eugene_df (eugene_df) wrote,
eugene_df
eugene_df

Category:

"Экипаж". Лучший русский фильм за 20 лет.

Да. Вы не ослышались. Это будет не ругательная рецензия.

Прежде всего, думаю, мне стоит выкатить несколько важных дисклеймеров:

1) Да. В фильме полно технических ляпов. Тем не менее - я НЕ СТАНУ К НИМ ДОКАПЫВАТЬСЯ (хотя постараюсь их честно отметить). Да, к "Интерстеллару" - докапывался, а к "Экипажу" не буду. И это не гандикап в пользу нашего фильма (который, вообще говоря, на голову выше нолановского дерьма). Просто фильм не об этом. В него не приглашались консультантами ведущие конструктора "Боинг" и "Эйрбас", а действие вполне может обойтись без черной дыры быть перенесено в тот же космос или еще куда. Главное в этом фильме - люди, их души и выбор который мы все делаем.

2) Это ХВАЛЕБНАЯ рецензия. Желчь будет, но в крайне малых дозах. Нет поводов ругать фильм. Так что за очередным разгромом - ждем, когда я наконец посмотрю бэтмэна-с-суперменом (мне себя приходится уговаривать, да...).

3) И да, будет КУЧА СПОЙЛЕРОВ. Так что весь текст я прячу под кат, куда настоятельно не советую заходить, если вы боитесь спойлеров. С другой стороны... Знаете, вот один из признаков охренительности фильма, это когда спойлеры его совершенно не портят. Тут - как раз такой случай. Сюжет - достаточно прозрачен. Главный спойлер - пожалуй, кто выживет а кто умрет, но... Но даже зная ответ - вы будете смотреть фильм не отрываясь. Потому что актерская игра, потому что съемки. Потому что работа оператора и сценариста. Потому что большинство диалогов (слабые есть, и связаны они преимущественно с бабопилотом - но я по этому еще проедусь).

В общем, поехали!



Вообще, мы с Ксю идти на него не собирались. Поделия "Энжой мувис" обеспечили отличную прививку от рассейского синематографа. Штамп "русский фильм = уебищное говно" трудами господина Мединского с его финансированием чудовищных высеров и, собственно, "твАрцами", которых было бы неплохо вместе со всеми съемочными группами отправить в урановые рудники - за идеологическое вредительств, въелся в сознание наглухо.

Тем удивительнее было увидеть в журнале крайне уважаемого мною киноэксперта и моей френдессы hope1972 восторженный тизер из разряда "не имею права раскрывать детали (она как киноэксперт все фильмы смотрит, как правило на пару недель/месяцев раньше проката), но всем идти обязательно!". Угля подбавил коллега, сходивший на фильм и всю пятницу фонтанировавший восторгом.

В общем, было решено дать русским фильмам шанс...

Фильм смотрели в "Филионе". Сразу хочу сказать - идите в 2Д. Фильм абсолютно не заточен под 3Д, и слава богу.

Итак:

Главный герой фильма - этакий "попаданец". Но не из офиса в кабинет к Сталину, а скорее наоборот - парнишка явно провалился из "поющей эскадрильи" в наш ущербный в человеческом отношении 21-й век (что забавно, ГГ даже стиль придали сильно перекликающийся с летчиками из великого фильма). Разумеется, "социализация" у парня не клеится. С таким и дружить опасно (начальство попутно сожрет) и добиться чего-то в карьере он клинически не способен. Так, для него нормальное явление, в условиях шторма, на самолете, везущем несколько тонн гуманитарного груза в регион пострадавший от наводнения (не на Дальний Восток намек ли?) и два джипа в подарок для "Большого Человека", получив от мудака-генерала приказ на сброс гуманитарки - сбросить джипы (кстати, я это еще рассмотрю отдельно, но фильм в этом смысле - очень злободневный. Можно подумать, что существенную часть денег - ФБК Навального дал :-) ).

В общем, из армии парняга вылетает со свистом. Попутно выясняется, что он так же вылетел уже из кучи мест, его отец - видная шишка в авиапроме, и вообще, идти ему остается только к бате. Герой немного ломается, после чего таки приходит к отцу на поклон.

Отец, хоть и живет в ведомственной высотке, жизнь ведет весьма скромную и, как в ходе их бесед выясняется, такой же "бессребреник" как и сын. Собственно - он сына таким "рыночно-отсталым" и воспитал. О чем, вроде как, даже жалеет. Оба - никогда перед начальством "Ку!" не делали, не прогибались. А во времена СССР, батя был вроде главным конструктором туполевского КБ. Причем кто-то из американских фирм - звали его в генконструктора сразу после развала.

Вообще, уже в этом месте - фильм начинает абсолютно не стесняясь "раскачивать лодку". Устами этого самого отца ГГ - говорятся очень правильные вещи про развал промышленности, старение отрасли и многое другое... ВООБЩЕ ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ. Нет, я сам тех же позиций придерживаюсь, и практически всему... Да без практически - всему сказанному внутренне аплодировал стоя. Но увидеть и услышать такое в наше время, в блокбастере... Причем, замечу - это "цветочки". "Ягодки" еще будут. Фильм, блин, совокупно тянет на натуральный агитматериал, причем очень и очень хорошего уровня. Я, помнится, с недельку назад писал раздраженную статью на предмет упадка пропаганды в стране... так вот - хрен там. Это у буржуинов наших пропаганда падает. И слава богу. А вот пропаганда нормальных человеческих взглядов, судя по этому фильму - как раз наоборот, поднимает голову.

Чуть отвлекусь на сторонние размышления: знаете, вот сутки спустя, обдумав все - начал понимать. Этот фильм, кроме своих художественных достоинств, имеет еще один бонус. Это такой же "глоток свежего воздуха", как и "Ворошиловский стрелок" для своего времени. Помните, в череде НТВ-шной чернухи, потока грязи и мрази - вдруг появился фильм в котором мразь карают. Да, ВС был довольно простеньким фильмом. Но на фоне остального мутного вала - он тянул на "Оскар". Вот тут - ровно тот же эффект. Фильм настолько выделяется на фоне ВСЕГО что у нас снималось, что... Причем выделяется своим внутренним светом, чистотой... Даже такой пример: ГГ запал на бабопилота. Долго ее добивается. Попутно к нему клеется стюардесса. Внезапно - происходит разрыв между ГГ и бабопилоткой. Я, честно скажу, ожидал, что авторы покажут нам очередной любовный треугольник....

Хрен там. ГГ как хорошая самонаводящаяся ракета - с курса не сбивается. С моралью у парня все отлично. Промискуитета в фильме нет. Вообще нет. Даже сцена с "училкой английского" - специально показана так, что становится ясно, что "не дошли" :-)

В общем, очень чистый, очень правильный фильм. С ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАКАЧКОЙ. Настолько, что трудно даже поверить, что снят он у нас. Режиссер, кстати, тот же, что "Легенду №17" снял. Судя по всему - большой поклонник СССР и всего что с ним связано. И это очень хорошо переносит в фильмы. Снимаю перед ним шляпу и прошу - мужик, снимай! Снимай еще и еще. Ты - можешь!

Между тем, пока я растекался мысью (белка такая) по древу, наш ГГ уже приперся устраиваться в некую "очень маленькую, но надежную авиакомпанию". Отец сделал звонок с просьбой рассмотреть его "на общих обоснованиях", обозначив его, между делом, не сыном а дальним родственником (тут, кстати, сценарный ляп: ФИО у них вполне последовательное. Т.е. Иванов Сергей Иванович - Иванов Иван Сергеевич. Фамилия бати - более чем известная в авиационных кругах, так что кадры не могли не среагировать. Да и руководство тоже выводы бы сделало. А между тем, в конце фильм у них натурально шок от осознания, что ГГ - оказывается СЫН ТОГО САМОГО!).

Итак, парень прибывает, натыкается на мрачного КВС-а который, будучи суперкрутым пилотом - старается избавляться от всех напарников, поскольку всех считает бездарями. Собственно, в качестве его второго пилота, ГГ и предстоит летать.

На экзамене ГГ выпендривается, вызывает раздражение КВС-а, который его и валит (выставляя на симуляторе условия в духе "внезапно случился армагеддон - попробуйте приземлится в разгар ядерной бомбардировки"). Что самое забавное, молодой таки умудряется машину посадить, но слегка не хватило полосы. Приехал в домики.

В общем, получив "кол", ГГ прет в Москву, по дороге, на парковке натыкаясь на симпатичную девушку, "миник" которой запер какой-то деятель на джипе (и снова качаем лодку - монолог девушки о владельцах джипов).

По дороге выясняется две вещи:

- КВС-а пристыдили, сказав что он и сам бы так не сел. Тот попробовал - не получилось. Так что парняга реабилитирован и ему предложена стажировка.

- Девушка оказывается с невероятным гонором, понтами и мерзким характером. Да - нам представили ту самую "бабопилотку". Самого мерзкого персонажа фильма.

По бабопилотке, вообще, стоит проехаться отдельно. Это - наше "экспортозамещение" Беллы Свон. Разница только в том, что наша старше, существенно красивее и блондинка (уточнил, кстати - таки "импорт". Из Литвы. Ну - тем лучше. Выходит, что лажала в актерской игре - только приглашенная "звезда"). В остальном - тот же "спектр эмоций" и "уровень актерского таланта". Ровно одна морда на все случаи жизни. Плюс еще и героиня - натуральная БДСМ Госпожа. Жесткая, с эго такой величины, что его можно в качестве страпона использовать. Да еще и тупая как пробка и холодная как лягушка из морозилки. Как ГГ умудрился в эту змеюку подколодную влюбится - мы с Ксю так и не поняли.

В любом случае - ГГ начинает летать. В ходе этого - показывает себя шикарным пилотом, хотя и несколько излишне молодцеватым. В это время у КВС-а в семье идут терки: жена его сутками не видит дома, сын отбился от рук и завалил сессию на английском, зато вовсю увлекается паркуром (он теперь, оказывается, называется "стрит эйдж", запомните, старперы). Что, сука, характерно, завалил он его, похоже еще в первом классе - потому как "репетиторша" с ним начинает разучивать ангельский СО СЧЕТА.

В общем КВС договаривается с бухгалтершей, которая к тому же жена одного из его коллег-пилотов о занятиях с сыном английским. Пухленькая тетушка средних лет, наткнувшись на накачанного тестостеронистого пацанчика... Короче - это будет отдельный (и, на удивление безобидный гэг).

В ходе полетов, как-то раз они залетают в какую-то африканскую страну (вообще у них странная "маленькая компания". Это как раз один из небольших ляпов - они начинают с рядового рейса в Волгоград, а затем, вдруг, мгновенно переходят на международные полеты. Все в том же составе и на том же самолете (Ту-204. Причем каюсь, сразу в фильме я его не опознал. Думал боинг какой-то).

В этом самом условном "Кураке" происходит переворот, в ходе которого, в самолет запускают только иностранных граждан, местные же остаются под прицелами мужиков с автоматами. Причем, когда они проламывают забор - их расстреливают на глазах у летчиков. ГГ жутко страдает, чуть не делает глупости, но КВС его одергивает и заставляет продолжать взлет. На самом деле - очень интересный момент, хорошо показывающий психологию ГГ. Реально, помочь людям они не смогли бы никак: в самолет без трапа не попадешь, трап сразу за интуристами убрали. Мало того, даже у негритянской "сверхдержавы" встречается такая штука как ПВО. Даже если оно представлено парой МиГ-15 с орангутанами за штурвалами. В этих условиях, единственный выход - вывозить хотя бы тех, кого еще возможно. Однако, для ГГ подобная безвыходная ситуация - серьезный удар. В итоге, он приходит к своей пилотко-змеюке, что бы выговориться, получить утешение... А получает нотацию, хамство и очередную порцию морального страпона прямо в мозг. В зале человек пять как минимум на одном выдохе взревели ББПЕ. Бить ГГ таки не стал (говорю же - светлый парень. Другой бы с вертушки переебал... ладно, к черту копипасту), но напомнил пилотке о пилотке между ног, после чего свалил хлопнув дверью.

На следующее утро, парняга, находясь в раздрае, натыкается на еще одно западло. Рейс задерживают из-за чиновника с мигалкой, являющегося, к тому же, одним из основных акционеров авиакомпании...

И тут мы с вами переходим к еще одному отступлению. На сей раз не лирическому, а очень даже важному:

Вот эта линия чиновника - это чуть ли не одна из главных линий фильма. Говорю же - этот фильм снят как агитка. Просто хорошая агитка. В смысле - призывающая к позитивным сдвигам в обществе. Но - лодку в этом месте фильм не то что "качает". Он ее торпедирует.

Первый удар происходит еще на первых минутах картины: там где появляется генерал с машинами для "Большого Человека" (я, кстати, был уверен, что это Семчев его играет - роль характерная. Семчев со своей заплывшей рожей идеален для исполнения мерзких чиновников, что и доказал в сериале "Кухня", к примеру. Оказывается - нет. Во всяком случае в той же Вики "Экипажа" в списке фильмографии Семчева нету. А рожа - один в один, да...). Генерал показан настолько мерзким, что можно хоть сейчас на агитки "за расстрел взяточников и коррупционеров". Сценарист с режиссером не постеснялись даже использовать прием "пинание собаки" (в качестве собаки, в данном случае выступила коробка с лего, являющаяся подарком на день рождения ребенку, кажется, в больницу).

Следующее явление мерзости прогнившей верхушки - это как раз мудак с мигалкой. К самолету, вылет которого задержали, подгоняет кортеж с мигалками, откуда выгружается "Модест Матвеич Камнеедов". Ну, такой, характерный. С квадратной головой. Вместе с ним - слегка отъевшийся Промокашка из "Места встречи". Нет, актер, безусловно, другой. А вот повадки - ровно те же. "Шестерка" в самом мерзком ее исполнении.

Образы, вообще, по своей выпуклости, натурально брейгелевские. Гротескные, но все еще остающиеся в рамках реалистичности. Не шарж, но подчеркнутая мерзость.

"Хозяин жизни" и его "шестерка" плюхаются в самолет, после чего начинают гонять персонал. Сперва требуя коньяка (хотя началась предстартовая процедура и стюардессам инструкция не велит этим заниматься). Потом - вообще закуривая. На попытку стюардесс и стюарда призвать их к порядку следует сначала словесный наезд ("Шестерка" выступает с арией "Да ты знаешь кто это ваще?!"), а затем и вовсе мордобой.

В итоге, вопреки приказам начальства, ГГ ломится туда, где навешивает люлей АКЦИОНЕРУ, выгружает его в руки полиции (я, кстати, так и не понял - они их задержали или эвакуировали подальше от злобного военного летчика?), после чего, понимая, что его ждет увольнение, собирает вещи и едет домой. Где у них происходит очередной важный разговор с отцом, в ходе которого как раз озвучивается та самая позиция: "никогда не пргибались и прогибаться не будем", а заодно и ссора с отцом.

По итогам, парень приезжает в контору, что бы забрать документы, ночует в аэропорту, а уже в аэроэкспрессе его перехватывает КВС. Мужика, наконец, проняло. Если до этого он был конкретным заинструктированным сухарем, то по мере общения с молодым и горячим, но правильным ГГ - тоже помолодел душей и понял, что честь значит больше, чем инструкции. После чего погавкался с руководителем компании и получил "путевку" на месяц на Дальний Восток, где какая-то восточная компания хочет зафрахтовать машину с экипажем. В общем, КВС отстаивает молодого, берет с собой сына (помните я упоминал эротично-комедийный момент? В общем, в ходе занятий, ученик и репетиторша почувствовали друг к другу влечение, но были застуканы на фазе СОВМЕСТНОЙ ГИМНАСТИКИ. Причем подано это как раз с юмором: КВС после истории с мудаком-депутатом прибывает домой и видит жену с квадратными глазами под дверью комнаты сына. Где слышаться эротические вздохи и отсчет на английском.
Родители переглядываются и врываются в комнату... И видят что сынок сидит у репетиторши на ногах, а та качает пресс по счет сына.).
Ну а запасным пилотом, КВС берет пилотку, с которой наш мазохист-ГГ попытался помириться и которая его вроде как простила, но при этом брякнула, что мол "я психологически старше тебя, так что нихера не выйдет". Тут опять странный глюк - не очень понятно, в какой именно авиакомпании работает пилотка. Вроде как получается, что в той же, где и ГГ с КВС, но вместе с тем, в конце... Ну, мы дойдем до этого).

В общем по дороге в пункт новой приписки - они оказываются рядом с каким-то неизвестным вулканическим островом, на котором ранее велись геологические работы. Причем приходит сообщение, что там началось извержение и необходимо эвакуировать пострадавших. Большинство из которых, кстати, наши соотечественники.

К этому моменту прошло уже примерно две трети фильма.... И вы знаете.. Если честно то мне мало. В смысле, это тот случай, когда даже обычная работа пилотов заслуживает внимания и, возможно, отдельного сериала. Я был бы рад, если бы владельцы прав на фильм это реализовали. Главное - сохраните сценариста.

В общем, они садятся на аэродром этого острова (кстати, на удивление хороший, для такой-то жопы мира, где даже постоянного населения по словам местного главного нету) и начинается экшен. По факту посадки обнаруживается куча пострадавших, множество иностранцев (хотя основная масса - наши), плюс комендант аэропорта. Тоже наш соотечественник. Первым ударом - у него убили жену. Тем не менее, находясь в шоковом состоянии - мужик пытается хоть как-то разруливать хаос. Кстати, хочу отметить его игру. В самом начале - кажется что он недоигрывает. На самом деле - нифига. Чуть позже - становится понятно все. И его очумелость, и потерянный взгляд и даже осторожные, просящие слова про тела... В общем там половина зала ревела на сцене его прощания с женой... Шикарнейше сыграно. Когда понимаешь, через какую боль этот человек продолжает руководить, организовывать спасение людей....

Кстати, не могу не отметить еще одну роль, которая очень четко показывает симпатии режиссера: среди спасаемых оказывается такой типичный "советский администратор" (вообще, люди на острове - словно на машине времени из СССР прилетели. Там подборка именно советских типажей: геологи, спасатели, советская женщина-врач, сражающаяся за жизни до последней капли своей крови. Очень интересные, для современного кино, типажи. Каждый может служить моральным ориентиром для современных "95%"). Человечек в мятом, дешевом костюмчике, с кожаным портфельчиком, смешной шапчонке... Который при этом НАВОДИТ ПОРЯДОК В ХАОСЕ. Не сетливо мельтешит, а выскакивает там и тогда, где и когда это необходимо и обеспечивает посадку в самолет женщин и детей, распределение теплых вещей и тому подобные ВАЖНЫЕ мелочи. Образ настолько неожиданный, что в память врезался.

В общем, едва успели сесть - идет афтершок. Разрушается основная ВПП вынесенная в море на сваях. Происходит несколько оползней, в результате чего из двух автобусов с эвакуантами, прибывает только один. Второй оказался под обвалом. ГГ - бросается на выручку, следом - сын КВСа и на еще одном микроавтобусе - стюард. У последнего с ГГ сложные отношения. Во первых его ГГ стебал в свое время на тему "женской работы", а во вторых он упорно пытается подкатить к старшей стюардессе, а та в это время влюбленными глазами пялится на ГГ. Опять же, по примеру современных фильмов - ожидал до последнего, что между ГГ и стюардом возникнут какие-то терки в последний момент. Хрен там! Они ЛЮДИ а не современное быдло.

В общем находят они автобус, вытаскивают выживших, сажают их в "газельки". В это время начинается уже конкретное извержение, с лавой и прочими спецэффектами. Все, кто оставался в районе горно-обогатительного - гибнут. Сын КВСа между тем - спасает ребенка из автобуса (пригодился паркур. То есть стрит эйдж).

На обратном пути - дорогу перекрывает лава. На ее преодолении - теряются оба минивэна. В это время, в аэропорту понимают, что ждать больше нельзя. Пока ГГ спасал людей - местные нашли два выхода:

Взлететь на "тушке" с обрушенной полосы не выйдет. Короткая. Но рядом стоит "ничейный" Ан-8, экипаж которого погиб. Его пробег впритык, но уложится в длину оставшейся полосы.

Всех выживших грузят на этот самолет.

На случай возвращения группы за которой уходил ГГ - оставляют полностью заправленный Ту-204. С короткой полосы он не уйдет (там боинг уже попробовал. Разбился вместе с большей частью иностранцев. Остальных, не глядя на паспорта, загрузили в наш борт), но есть запасная. Она залита топливом, которое горит, но по оценке КВС, если топливо потухнет к возвращению спасательной группы ГГ, навыков ГГ хватит для взлета с таким коротким пробегом. Над полосой, кстати, нависает водонапорная башня, которая если упадет - смоет горящее топливо в океан.

В общем - так все и выходит. КВС с пилоткой, с трудом поднимают самолет с обломанной полосы, получив при этом арматуриной, которая пробивает топливный бак.

ГГ добравшись до самолета - обнаруживает что он заправлен, "ключи в замке зажигания" и понимает план. В итоге, чудом, но взлетает, лишившись, правда, одного из шасси.

Лететь, впрочем, приходится в вулканическом пепле, который выводит из строя один из движков и приводит к возгоранию второго...

В общем, опять сокращу. В какой-то момент, справившись со своими проблемами, они нагоняют второй самолет. Выясняется, что у того топлива на двадцать минут. До берега не дотянут, а посадка на воду в такой-то шторм - это верная смерть. Тогда всплывает одна из безумных идей, которую, к слову, ГГ в свое время хотел отработать еще в армии и за которую был изгнана из истребителей в транспортники.

Идея равно опасная для обоих самолетов, так что ГГ обращается к своим спасенным, с просьбой проголосовать: рисковать и пытаться спасти второй самолет или нет. И - это тоже одна из сильнейших сцен фильма. Особенно с детьми. В общем - видеть надо. Описывать бесполезно.

Опять же - не буду даже тут спойлерить, что бы не снижать накал напряжения. Могу лишь сказать и без того очевидное - с отцом ГГ в данном случае мирится да и пилотка понимает, что в сравнении с ГГ она всего лишь пилотка. В ТОМ САМОМ смысле. А он = натурально "бог полета" (эта сучка парня тролила до этого, что мол, она полноценный пилот, а он так - стажер).

В итоге - уже в Москве, выясняется, что несмотря на проявленный героизм и тому подобное (кстати - а где государственная награда? Это по статуту однозначный "Герой России" с вручением ЛИЧНО Президентом) - его действия в отношении акционера компании недопустимы (лодка торпедирована второй раз: сам акционер при этом присутствует, развалясь в кресле и с довольной мордой слушая и кивая головой). ГГ - выпинывают из авикомпании, на радость акционеру... Но глава компании, тут же связывается с "Аэрофлотом", который в лоб называет лучшей авиакомпанией страны, и тупо переводит ГГ туда.

В конце - на тренировке уже в качестве сотрудника "Аэрофлота" выясняется что пилотка вышла за него замуж, да к тому же, похоже, "разморозилась" и стала нормальной девушкой (во всяком случае - к концу фильма начинает играть и перестает стервозить. И даже начинает слушаться своего мужчину и даже позволяет повысить на себя голос без истерических последствий (я не агитирую орать на женщин, но там это сюжетно было более чем обосновано).

В концовке, кстати, еще один странный ляп: девушка в списке "Аэрофлота" значится "пилотом", в то время как ГГ - "стажером". Если они перешли в АФ одновременно - это непонятно. Если же она изначально была в АФ, то не понятно как ее в командировку на месяц КВС выпросил.

В общем после фильма выходишь на улицу в великолепном настроении, и, словно, в каком-то "просветлении". Люди кажутся лучше, небо голубее а солнце ярче. Очень и очень светлый фильм. Очень и очень хороший.

Это одновременно и фильм-катастрофа и, вместе с тем, великолепный "производственный роман", возвращающий небесам романтику.

Ляпы есть, но ловить ее не хочется. Я, к примеру, уже к концу обзора, понял, что толком так их и не перечислил. Просто некуда было запихнуть в текст. Ну, ок. Я обещал:

1) ГГ летал на военно-транспортном "ане". Откуда у него сходу навык управления "Ту-204"? Пришел, сел за штурвал и полетел. Круто. Причем, тренажер, кажется, вообще был от "боинга". В принципе, понятно, что художественная условность.

2) Да, метод спасения, который был избран - неосуществим. Во всяком случае не за 20 минут, не без подготовки, не гражданским экипажем и не... Да и похрен. Честно. Похрен. Фильм не об этом. Можно было придумать любой другой вариант - важно не как сделано а как оно произошло внутри людей. Как они действовали. Как пропускали женщин и детей. Как рисковали собой.

3) Очень странная география. Единственное, что мне приходит в голову - остров находился где-то в Беринговом море. Тогда да, логично. Ближайший аэродром - П-К. Но это противоречит вводной: они летели куда-то на Юго-Восток, в азиатскую страну, зафрахтовавшую борт. Скорее всего - Въетнам (в данном регионе, фрахтовать российский борт на месяц, фактически, больше некому.). Летели они из Москвы. Каким-таким образом они оказались ближайшим бортом к острову в Беринговом море - загадка. За подлетное же время, если они шли, все же, в Азию - можно было ВТА с Елизово поднять, причем не один борт а штуки три (прикидочно там и больше наберется, но экстренно, три борта те же Ил-76, думаю, нарыть можно). Да и гражданские борты там всегда есть.

Ну а если остров где-то южнее, то логичнее было бы запрашивать полосу в Японии. Узкопленочники, полагаю, терпящему бедствие борту - не отказали бы. А помощь - смогли бы оказать не хуже наших. Да и полосы у них есть более удобное чем в том же Елизово.



В остальном - это действительно лучший фильм двух последних декад. Не вздумайте его пропустить.


И да - я точно пойду на следующий фильм режиссера Лебедева и сценариста Куликова (эк спелись-то, птички, а?).

Великолепная работа!
Subscribe

promo eugene_df june 8, 2025 14:01 94
Buy for 100 tokens
Стало уже хорошим тоном - держать первым постом небольшой дисклеймер. Поддамся пожалуй этой моде и я. Итак, добро пожаловать в мой журнал. Заранее оговорюсь. Это нифига не дневник. "Литдыбров" здесь практически не бывает. В первую очередь - это дискуссионный клуб. Основные темы - это политика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments