eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Categories:

Ну что же, вот Mass Effect 2 и пройден...

И теперь, пожалуй, могу позволить себе написать небольшое ревю. Отмечу что будет довольно много спойлеров, так что под кат - лезьте если готовы.

А пока - несколько общих слов.

Игра действительно очень хорошая, но именно поэтому, я считаю себя просто обязанным отметить ее недостатки. И в первую очередь - ее совершенно недостаточную протяженность.

Локаций МЕНЬШЕ чем в первой части, да и сами они заметно меньше. А вся игра сводится к сбору команды, после чего остается только полететь и надрать задницу коллекторам. По времени - у меня все заняло 21 час, при этом я прокачался до 24-го уровня и выполнил практически все возможные квесты. Это - неудовлетворительно совершенно.

Впрочем, переходим под кат, пока я не испортил удовольствие тем, кто еще не прошел:




Итак - Масс Эффект 2 или Эффект массы 2. Как вам угодно.

Пожалуй одна из лучших игр в категории космоопера. Продолжение получилось лучше оригинала. И тем не менее после двух игр этой серии я отметил для себя целую пачку ляпов и глюков, характерных как для второй части, так и для обеих. Начну именно с них и приберегу восторги на вторую часть обзора.


Косяки:

Для начала проедусь по дизайну. Я не спорю, что расы сделаны стильно. Но бога ради - я совершенно не понимаю - зачем азари сисько? Более того, зачем они кварианам? Это - нечеловеческие виды. Более того - азари вообще плоды смешанных браков, тем не менее....
Я уж молчу о том, что и Азари (с поправкой на прическу) и Кварианцы (с поправкой на руки-ноги) - соответствуют стандартам человеческой красоты. С кварианцами, кстати, связан и еще один обалденный глюк: миссия по лоялизации (а точнее по усыновлению, фактически) личной кварианки, проходит на борту одного из кораблей кочующей флотилии.
Отмечу, что на борту кварианского корабля, всем людям приходится использовать дыхательные маски (атмосфера для людей непригодна). Одна проблема - для кварианцев она непригодна тоже. :-) Нет, я серьезно. У этих ребя на корабле растет травка всякая, тусят десятки кварианцев.... И все в своих противогазах! Вот не снимают они их и все тут. Хоть тресни!
При этом, при определенных углах освещения - отдельные детали лиц видны, и становится ясно, что они вполне человеческие и даже более-менее симпатичные (У Тали Вас Нормандии, к примеру - оно вообще скорее красивое), вот только все в тумане и под противогазом. Даже на родном корабле. Чудны дела твои, господи. А, и к слову противогазы так и заполнены клубящейся газовой кашей, представляю каков обзор изнутри.
Причем - отмечу, что если наличие противогазов на главном корабле еще можно понять (религиозные табу - не снимать противогаз перед гоями инопланетянами, к примеру), то с какого перпуга на корабле подвергшемся вторжению гетов трупы дружно в противогазах - мне уже непонятно. Причем ладно бы только это. Так они и на видеозаписях с этого корабля все в намордниках. Честно говоря мне страшно представить как они питаются и размножаются.

Может они так в шлемах и рождаются?

И при этом - совершенно человеческие очертания туловища. Причем у женщин - именно что грациозные, характеные для ориентального стиля изображения. Все понимаю, но в погоне за эстетикой, им, зачем-то присобачили еще и грудь. Вот этой детали я уже понять не могу.
Нет, Тали-Зора вас Нормандия, девушка в общем-то симпатичная, но она ИНОПЛАНЕТЯНКА. Со своей загадочной физиологией. Причем, судя по рукам и ногам - явно произошедшей не от приматов.

С азари - примерно та же фигня. Я уж молчу, что размножаются они вообще чуть ли не яйцами. Грудное вскармливание? Причем - обратите внимание на то, что даже на земле, у разных народов, разное представление о женской красоте. У азари же оно - поголовно находится четко в европейской парадигме. Т.е. - нет азари заточенных под турианцев, или допустим, кроганов. Нет азари заточенных под представления о красоте тех же квариан. Зато - под людей они заточены поголовно и предельно. Начинают закрадыватся нехорошие мысли то ли о расовой принадлежности демиурга этого мира, то ли о том, что в павильонах не хватило денег на реквизит и гримировать актеров пришлось как придется :-) Знаете, классическая диллема СтарТрека ("А почему в стартреке все инопланетяне выглядят почти точно как люди? Потому что на настоящих инопланетян - не хватило бюджета"). Проблема только в том, что это компьютерная игра, так что сделать действительно необычных инопланетян было бы легче легкого (и ведь сделали же! Чего стоят эти шарики на тонких ножках, забыл как называются. Да и те же воганы, которые являются, похоже, эволюцией моржей. В конце-концов, даже кроганы и турианцы - от людей заметно отличаются!). Я бы вообще сделал азари слегка метаморфами. И пусть подстраиваются под текущего партнера.

Боевка во второй части отличная. Но! Не надо было так резко менять. Это просто нелогично.
В первой части описывается торжество наномасс-технологий - дескать в пушку вставлен брусок железяки, с которого отщипываются масс-полем куски, и им же и запускаются. Одного бруска - хватает на несколько тысяч выстрелов, так что о подзарядке все забыли, главное оружие не перегревать.
Отлично. Нет, мне интереснее играть с магазинами, право слово. И без идиотских перегревов (особенно со снайперкой), более того, во второй части, полуавтоматическая снайперская винтовка - стала моим основным оружием. Вот только....

Во первых - куда делось оружейное изобилие из первой части? У меня к концу игры было на руках разновидностей по пять каждого вида. Ладно, допустим я их пролюбил во время катастрофы СР-1. Более того, я даже согласен с невозможностью менять оружие и броню "на лету" - это было совершенно нереалистичным. НО!

С какого перепуга пропало масс-оружие? За два года посеяли технологии? Смерть Шеппаарда - смерть прогрессу? Что за фигня то? На рынках нету, на руках - нету. Более того - два года назад оружием было завалено все нафиг! Оружейных фирм на рынке было штук восемь, и у каждой по несколько линеек вооружения, под разные финансовые возможности.
Сейчас - на рынках шаром покати. Чудом раздобыл себе по два вида разного оружия. Уже хлеб. Куда делось все товарное изобилие? Где супервафли доступные мне, как спектру? В первой части со спектральными комплектами у меня вся команда бегала, нанося кругом и всюду страшные дамаги и разбирая коллосы за пяток выстрелов.
О броне мне вообще остается только рыдать. Потому что если оружия осталось хоть два вида, то кастомайзить броню мне вообще строго запрещено. Только себе, и только самую малость. Без изменения содержания, по сути. Т.е. армор класс - просто не меняется. Чуть-чуть (на 10%) могут менятся какие-то показатели. Кроме того - за всю игру, прочесав все рынки, я нашел только три вида кирасы и по два наплечников и штанов. Маразм. У напарников бронь менять нельзя вообще. Игра от "эпла"? iMassEffect2? :-)

К слову, некоторые решения по оружию - очень странные. Например меня жутко бесит то, что у отличной штурмовой винтовки - сделали отсечку по три выстрела. Причем умолчальную и неубираемую. Стрелять от бедра - не светит. А иногда - ну очень надо. К тому же - по факту получилось полное перекрытие со снайперкой "вайпер". По мощности - очередь из штурмовки соответствует примерно 0.75 пули из "вайпера". Боезапас при таком пересчете - примерно равный. У вайпера оптика, которой, правда, неудобно пользоватся на пистолетной дистанции. У штурмовки (ну не помню я ее назания - треугольная такая) - нету. Но из за отсечки, в клоз-комбате она тоже не слишком удобна.
Дробовик - тоже угроблен нахрен. Он и в первой то части не очень был, но хоть прокачивался. А тут - чуть-чуть патронов, заметная перезарядка и НИКАКАЯ убойность. Блин! На жалкого хаска, при максимальной прокачке, приходится тратить по два выстрела! Вплотную! Это что вообще за вундервафля такая????

Доставляют тяжелые вундервафли: гранатомет, который стреляет строго по прямой, ракетомет, который стредяет вобщем так же, но слегка корректируется. Пушка "лавина" из которой сперва замораживаем цели, потом судорожно переключаемся на пистолет, разбиваем их и снова на пушку. Ужос. Из ядерной пушки я вообще чуть не убился. Ну не знал я как она действует. Сперва пришлось долго копить 100% (мудизм), зато потом - я устроил экокатастрофу в отдельно взятом районе Илиума. А всего лишь хотел снести эклипсовский крафт. Ну и выстрелил. Ага. Эффект внушает. До меня - чуть-чуть ударной волной не дотянуло.
В общем единственное реальноприменимое супероружие - пушка коллекторов (которые очень даже протеане, как выяснилось). Кстати, лениво переставлять первую часть, но насколько я помню, на планете Илл (вот тоже забавно - там Илл, тут Иллиум. Фантазия на ноле?), откуда берет свое начало экспресс-канал на цитадель - стояли статуи протеан. Так вот, ЕМНИП, на коллектров они вообще ни разу не похожи. Уроды редкие, но не коллекторы даже близко. Я уж молчу о том, что в отличии от коллектров, протеане впечатление насекомых не производили. В частности - это заметно по видениям из маяков. В них фигурирует несколько мясных сцен, в которых ни капли хитина мною не замечено. Впрочем - вернемся к пушке.

Протеанская пушка - реальная вундервафля. Стреляет лучом, выпиливает противника за секунду, при этом очень точная и патронов дофига. Вот с ней я всю дорогу и бегал.
Единственный недостаток - щиты не любит. Но щиты снимаются за пару выстрелов из винтовки с включенным варп-боеприпасом.

В общем боевка стала тактически лучше, но стратегически (эстетически, если угодно) отстойной. Мало оружие, нет брони, снова консольная херня с восстановлением оружия в укрытии (как задолбали эти консоли - кто бы знал! Неужели так сложно для ПК версию выпускать чуть-чуть более "взрослую"? С процентами хелсов, например?). Но при этом лучше использование укрытий и реально гораздо больше помощи от напарничков.

Еще одна претензия - к миру. Точнее к его величине.

Начнем с того, что само перемещение сделанно отвратительно. Ну вот нафига, скажите, была нужна эта микроаркада из серии протащи мышкой звездолет. Я бы понял, если бы нужно было вести "Нормандию" от лица Джокера сквозь слипстрим (как в "Андромеде") - это было бы хоть как-то интересно. Я понимаю, если бы в мышинном варианте встречались какие-то проблемы, типа атаки космопиратов (к слову - а нафига я вообще апгрейдил нормандию на протяжении игры? Я был уверен что дадут попилотировать а то и пострелять. Хрена там. )
Нет, ты тупо елозишь мышой и таскаешь символическую "Нормандию" от планеты к планете. Чем это лучше чем прокладка курса одним кликом - я не знаю. Скажу больше - как капитану, Шеппарду, несомненно, было бы удобнее именно кликнуть на цель, а не тащить туда корабль, как последнему идиоту. Фишку с топливом я тоже понимаю с трудом. Типа что бы стимулировать добычу бабла? Так его в игре столько что просто ужас берет. Особенно весело, когда весь такой положительный Шеппард обчищает дома похищенных колонистов или градит доктора, которого одновременно нанимает себе в команду (я всего лишь хотел планшетку прочитать - а мне сразу 6 000 как с куста - на!).

В результате же введения этой тупомой... Нет, не миниаркады, а мышкозадрочерства - исследование посторонних звездных систем сведено к минимум. Это, к слову, еще и стимулируется тем, что теперь тебе вежливо пишут - здесь ты найдешь то-то , а здесь вот это, а там - еще и то. Шикарно. Не жизнь а малина. В остальные места - можно вообще не соватся.

Скучно, товарищи.

Так вот - мир ужался. Ужался и квест, вобщем-то (это при том, что игрушка теперь занимает два DVD). Напарников стало заметно больше, но таскать с собой на миссию можно как и раньше только двоих. Остальные - понадобятся на суицидальной миссии. Причем часть - автоматически отбросит коньки. Больше или меньше - зависит от продуманности вашего выбора лидера для групп. В идеале - можно сделать так, что бы не погиб не один. Я, правда, рецепта не знаю, так что угробились в моем случае - Легион и Самара. Правосудора реально жаль.

Фактически - вся игрушка сводится к беготне сперва в посках напарников (миссии как правило небольшие, причем первые два вам и без того достаются на халяву в процессе обучения).
Потом - бегаем и обеспечиваем себе лояльность товарищей. Тоже странно. Особенно в приложении к старым коллегам. Я могу понять зачем нужно завоевывать лояльность СМЕРШевцевцерберовцев, но на кой ляд повторно завоевывать дружище Гарруса, я, простите, не понимаю (кстати, так же как не понимаю Гаррусовского нищебродства. Пробитая броня это видимо понты такие). В случае с Тали - я понимаю зачем я лечу защищать ее перед адмиралами, но я не понимаю, что мешает ей доверять мне ДО этого.
О совершенно аллогичном поведении бывшей Шеппардовской пассии (чувака не было два года. По всем данным он был как минимум тяжелейшим образом ранен. Сам говорит что вообще был убит и оживлен "цербером". При этом у самой пассии взгляды очень даже националистические, близкие к "церберу". Дуре бы радоватся, что миленок жив и здоров, а она закатывает истерику на тему "продался коммунистам") - я вообще молчу. В общем перемудрили.

Как бы то ни было - и миссии найма и миссии лояльности ОЧЕНЬ короткие и маленькие. Дипломатии и расследования минимум. В игре стало гораздо меньше общения. Фактически - прилетели, за пару слов узнали где сидит фазан где находится цель, и побежали туда, попутно снося на бегу всех несогласных. При этом - Шеппарду можно все (видимо по старой спектровой памяти). И перестрелки на улицах устраивать, и народ массово валить. Причем! Если раньше мы воевали в основном с синтетами либо их сознательными прислужниками, то теперь - война идет с самим обычными наемниками. Такими же ребятами, как и команда Шеппарда, вобщем-то. Причем - легальными, так как ни кто их кроме Шеппарда прикрыть не пытается. И при этом - еще и получаем героические очки. За что?!

Интерактивные локации стали ОЧЕНЬ мелкими. Помните огромные пространства цитадели? Президиум, Рынки, Башня совета? Вспомнили? А теперь забудьте. На цитадели - нам доступна пара этажей какой-то корпоративной многоэтажки (в сумме как один этаж рынков, примерно), один бар (никакой) и личный кабинет консула (когда-то кабинет посла Удины). При выходе из кабинета мы автоматом попадаем на личный транспорт. Попасть в президицм - нельзя. Отлично, да?

В Коррусканте, виноват, Иллиуме - все еще печальнее. Там площадь доступных локаций вызывает еле сдерживаемые рыдания. Чесслово! И это - азарийский город-сад. Ага. Я так и понял. По ходу, миссия, во время которой мы нанимаем киллера - тоже пахнет ОЧЕНЬ плохо. Настолько, что авторам пришлось ввернуть жалосливый сюжетец про бедных рабочих, которые не успели спастись.

Судите сами - азари-предприниматель, зная что на нее готовится покушение, нанимает частную охрану. Абсолютно легально. Тут прибегает тусовка Шеппарда и начинает зачистку. Легальной охраны, если что. Зачищает десятка три человек (и без счета роботов), прорывается в кабинет к намеченной жертве. Там - позволяет тетку свободно ликвидировать.
После чего вывозит преступника на своем корабле.

Героизм - так и прет.


Исцезли миниаркады с "мако". Если что - это недостаток. Впрочем вполне простительный, но несколько часов игры - пропали. Количество активных локаций резко сократилось. Я легко могу их перечислись:

Станция омега - какая-то невменяемая чушь с полутора локациями в активе. Главная локация - бар. К слову, в нем вас пытаются отравить. Не первого. Но - кого это волнует, ага? Т.е. подходит человек, заказывает выпивку и тут же помирает. И всем пох. То, что человек это делает в компании двоих вооруженных до зубов церберовцев - бармена не напрягает. О возможных печальных последствиях он не думает. К слову - когда его под дулом пистолета поят собственной гадостью, пьет безропотно. Странно как-то.

Там, кстати, впервые встречаются "ворчи". Это вообще что-то с чем-то. помесь зомби, вампиров и каких-то демонов, с московскими бомжами. Жуть.

Следующая остановка - тюрьма. Одноразовая миссия. Вся миссия - три большие комнаты. Десятка два охранников. В четвертой - сидит главгад за щитами. Взрываем генераторы, кладем главгада. На все-про все 10 минут при нормальном умении шевелить мышкой.

Цитадель - я описал. Делать там вообще почти нечего.

Илиум - три активных помещения. Плюс две боевых зоны, куда вас отправляют конгда будете добывать напарников. Обе зоны - примерно как летающий зиндан.

Тучанка (ну и названьице) - ровно две боевых зоны. Одна - скучна до предела (это там где напарник доктора генофаК лечит.), вторая - чистая арена. Сложен только молотильщик. Впрочем при наличии оружия протеан - этот недостаток лечится ОЧЕНЬ быстро.

Первая атакованная колонния - тоже не является проблемой. Там вообще противников почти нету. Зато есть туса перепуганных кварианцев. Миссия, само собой, одноразовая.

Вторая колонния - тоже одноразовая миссия. (чуть-чуть выделяется атмосферой - хоть какое-то напряжение в духе "надо успеть")

Планета где пытались выращивать кроганов в бутылке - та же херня.

И знаете что... Ни в одном из этих мест нету ВАУ.

В первой игрушке все же было много вау-факторов. Это чужие миры, это инопланетная живность и растительность. Причем - каждый мир был индивидуален. Даже каждая мелкая планета. (генератор случайных чисел, а тем не менее)

Здесь этого нету. Вот нету и все тут! Точнее вау есть в трех миссиях.

Вот исследование протеанского корабля-ловушки - это вау. Пробежка Джокера - почти вау. Просто потому что при этом можно особо не торопится. Джокер похоже невидимый и всем на него положить. Мне особенно понравилось когда я столкнулся нос-к-носу с протеанами конвоирующими захваченных "нормандцев". Ну что, разминулись и пошли каждый по своим делам! Чуть-чуть недотянули с атмосферой в лаборатории "субьекта зеро". В общем находки есть, но...

Еще один косяк - лавстори. Вы меня извините, но развитие отношений, если уж воткнули в игру - делать следует динамичнее. А тут смех один. Первый разговор с фрау Лавсон - устанавливаем дипломати. Второй - делаем комплимент. Третий - внушаем уверенность в себе, четвертый - летим спасать сестру, пятый - признаемся в чувствах друг-другу, шестой - остановка в последний момент. Все. И того за три миссии мы доходим вроде как до критического значения (за три, потому что говорить с ней можно и до миссии и после. Соответственно по два разговора на одну миссию). И на этом все останавливается. На все попытки общения тебе отвечают что дескать "наши отношения продвинулись, и когда немножко разгребемся...) и так вплоть до суицидальной миссии. И только во время полета к ней - тебя вызывают в двигательный отсек (почему именно туда? Куда выгнали вас Нормандию? Почему не в капитанской кают, к примеру? ), где вы и эта девочка - люба-люба, аморе-аморе... :-)

Не догоняю. Честно. Если встраивать в игру романтику - не следует ее выдавать в конце игры. Ну или сделали бы смену реплик и развитие отношений после КАЖДОЙ миссии.


Плюсы:

И при этом - это все же Масс Эффект. С пафосом, с героикой, с офигенным, хотя и чуть менее напряженным и закрученным, чем в первой части, сюжетом. Это игра которая цепляет.
Это - настоящий интерактивный фильм. С кучей диалогов (хотя и заметно сокращенной, в сравнении с первой частью), с очень больщим количеством постановочных сцен (а вот этого даже стало немножко больше. Что вобщем-то приветствую), с очень красивой анимацией всех действий, именно синематичной анимацией. В общем это - шикарное возвращение в мир МЭ, со всеми его плюсами и минусами, косяками и недочетами, и фичами.

PS

Но я так и не понял почему уровень Шеппарда сбросился на ноль. Он у меня в прошлой игре вообще до 44 го был раскачан!



Резюмируя: Игрушка получилась. Но есть реально вызывающие опасение тенденции.
Дело в том, что началось упрощение. Вообще это наблюдается сейчас в мире повсеместно.
В принципе, превращение населения в тупых "элоев" это отдельная грустная тема, которая легко просматривается в концепции современных продуктов от "Эпл" например, но беда в том. что то, что может быть хорошо для узкофункциональной бытовой техники (как телефон, например) - просто отвратительно для ролевой игры в жанре космоопера.
А игрушка намеренно затачивается под консоли и основную массу их пользователей. Массу темную и туповатую, увы. Вот и начинаются предельные упрощения всего и вся. Включая сюжет и диалоги. Это - очень печально, на мой взгляд. И мне очень хочется верить, что Биовэйр вовремя это поймет и не допустит скатывания в откровенную попсу третьей части.

Фалауты - так навсегда и останутся Первым, Вторым и Обливиаутом.

Не дай бог - тоже самое случится с Масс Эффект.

PS

Да, и если меня прочитает кто-то, кто сможет это передать ребятам из биовейра: ПОЖАЛУЙСТА! СДЕЛАЙТЕ ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ ДЛИННЕЕ!!! МИНИМУМ РАЗА В ДВА!!!! А ЛУЧШЕ В ЧЕТЫРЕ!!!!

И бога ради - не вторичными квестами а первичными, с вашими шикарными диалогами и видеовставками. И пусть это будет не два а десять дисков. Я - в любом случае куплю. Да и большинство пользователей тоже. Главное - дайте действительно длинный, разветвленный и интерактивный сюжет.

PPS

А если уж вы вернет возможность кастомизировать персонажей (броня, оружие, внешний вид) и дадите возможность нормально общатся со своей командой (не думаю что это такая прямо проблема - написать лишний десяток диалогов к каждому), и нормально развивать отношения с членами команды (от дружеских и до романтических) - игра вообще станет лучшей в своем роде.
Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments