eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

На правах ответа на статью...

Карфаген должен быть разрушен!


Есть несколько типовых песен сторонников ВАЗ.

1) С завода кормится куча народа
2) Свой легковой автопром необходим
3) Мы и так отстаем по автотехнологиям. Если сейчас прибить ВАЗ - вообще никогда не догоним.
4) И вообще, за такие деньги - только наши машину продают!
5) Кроме того - ВАЗ берут, так что голосуют рублем.
6) А проблемы все в менеджменте. Поменяйте управляющих и у нас будут русские "Лексусы" по тыще баксов штука с конвеера сходить!
7) А еще, ВАЗ дешево ремонтировать. И можно это делать кувалдой.

Попробую ответить на все эти доводы и обосновать свое мнение: ВАЗ должен быть закрыт. Персонал - расформирован. А все имущество - вывезено в другой регион и там должен быть отстроен АБСОЛЮТНО новый завод с АБСОЛЮТНО НОВЫМ персоналом.

1 (а заодно и 6) С завода действительно кормится куча народа. Я бы сказал - все Тольятити и половина Самары. Вот только.... Вот только я не очень понимаю, с какого перепуга эти ребята должны кормится за наш счет, абсолютно этого не заслуживая? Раскрою тему: Видите ли, друзья мои - проблема ВАЗ (равно как и любого предприятия с опустившейся планкой качества) вовсе не в менеджменте. Точнее - УЖЕ не в менеджменте.
Качество ВАЗ - давно стало притчей во языцах. Если машины советсткого выпуска - катаются досих пор, то "новорусские" умудряются полностью рассыпаться в среднем за 5 лет. У тещи - семерка. 4 года. Сгнило все. Машина держится на честном слове. Слава богу - теща на ней только на дачу катается. У моей сестры сейчас "Опель Астра Эф". 1997 г.в.. На нем сперва мать по Альпам своим рассекала, потом Отто купил матери "Фолькс Поло", а "Астра" - перешла в наследство сестре. Катается до сих пор. Кстати - моя старая "Астра Джи", если бы мне ее не убили долбанные "тазоводы" (кстати именно по причине отсутствия элементарной АБС) - каталась бы и сейчас великолепно. 1998 г.в., из них - с 99 в России (бралась прямо с завода, отцом, причем - делалась "под заказ"), ни одного пятнышка ржавчины. Ни каких намеков на проблемы. А по Алма-Ате - сейчас рассекают наши родственники на когда-то нашей "шестерке", аж 1989-го г.в.. Вы таки удивитесь, но машинка в прекрасном состоянии до сих пор. Как мы им ее в 1991-м году отправили в подарок (отец тогда на Фв Пассат пересел), так они и катаются...

Сравнить примеры подобного долгожительства с нынешним ВАЗ - просто не получится. Ни один современный ВАЗ даже до 5 лет дожить без капремонта не в состоянии. Классика в принципе рассыпается в труху, "десятое" семейство - просто разваливается на компоненты. О каком РОСТЕ качества можно говорить, когда оно в разы упало?
И вот тут мы приходим к самому интересному - а почему упало? А потому, что рабочие - заражены.

Любой коллектив - рано или поздно вырабатывает внутри себя нормы поведения характерные для данного коллектива. Любой коллектив - вырабатывает свою рабочую парадигму. Рабочие коллективы в этом плане - еще более тесно сплочены чем офисные. В силу того что у рабочих плотнее взаимодействие.
И не дай бог, в коллективе установится атмосфера раздолбайства. Как называет таких мой хороший друг Макаров - мазурики. Так вот - не дай бог, мазурики возьмут в коллективе вверх. Все. Это смертный приговор для коллектива.

Потому что падать всегда проще чем подниматься. Потому что рости - труднее.
И начинает коллектив пдать в пропасть. Пьянство, пофигизм, "машину не для себя делаю, мое дело маленькое - докручу гайку или нет, пофиг.". Эта зараза очень быстро охватывает целые цеха. Потом и весь завод. А ведь оно еще и домой просачивается. Вы же не думаете, что в семье такого "мазурика" вырастет сын - работяга?

А ведь в работе ВАЗ - задействовано практически все население Тольяти! И не одно поколение! Вы действительно считаете что там живут нормальные труженики? Правда? А теперь посмотрите на продукцию ВАЗ и подумайте еще раз...

Поймите простую истину: управляющий может вводить штрафы и увольнять рабочих пачками. Может хоть надсмотрщиков с кнутами поставить и децимации ввести... Но!

ГАЙКИ ЗАКРУЧИВАЕТ РАБОЧИЙ!
Точка.
К своей работе можно относится по разному. Можно - по человечески. Чувствуя ответственность за все что ты делаешь. Понимая что делаешь это для людей.

А можно - просто гадить. И если человеку для того что бы не гадить - не хватает совести, а необходимы надсмотрщики - грош цена такому человеку.

И тут уже действительно не важно кто там менеджер производства на ВАЗ-е.

Все упирается в тех, кто крутит гайки.
А ведь носителем коллективной парадигмы является КАЖДЫЙ член коллектива. Причем парадигма "на понижение" сильнее парадигмы роста. Падать - проще!

А значит - первым шагом по превращению автоваза в нормальное предприятие, будет увольнение всего рабочего состава. (а заодно и менеджерского). Потому что если оставить кого-то из "стариков" - они моментально развратят новый коллектив. Это как с дедовщиной в частях. Которая существует в силу того что каждый новый призыв - горит желанием отыгратся на следующем и разносит заразу дальше.
И мы натыкаемся на глупую ситуацию - уволив текущий состав, нам просто негде будет набрать новый состав. Или точнее - негде без переноса завода. Потому как в Тольяти, как правильно замечают оппоненты - все УЖЕ работают на ВАЗ. И мы хорошо видим КАК они работают.



2) Свой ЛЕГКОВОЙ автопром - необходим.

Во первых - я очень хотел бы понять, кому он необходим? Опять - "мы пойдем своим путем"? Опять "мы лучше будем штамповать свое говно"? Люди - окститесь и оглянитесь! В современных (в смысле отстающих от нормальных машин всего-то лет на 10 и поколения на два) ВАЗах - вся электроника и чуть не четверть железа западные. И при этом - эти машины отстают на два поколения от средней иномарки. Отстают и по безопасности и по комфорту и по многим другим показателям. Ну и на кой ляд нам это надо?
Русские легковые машины научатся нормально ездить - когда западные научатся хорошо летать. Увы, но это так.
Такой "автопром" нам ДАРОМ не нужен.
В этом плане - мудро поступают китайцы. Они не стесняются учится чему-то у "белых варваров". Точно так же следует поступить и нам. Взять тот же движок от мицубиси, 2.4 литра 130 лошадей. Надежный, с низкой степенью сжатия. Вполне экономичный! Что мешает? Гордость? А свои движки у нас не выходят! Получается говно, которое после 150 000 - требует капремонта. Друзья мои... На западе движок который ходит меньше 250 000 - уже считается моветоном! У меня на "опеле" как раз был "четвертак"... Так это же был экспериментально - форсированный "экотек"! Отцу его на заказ поставили! А у нас? 1.6 - меньше 100 лошадей - и при этом еще и живет от силы 150К километров????!!!! Извините, но это писец. Это - не машины. Это - не автопром. Такой "футбол" нам не нужен!

Идеальный вариант - купить на западе полноценную машину (не самый дешевый ужас страховых компаний типа "Сайбера" - впрочем это не худший вариант). Полностью освоить ее производство. ПОЛНОСТЬЮ. Но при этом НЕ ПРИСПОСАБЛИВАЯ машину у производственным мощностям (как это было с Фиатом), а ПРИСПОСАБЛИВАЯ МОЩНОСТИ ПОД МАШИНУ. Полностью. И при этом - не останавливатся на достигнутом, а тут же начинать новые разработки. Те же автодвижки - заказать в военных НИИ. Они у нас пока есть и мозги в них есть.

Но все это - увы именно что ИКР. Понятно что требует он кучи вложений. А значит - ни кто на это не пойдет.
Но в текущем виде - нам автопром и правда не нужен.
В мирное время - он проигрывает в принципе всем, включая даже индийцев.
В военное - без поставок импортной электроники и прочей начинки - мы сможем производить только КАРБЮРАТОРНУЮ "классику". Все что "круче" - уже на импортных комплектующих... Ну и о чем тут можно говорить???
Так что - или перестраивать полностью и с ноля.... Или вообще отказыватся от его существования...

Кстати - даже поставив на конвеер полностью новую и нормальную марку, я опасаюсь результатов. Поясню примером - мой "Чери Тиго" - формально "русский". Т.е. "отверточная сборка" из машинокомплекта.
Так вот - могу вас заверить. Если что и вызывает нарекания, так это именно те узлы - которые делали наши: К примеру кожух центральной шины данных. Вот криво поставлен был и все тут. При том что поставить его прямо - дело одной минуты, что я и сделал сразу после покупки новой машинки. И так во всем. То что сделали трудолюбивые китайцы - вопросов не вызывает в принципе. То, что сделали мы - увы... Слава богу - нашими "шаловливыми ручонками", в "Тигренке" сделано по минимуму.


3) "Мы и так отстаем по автотехнологиям. Если сейчас прибить ВАЗ - вообще никогда не догоним" - А мы и не пытаемся ничего догнать! Вот в чем весь ужас! Мы не разрабатываем толком ничего нового! Действительно, а зачем, если "пипл хавает"? А то что есть - не на своих комплектующих а на западных. Так тупо дешевле. Зачем тратить деньги на RnD? И получается, что толку от этого всего нет ни какого. Абсолютно. Наш "автопром" не развивается. А самое гадкое - он даже технологии не развивает. А зачем? Он просто покупает готовые комплектующие. Ни в "приоре" ни в "калине" нет ничего нового. Электроника вся западная, а корпуса собранные на роботизированной линии... Ну не открытие это. Спасибо, конечно, что хоть линию купили... Впрочем качество производства на западной роботизированной линии поставленной у нас - хорошо показанно в одном небольшом рассказике из жизни системного интегратора. Когда специальные люди - снимали детали с заведомо низким качеством с конвеера перед сенсорами контроля качества, и ставили туда заранее припасенные эталонные. Вот это я понимаю! "На что только руссикие не пойдут, что бы дороги не ремонтировать"... Ага...

4)Не все то золото, что блестит. Низкая цена отечественных "гробов на колесах" - вообще говоря достоинство сомнительное. Во первых - если уж на то пошло, то в той же ценовой нише есть машины иных производителей. Начиная от китайцев и заканчивая всем известным "Логаном". Он, конечно, даже слегка отстает по наворотам от МАКСИМАЛЬНОЙ модели жигулей, зато качество сборки - на голову превосходит ВАЗовское...
Во вторых - есть такая машина как ТАТА- она вообще стоит 5000$. И кстати - превосходит по начинке всю "классику". Но покупать это - это вообще за гранью добра и зла... Машина - не должна стоить дешево в ушерб качеству. Вообще говоря - машину можно и за тысячу долларов сделать (и даже дешевле), вопрос один - будет ли это машина!

А самое главное - те же китайцы умудряются за практически те же деньги что и ВАЗ гнать на наш рынок машины с куда более интересной начинкой. И при этом - учтите, что цена на китай, она с пошлиной идет...

А наш ВАЗ - мало того что закрылся очередной пошлиной, так еще и нашел возможным для себя вздуть цены на свое убожество! Вот уж воистину - за гранью добра и зла....

Поймите - не должна машина стоить копейки, если это нормальная машина. А если низкая стоимость - куплена заведомым ухудшением конструкции, то нафиг такое угребище не нужно.
Мы просто не достаточно богаты, что бы покупать дешевые вещи...



5) И вообще - пипл хавает!

Вот именно - хавает. Потому что больше хавать нечего. Потому что заградительными пошлинами - цена на среднюю иномарку завышена чуть не в два раза.... А у ВАЗ еще и хватает наглости поднимать цену на свое дерьмище...
Это - ненормальная ситуация. Абсолютно.

И ведь я не против заградительных пошлин от западного металлолома. Пусть все что старше 5 лет - стоит раза в четыре дороже новой. Пусть! Но свежий "секунд" - превосходит любые "жигули" и по надежности и по всем остальным характеристикам в разы! И при этом - не сильно дороже.

А в остальном - конечно. Когда "жигуль" стоит где-то 9 000 а все иномарки - от 16 000 понятно что человек ограниченный в средствах возьмет именно "ВАЗ". Вариантов то у него вобщем-то и нету!
А еще - у наших людей как то очень плохо с самолюбием и самоуважением.
Знаю, звучит непатриотично, зато - правда.

Ну нету у многих ни гордости, ни самоуважения. Пипл хавает. А ВАЗ этим пользуется.

Я уже рассказывал, что когда у меня окончательно убили мой "Опель" - я сперва думал о "Фокусе". Но поскольку не хотелось ждать - искал готовую, просто отказную конфигурацию (когда человек заказал, но потом отказался, а машину в заказанной им конфигурации - уже собрали).
Чего там только не было. Но одна деталь - объединяла всех!

Наши люди могли поставить в "форд" полный аудиофарш, но экономили на копеечных АБС.

Нормой была машина с кожанным салоном, мощным движком, полным электропакетом... И единственной подушкой безопасности...

Комплектаций с электронной системой курсовой устойчивости - не было вовсе.

Фатализм - просто нереальный. Нехватка самолюбия - катастрофическая.

6) Ну а по этому пункту могу сказать только одно: Мы берем машину не ремонтировать ее а ездить. Оценивать стоимость ремонта - безусловно надо. Брать машину в расчете на ПЕРМАНЕНТНЫЙ ремонт - просто нельзя! Если вы изначально закладываетесь на то, что вам придется постоянно ремонтировать эту машину - стоит задуматся: А нужна ли вам вообще такая машина???

Просто к сведению - Ленка, сестра, заплатила на данный момент за свою "Астру" - где-то около тысячи евро. Это все ремонты, ТО и прочие радости за крайние пять лет.
Я за своего "тигренка" - что-то около 15 000 рублей. У меня ТО банально чаще, плюс я на расходниках не экономлю. Если масло - то "Мобил 1 - Ралли Формула". Если свечи - то как минимум бошевские, родные трехконтактники.
Мать - в новый "Поло" пока не вкладывалась вообще.

В то же время - один из моих коллег за прошлый год вложил в новенькую "двенашку" уже два с половиной килобакса. Ломается она.... О чем тут говорить? Но при этом - я за одно посещение сервиса для ТО - действительно отдаю больше.
У меня - ТО около 4500, а у него - тросик поменять - что-то около 1000... А потом еще тормоза расклинить - еще 1200. А потом еще какая-то мелочь... Но каждый раз - конечно дешевле чем у меня... Безусловно, я бы даже сказал! :-)

Так что же делать то?

А все очень просто:

Во первых - пошлины убрать. Нужна жесточайшая конкуренция.
Во вторых - текущий ВАЗ, расформировать нафиг. С ГАЗом - пока можно подождать. Может на сайбере и выплывет. К тому же - ГАЗ в основном не на легковушках живет.
В третьих - Оборудование ВАЗ разместить на новом заводе и в новых цехах. К примеру - на дальнем востоке или в сибири. Там, где наш народ еще не испорчен. Там где умеют работать и главное - хотят работать. Там, где сохранилось понятие артельности.
В четвертых - с самого начала на новом заводе ввести жесткую до жестокости дисциплину. Увольнение за содержание в крови алкоголя, жесткие меры за прогулы и опоздания, максимально жесткий ОТК.
В пятых - название новому заводу дать абсолютно не связанное с ВАЗом, модельный ряд - совершенно новый (можно заказать у НАМИ), вобщем все, что бы от ВАЗ - не осталось даже воспонимания...

И выпускать не "самые дешевые" машины, а самые хорошие. в ценовом диапазоне 12 - 17 килобаксов... Не престиж-классы конечно, но достойный "гольф-класс".

А самое главное - просто обязать завод вкладыватся в РнД...

Или вообще купить на западе несколько нормальных модельных марок. Ту же тойету короллу, к примеру. Или тот же "Опель Астра Джи" - только не как это было с "Шеви Вива", когда бедную "астру" приспособили к русскому производству, в следствии чего - великолепная машинка моментально померла страшной смертью... Чего только стоили "ебанитовые" клавиши от десятой модели, на немецкой панели управления бедной "вивы"...
Нет - на сей раз именно производство подстраиваем под новую модель... Но при этом - с полным циклом. Т.е. все, до последней микросхемы - производим у нас, в России, но с соблюдением АБСОЛЮТНО всех норм и техпроцессов....

Это - идеальный вариант. Я знаю, что скорее всего - он недостижим...

Но как бы хотелось, хоть раз посмотрев на русскую легковую современную машину - почуствовать хоть каплю гордости, а не ведро жгучего стыда...
Subscribe
promo eugene_df june 8, 2025 14:01 92
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments