой, однозначно! Мощна как танковая пушка… по габаритам сравнима… вот только мощность используется только если вы включили оптику... Патронов к ней кстати, завались. Использует 16мм патроны (?!!! Где ж они такие раскопали?!).


Огнемет - вот уж действительно "оружие для масс". Массы пламенно приветствуют героя и отправляются к праотцам. Всем огнемет хорош, и мощный, и экономичный, и патронов море… вот только чтобы изверг загнулся, после обработки нужно время… А его как правило нет… И тем не менее "Наш Выбор" когда нужно зачистить большое пространство от мелких врагов. Использует канистры с напалмом.



"Серьезная бомба" - это не дурацкая шутка (о них мы поговорим в конце), это официальное название данного прибабаха… Ядренная бомба в виде улыбчивого шарика с фитильком. При активации: 1) Образует вокруг вас поле бессмертия (квантум-чего-то-там в мануале). 2) Взрывается. Очень громко взрывается. Очень больно взрывается… Вобщем в радиусе прямой видимости врагов не остается… Очень полезная и удобная штука… жаль что носить с собой их можно одновременно только три…


Ну и конечно ОНА! Любимица публики, бензопила! Мощно, быстро, как сказано в рекламе: "ее микро ядерный реактор обеспечит бесперебойную работу в течении 10000000 лет, однако на движущиеся части мы даем гарантию полгода, поскольку после полугода она КАК ПРАВИЛО ломается…" что поделаешь, особенности маркетинга будущего…:.


"А на последок…"


Испортили… одну из лучших игр нового века безнадежно испоганили… Безвкусный юмор (я уже писал про телепузиков? Про комментарии вашего импланта в стиле робота из сериала "Лекс" я даже вспоминать не хочу), идиотский сюжет, зануднейший геймплей (вы хотите пройти уровень с наименьшими потерями, крадетесь переходами, коридорами, стараетесь не столкнутся с врагом, проходите к заветным дверям, а они не открываются, почему? А просто вы "не выполнили план" по уничтожению 95% монстров…9.). Вычурная графика делает и без того гадкую игру еще более гадкой… вобщем это провал, и он был бы полным… если бы не последний уровень, сцена Апокалипсиса… Какая там графика.. А какая музыка… Кстати, о музыке, только сейчас заметил что ни слова о ней ранее не сказал - говорю: музыки в игре нет! Есть что хотите, только не музыка… Она появляется только в самом конце, в третьем "мире". И вот только ради этой сцены, этой музыки, и этого неба (какое там небо!!!!) стоит скрипя зубами пройти эту игру, записать эту сцену в формате MP4 и смотреть когда становится грустно и хочется подумать о вечном… а диск с "Серьезным Сэмом"? А пусть пылится на полке. Не думаю что вам захочется сыграть в него снова.

Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments