eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Categories:

Добрался до дома. Теперь - более развернуто.

Я, честное слово, не хотел затрагивать почившего патриарха. Но поскольку его похороны затронули меня...

О мертвом или хорошо или ничего. В данном случае я позволю себе только пару замечаний:

Говорить о святости человека поддерживавшего Ельцина? Называть святым иноком, человека закатывавшего банкеты раскатывающего на мерсах и нормально относящегося к перекрытиям дороги?

Извините. Не могу.

Да, умер человек. Не важно плохой или хороший. На мой взгляд - обычный. РПЦ, кстати, должно ему действительно петь хвалебные оды. Правда не за объединение (они и без него себя неплохо чувствовали), а за то, что его усилиями она превратилась в мощнейшее ЗАО. С прибылями хорошего концерна.

ИМХО - действительно святой патриарх расходовал бы деньги на помощь детям. Строил бы больницы. Возродил бы традиции сестер милосердия. Обязал бы монахов раз в месяц сдавать кровь (монашество это вообще на мой взгляд пакостная вещь. Здоровые лбы - сидят и пинают балду). Строил бы школы, детские дома. Ввел бы систему патронажа над стариками... Собственно это сделал бы любой ПОРЯДОЧНЫЙ человек окажись он у руля.

Кроме того - ПОРЯДОЧНЫЙ человек не пошел бы на сделку с совестью. Он как минимум заклеймил бы Ельцина и его шайку. Постарался образумить хищничество и воровство....


Коротко говоря - ничего этого не было. А значит и говорить тут не о чем.

Пока Алексий был жив - меня он практически не затрагивал. Ну разве что пару раз приходилось постоять в пробке, пока его кортеж пропускали по зеленой волне.

Но вот его похороны стали для меня событием.

Так сложилось, что мне пришлось спешно нестись в час дня в страховую компанию.

На восьмом километре Минского шоссе я встал. Встал не просто в пробке. Встал намертво. Дальше я поехал только в районе трех. До этого - мы, простые водители, сидели, бродили вокруг машин, курили и травили анекдоты. Не побоюсь признатся - в каждом втором, главным действующим лицом был или абстрактный поп, или вообще лично Алексий.

Я могу понять, когда дороги перекрываются из-за Президента или Премьера. В конце концов - вопрос может стоять о существовании государства (хотя нашему двухголовому орлу - сам бог велел летать. Переоборудовать десантный салон Ми-24 под ВИП, дать в сопровождение четверку Ми-28 или Ка-50 и о существовании ПЗРК можно тупо забыть. Равно как и об идиотах, которым может прийти в голову попробовать сбить машину с кортежем. Сложность задачи становится примерно равной (если не сложнее) чем поражение автомобильного кортежа ПТУР типа "Фагот" или чего-то подобного. Следует понимать, что если бы кого-то из випов действительно хотели убрать, то поразить кортеж где-то в районе рублевки, из крылатского лесопарка, с помощью установки с управляемым ракетным вооружением - даже проще, чем накрыть идущий в боевом порядке вертолетный кортеж, с боевыми машинами в охранении. Да и стоит "Игла" или "Стингер" посущественнее машинок типа "Фагота", "Корнета" и прочих "Малюток". И стрелять требуется в зоне прямой видимости, тогда как ПТУР вполне можно навести находясь в укрытии, через телевизионное управление, или по командам внещнего наблюдателя, сидящего скажем в пробке.

Я, скрипя зубами, могу даже понять, когда перекрывают дорогу ради живого патриарха. Для этого достаточно просто признать его не высокопоставленным клириком-иноком, а всего лишь высокопоставленным чиновником, кем, собственно, покойный и являлся.

Но вот чего я точно не могу понять, так это превращения его похорон в клоунаду.
Я в упор не понимаю перекрытия дорог ведущих в Москву.
Я в упор не понимаю публичности, этого обыденного в общем-то процесса.
Я в упор не понимаю, почему в нашем СВЕТСКОМ государстве - творится такое мракобесие.
Я не могу понять с какого перепуга по центральным каналам начинаются программы в которых свежеусопшего покойничка пиарят со страшной силой. Не поленились даже притащить его коллегу из прибалтики, дабы он слово доброе замолвил.


Дамы и господа - давайте определимся. У нас в конце-концов светское государство или теократия?

Если светское - то какого черта из смерти одного из служителей ОДНОГО ИЗ КУЛЬТОВ - делается всенародная пиар-трагедия? Умер? Умер. Сочуствуем семье. Христиане могут грустить и траурить. Мусульмане с буддистами, атеистами и прочими примкнувшими - могут им посочуствовать, а могут пожать плечами и не обращать ни малейшего внимания. Происходящее дело СУГУБО христианское. Причем - православно-христианское. Всех остальных оно затрагивать не должно ни как.

Если же у нас теократия - то где соответствующая запись в Конституции?

У нас в России видимо принято так. Щеголять без штанов но в крестике.

А ведь давно пора определятся. Или крестик снять, или штаны надеть.
Я уж молчу о том, что современная РПЦ - это замечательная коммерческая организация, но нифига не клирикальное объединение. Исключения есть, но преимущественно в глубинке, да среди энтузиастов, типа того же отца Кураева, которого искренне уважаю. Вот если с ним что-то не дай бог случится - действительно расстроюсь.

Остальные работают чисто за бабки.

Паства в данном случае - потребители.

Вопрос - с какого перепуга мы должны все впадать в траур и стоять в пробках, в случае смерти, скажем, президента компании Сони? Да, допускаю, что потребители "Сони" расстроятся (хотя непонятно с чего. Компания жива и здравствует, да к тому же не собирается принципиально менятся) - с чего парится потребителям "Самсунга"????

Я уж молчу о том, что вообще говоря - патриарх уже почил. На земле осталась только его непогребенное тело. Да, господа. Именно тело. Труп, тушка, оболочка, останки - да как угодно назовите. С т.з. христиан - патриарх уже давно по правую руку от господа.

Кстати - вот мне интересно, а с какого перепуга, беднягу похоронили на день позже положенного срока? По христианским традициям же положено хоронить на третий день!


Вобщем очередной акт идиотизма отыгран. Все разошлись по домам. И те кто кривлялись по ТВ, и те кто носили и закапывали труп, и те кто по милости первых двух категорий - стояли как идиоты в пробках.


Вопрос остался только один - а нахрена все это делалось???!!!!
Subscribe

promo eugene_df июнь 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments