eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Categories:

О дорогах в Ростовской области, ДТП и безответственности

(Прошу рассматривать данный пост в СМИ, как обращение в государственные органы власти).

Знаете, каждый раз, когда мы едем с семьей на море - мы твердо знаем момент, когда пересекаем границу Ростовской области и Кубани. И нет, дело не в дорожных указателях. Просто под колесами автомобиля, убитый, растрескавшийся асфальт - превращается в идеальное, гладкое покрытие.

До какого-то момента это меня беспокоило чисто теоретически. Однако, в этот раз - это стало и моей проблемой:

На море мы выдвинулись 11 июля, на большом, тяжелом рамном джипе - SsangYong Rexton RX320. До Ростовской области доехали без приключений, а вот под Каменск-Шахтинском внезапно образовалась пробка на федеральной трассе (ведь когда ремонтировать мост? Не во время карантина же, когда людей на трассе нету? Нет, надо в разгар задержавшегося отпускного сезона!). Яндекс Навигатор показал объезд по местным дорогам (и тут, кстати, я очень хотел бы посмотреть в глаза криворуким погромистам, которые пишут алгоритмы для этого навигатора), на каковой объезд мы и пошли.

Уже в самом городе, нас поразила убитость дорог: ямы, провалы, трещины, пропадающее вовсе дорожное полотно... Впрочем, для Ростовской области это практически норма - ее властям, судя по всему, давно не интересны жизни и нужды жителей области.

Куда хуже дела стали после проезда Лиховской. В общем, на выезде из Лиховской началась дорога, которую можно описать только как явную ловушку для сокращения населения:

Представьте себе полотно, максимум 6 метров шириной, БЕЗ разметки вообще, и, главное, БЕЗ ОБОЧИНЫ.

Дорожные службы области даже не слышали о том, что разметку надо наносить. Дорожные  службы не слышали о том, что кусты надо подстригать. Дорога шла зажатая между двух стен зелени. Настолько плотных стен, что ими мог бы гордится хороший английский садовый лабиринт.

Ну и конечно дорога петляла.

В какой-то момент, в очередном закрытом повороте вверх - я инстинктивно уклоняясь от кустов оказался ближе к середине дороги (за отсутствием разметки сделать это на шестиметровом полотне оказалось весьма несложно), ну а из-за следующего закрытого поворота - вылетела "гранта".

Знаете, я успел уйти от прямого удара. Слава богу - иначе на моей совести висело бы два трупа: впереди моего "Рекса" был установлен "кенгурятник-отбойник" - стальное бревно в мою ногу толщиной, жестко закрепленный на раме.

От лобового я ушел, так что "гранта" прилетела мне по касательной в стойку, пассажирскую дверь и левое заднее колесо.

Уйти водитель "гранты" не мог - справа от него была стена зелени, начинавшаяся сразу от обреза дороги (ниже, на фотографиях, это будет видно отчетливо). Впрочем, он тоже молодец - тормозной путь составил 15 - 20 метров черного резинового следа. Тормозил "тапкой в пол". При этом, в момент импакта, на спидометре осталась цифра 45 км/ч. Иди он по этой дороге медленнее - мы бы разминулись: я начал уклонение вовремя.

Удар оказался такой силы, что прочному как танк "Рэксу" вырвало и погнуло задний мост. Машина пошла юзом, вращающимся карданом - пробило бензобак. Нас протащило около 20 метров, после чего автомобиль встал на правые колеса, тяжело побалансировал и рухнул на бок.

Салон затопила вонь разливающегося под нас бензина: бак был полон, мы заправили 80 литров за полчаса до аварии.

Слава богу - паники не было. Я попытался открыть водительскую дверь, не вышло, ее зажало стойкой. Затем выбить лобовое - тоже безрезультатно: рекстон очень прочный автомобиль.

Хочу выразить огромную благодарность местным жителям - насколько им не повезло с руководством, которое забило огромный болт на безопасность их движения, настолько же краю повезло с людьми: Рекстон оказался буквально "облеплен" людьми во мгновение ока. Не прошло и минуты, как народ принялся ворчать машину. Первая идея была ее перевернуть обратно, но всех остановил бензин. Падение на колеса могло привести к искре, которая сожгла бы нас заживо. В итоге, двое ребят вскарабкались на машину верхом, вырвали зажатую пассажирскую дверь и вытащили дочку через нее. Я в это время добрался до бардачка, достал автомобильный мультитул (пуско-зарядное устройство с победитовым накончеником для разбивания стекол), разбил и выломал лобовое, через которое мы и вышли с женой. За собакой, в заливаемый бензином автомобиль, нырять пришлось отдельно через багажник. Пес был шокирован произошедшим и отказывался покидать родную машинку, чувствуя себя в безопасности только в ней. В итоге забился в багажник, в свою подстилку и на имя не шел.

В любом случае - мы выжили, а дальше, залив с помощью пожарных разлив бензина, смогли вытащить и все вещи. Машину, разумеется, пришлось продавать по остаточной стоимости: любой ремонт в такой ситуации был бы нецелосообразен: на месте слишком долго и дорого, а в Москву тащить машину вышло бы просто бессмыслено: минимум тысяч 50 - 70 и сорванный отпуск.

В конце-концов, это не единственная машина в семье.

Так что собрав вещи и наняв на месте грузовое "такси" (так как вещей с собой было ОЧЕНЬ много - сами представьте, огромный джип забитый доверху всем, что только может понадобиться на море) мы завершили дела с полицией и отправились дальше. Разбитая машина и изрезанные руки и ноги - не повод срывать себе отпуск.

Оппонент отделался ушибом лица об подушку, а вот его жена, даром что была пристегнута, получила сотрясение мозга. "Гранта", как ни удивительно, даже бампер не помяла. Зато у нее вырвало передний левый рычаг, и, как это ни странно, пошла небольшим горбом крыша.

Впрочем - главное в этом рассказе не это:

У нас в правительстве часто любят поднимать тему огромного числа ДТП со смертельным исходом. Ужесточают правила, типа что бы спасти людей. Устраивают акции по борьбе с пьянством.

Это все прекрасно. Но настоящая проблема даже не в правилах. Настоящая проблема в отсутствии обслуживания дорог. В существовании таких вот козьих троп.

И я и мой оппонент были трезвы как стекло. Это же подтвердила и продувка. Мы оба ехали на полностью исправных автомобилях.

Никто особо не лихачил. Да, он двигался с явным превышением скорости (впрочем, не думаю что больше чем 80 километров в час), но даже это не стало бы проблемой, если бы была РАЗМЕТКА.

Дорог без разметки просто не должно существовать!

Дорог без обочины - не должно существовать. Потому что обочина как и разметка - спасает жизни. Куда больше, чем любые камеры на скорость.

Будь разметка - я не оказался бы на оси дороги - я просто не потерял бы ориентацию в пространстве после закрытого поворота.

Будь обочина - оппонент мог бы уйти туда и избежать столкновения. Ему нужно было всего 30 - 40 сантиметров, что бы разойтись со мною. Обычная "лосинная перестановка", которую я выполнил а он не смог.

Да, все живы, слава Богу и это самое-самое главное. Железо - это железо. Жизни всегда важнее.

Да, жену оппонента, слава Богу, опять же, выписали примерно через неделю. Так что вроде все обошлось.

Но!

Я требую от проверяющих органов установить: почему дороги в районе Каменск-Шахтинска выглядят так, словно там продолжается Великая Отечественная?

Между прочим, по словам местных жителей и полицейских (они это подтвердили) - на этом самом месте, где мы встретились с "Грантой" - до этого было ШЕСТЬ СМЕРТЕЛЬНЫХ ИСХОДОВ.

Шесть трупов на одном месте. Никаких телодвижений властей.

Собственно, пока нас оформляли - я пронаблюдал как ровно там же чуть не случилось еще два таких же ДТП. Люди чудом уходили, причем в большей степени потому, что на "верхнем" закрытом повороте стояла машина ГАИ и "входящие" в поворот - резко сбрасывали скорость до самого минимума. А вот идущие снизу - СТАБИЛЬНО, ОДИН ЗА ДРУГИМ, выезжали на ось полотна. Потому что инстинкты. Потому что иначе там не получается: закрытый, резкий, идущий вверх поворот на узком до предела полотне без разметки.

К слову, когда мы поехали оформляться в Зверево - ребята из полиции сделали огромный крюк. На вопрос зачем - объяснили, что по прямой даже грузовик не каждый проедет. Позже - я был вынужден проехать в тех местах самостоятельно: приехал на арендованной машине продавать останки "Рэкса".

Знаете, я, конечно, кое-как прополз, да. И даже не зацепил ничего брюхом. Но, это стоило мне кучи седых волос и двигался я, дай бог на 15 километрах в час. Дорога между Каменск-Шахтинском и Зверево - состоит из ям глубиной более 20 сантиметров каждая. Выбоины идут так, словно там из "Градов" долбили.

Чем занимаются местные власти? Очень хотелось бы, что бы прокуратура задала и этот вопрос.

Так же, хотелось бы что бы власти обратили внимание еще на одну деталь: Я разговорил полицейских оформлявших наше ДТП (кстати, хочу отметить профессионализм и деликатность вымотанных в хлам ребят и полное отсутствие даже намека на какое-то стяжательство. Казалось бы - богатые москвичи на джипе - дои, не хочу. Так нет. Близко даже ничего похожего.):

В общем один экипаж на зону радиусом 150 километров, который сам оплачивает бензин, при зарплате около 30 тысяч рублей - это прямо сильно. Я оценил. Дорожная безопасность? Не, не слышали.

Я не знаю, куда идут деньги. Возможно там весь район убыточен до полного дефолта, но тогда федеральным властям стоило бы взять ситуацию на карандаш, направить средства на помощь людям, и, возможно, оптимизировать местное управление?

В любом случае - я очень надеюсь, что это обращение увидят лица, в чьей власти помочь людям региона. А люди там и правда замечательные. Вопреки всему, вопреки совершенно скотским условиям, в которых их ставит власть - мы получили невероятный уровень внимания и опеки от всех присутствующих. Люди предлагали нам поехать к ним умыться, покушать, переночевать. Один из ребят, дальнобойщик Александр, которому вся наша семья глубоко благодарна, тут же организовал помощь с транспортом, сам возил нас по региону, что бы я смог забросить машину на охраняемую стоянку, причем не только не взял с нас ни копейки так еще и чуть не обиделся за предожение. Он же помог найти и грузовик для того, что бы мы доехали до моря.

Даже оппонент, когда эмоции ушли - оказался душевным, вменяемым и глубоко несчастным парнем, с крайне сложной судьбою. Но, что характерно - опять же ни намека на какие-то финансовые требования даже близко не прозвучало, а когда я заикнулся об этом - отмахнулся. Он же, кстати, уступил мне право первым воспользоваться единственным на всю округу эвакуатором, так как темнело, а мы не местные и нам надо было продолжать движение.

В общем - я с большой теплотой вспоминаю всех, кто принимал участие в этой истории, и во многом ради них пишу эту статью.

Я надеюсь, что, с вашей помощь, мы сможем раскрутить ее достаточно, для того, что бы "слово Бложье" сделало свое дело, и из Москвы на место были направлены проверяющие.

Я искренне надеюсь, что хотя бы в этом - мы сможем сделать жизнь этих людей лучше. Пусть у них хотя бы дороги станут нормальными.

(P.S.

Нас угораздило вылететь на единственную "опушку" в стене деревьев. Особенно хорошо ее видно со стороны движения оппонента - на фотографии на которой видно левую часть Рэкса.

Самое ироничное, что эта опушка образовалась как раз в следствии предудущего ДТП (одного из тех, которые были со смертельным исходом). Машины снесли росший там кустарник. А в этот раз - прямо на это место прилетели мы. )






Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments