Home
 
 
19 September 2008 @ 12:36 pm
К вопросу о социальной справедливости и благих намерениях.  
Вот радует меня моя компания. Абсолютно белая зарплата, точные данные, ни каких нарушений, пухнущий пенсионный фонд...
Но вот есть одна деталь, которая меня просто убивает...

Я наконец понял, почему так возмущались коммунисты по поводу нового ТК.
Капиталистический говорят....
Есть такое. Причем его составитель, похоже - думал опять не головой...

"Статья 183. Гарантии работнику при временной нетрудоспособности



При временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)"

А именно:

"1. Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), максимальный размер пособия по беременности и родам женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, установленного Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", за полный календарный месяц не может превышать 15 000 рублей."

Теоретически - даже можно объяснить зачем это сделанно. Типа, чтобы сотрудники не скупали оптом справки и не отлеживались за счет работодателя...
Вот только эффект получается совсем обратным...

Дело в том, что зарплата 15 000 для того же манагерского состава - по Москве - далеко не предел. Я бы даже сказал - это на нижнюю планку не тянет. Люди получают ощутимо больше. И вот тут-то и начинается веселуха.
Дело в том, что сотрудник, который получает 30 - 40 тысяч просто по определению не согласен терять в два - два с половиной раза. Безусловно, количество самострелов сокращается. Вот только и с болячками народ на больничный не уходит! И начинается офисный лазарет. Все заваленно пакетами с "манагер-коктейлем" "Террафлю", сотрудники хлюпают носами и украдкой сморкаются по уголкам. Нос красотки-секретарши - напоминает перезрелую сливу.
Причем ладно, еще, когда все это творится в более менее нормальный сезон... а когда начинается гриппо-опасный период? Любая контора работающая по ТК - мигом превращается в "инфекционку". Менеджеры - как тараканы растаскивают заразу по отделам! Я боюсь, в случае бактериологической атаки Москвы - половина успеха будет базироватся на "гениальном" ТК. Менеджеры будут шататся по офисам с температурой до 39-ти...

И ведь - если бы это было эффективно! Так нет же! Человек в полуубитом состоянии - просто не способен эффективно работать! Это уже не работник, а так, полузомби. Особенно это заметно в условиях серьезного интеллектуального труда. И? Толку то с такого ТК?


В проигрыше в итоге все:
1) Работники, так как они вынуждены гробить здоровье через силу выползая на службу.

2) Работодатель, так как работник несет на себе всю свою заразу, растягивая свою болячку на всех остальных, еще здоровых сотрудников.

3) Опять работодатель, так как качество труда такого работничка - затмевает своим убожеством даже рабский труд.

4) Ну и государство, которое получает налог - с доходов сотрудника, и соответственно за период болезни приносящего существенно меньше...

В тех компаниях, которые могут себе это позволить - ТК, слава богу, просто игнорируют, либо колбасят под себя. Умный работодатель - прекрасно понимает, что лучше даст сотруднику неделю отвалятся дома за счет фирмы, чем тот перезаражает весь остальной коллектив, после чего свалятся уже все сотрудники.

Интересно только одно - почему этого не понимает наше государство и Медвепутин в частности?

Кстати - я предлагаю пост "затопить".
Мало ли - увидит кто-то влиятельный?

*Ссылки на соответствующие документы:

ТК:
http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_36.html#p2635
Статья 183

Федеральный закон 180-Ф3 в редакции от 22.12.2005 с новыми изменениями

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=57244#p30
 
 
( 25 comments — Post a new comment )
Словесная пачкотня[info]mcarrow83 on September 19th, 2008 09:20 am (UTC)
не споря со сказанным тобой добавлю, что манагеры выходят с 38 на работу не только из-за оклада. дело в том, что м надо каждый день что-то впаривать, вести контракты, отслеживать поставки, поэтому они просто не получат свою большу З/П отболев недельку-другую, так как основаня з/П идет с процента продаж.

Даже директора и собственники фирм часто не могут покинуть "боевой пост" - мера ответственности высока.
eugene_df[info]eugene_df on September 19th, 2008 10:00 am (UTC)
Сережка, пиарим.
[info]serge_redfield on September 19th, 2008 09:22 am (UTC)
В проигрыше в итоге все:
А это, в общем-то, нормальный итог, когда государство лезет со своими указаниями в деловые взаимоотношения различных субъектов.
Трудовой Кодекс, по идее, вообще должен представлять из себя типовой контракт - если что-то явно в контракте не прописано, то автоматом идёт обращение к ТК. Ограничения должны быть только самые общие, направленные на недопущение откровенно нелегитимных сделок.
eugene_df[info]eugene_df on September 19th, 2008 09:31 am (UTC)
В капиталистическом обществе с декларируемой социальной парадигмой - ТК должен защищать в первую очередь интересы трудящихся. Так что по той же "больничной зряплате" - должен быть введен нижний ценз а не верхний.
Кстати - я предлагаю пост "затопить".
Мало ли - увидит кто-то влиятельный?
[info]serge_redfield on September 19th, 2008 10:05 am (UTC)
В капиталистическом обществе с декларируемой социальной парадигмой - ТК должен защищать в первую очередь интересы трудящихся.
На самом деле он должен защищать интересы добросовестных участников сделки на рынке труда. Условия же сделки должны определяться потребностями её участников. А любое навязывание дополнительных ограничений на эти условия приведёт либо к злоупотреблениям с той или иной стороны, либо к игнорированию этих ограничений и решению вопроса по совести - т.е. как это и было бы безо всякого вмешательства государства.

Трудящийся же, если его ущемляет аццкий капиталист, всегда может от него уволиться. Или изначально не наниматься к нему на работу.

Кстати - я предлагаю пост "затопить".
Мало ли - увидит кто-то влиятельный?

Затопить мне не жалко. Но я сильно сомневаюсь, что это кого-то из влиятельных впечатлит. И уж тем более, что от телодвижений впечатлившихся чиновников будет лучше. В Америке в своё время проводили интересное исследование. Сравнивали две стратегии инвестирования: вкладывание денег в акции, когда правительство собирается на сессию, и изъятие их, когда оно уходит на каникулы, и наоборот - покупка акций на время каникул и продажа перед началом сессии. За 200 лет (или около того) первая стратегия дала рост капитала в два раза, а вторая - в 230 (ЕПНИП).

Так что единственным здравым действием в случае с больничным может быть только одно: изъятие из ТК этой гарантии как таковой. Пусть конкретный работодатель с конкретным сотрудником договаривается индивидуально. Потому как в принципе невозможно принять закон, который учтёт все возможные нюансы.
[info]serge_redfield on September 19th, 2008 11:42 am (UTC)
Пропиарил.
Думаю, для дискуссии будет полезно.
osennye_dumki[info]osennye_dumki on September 19th, 2008 09:41 am (UTC)
стопроцентно согласна!
в нашем офисе (красивой "белой" конторы) уходить стали на больничный только после того, как беременная сотрудница устроила истерику на тему "сами загибаетесь, да еще и ребенку моему навредить пытаетесь"
eugene_df[info]eugene_df on September 19th, 2008 09:59 am (UTC)
Тогда просьба: Пропиарь ссылкой у себя. Глядишь - кто и заметит из властьпридержащих...
Михаил Кожевников[info]magaradzha on September 19th, 2008 12:23 pm (UTC)
Евгений, если бы вы не писали всякое в интернет, как только какая то мысль в голову пришла, а спрашивали что о вашей мысли думают специалисты, было бы гораздо лучше.

По теме вашего поста:
больничный платит не работодатель, а государство, вернее тот фонд в который выплачивается ваш социальный налог (как его там называют то ли ФСС то ли ФМС). Вернее работодатель платит вам а фонд ему возмещает. Так что в ТК установлен лимит, который государство согласно выделить на больничный. А работадатель вполне может выплачивать и 100% от зарплаты во время болезни, и многие приличные компании именно так и делают.
gorthauer_lj[info]gorthauer_lj on September 19th, 2008 03:14 pm (UTC)
+100
malino4_ka[info]malino4_ka on September 19th, 2008 01:01 pm (UTC)
Согласна с предыдущим комментатором, в компании, в которой я работаю, возмещается весь оклад.
Но офис все равно остается рассадником болезней, ибо все себя успокаивают: "Ну что я на больничном пару дней сидеть буду? Щас терафлю тяпну..." И понеслась...
Spb436[info]spb436 on September 19th, 2008 03:33 pm (UTC)
Патаму чта законы у нас пишут М...звоны. Причем реально не понимающие, что они вроде как работать должны...
malino4_ka[info]malino4_ka on September 19th, 2008 03:46 pm (UTC)
Вы могли бы написать лучше?
Spb436[info]spb436 on September 19th, 2008 04:06 pm (UTC)
Лй извините, не пишут, а принимают ... Апшипся!!!

Нет, не мог бы. Потому, что я этому не учился.
Беда в том, что они тоже не учились.

Вот почему в повора допустим без диплома не возьмут. Даже в самый захудалый ресторан не возьмут. Даже если готовишь прекрасно, у себя дома. И для друзей, не возьмут ...

А вот в депутаты, возьмут ... А уж если ты с друзьями на кухне обсудил как Россию обустроить, так и с руками оторвут ...
malino4_ka[info]malino4_ka on September 19th, 2008 04:17 pm (UTC)
Посмею возразить что если человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выдающийся (повар, дизайнер, креативщик, не суть) - возьмут и без диплома. Не все ж у нас дураки во главе компаний и организаций)
да и в законодательных органах у нас тоже не все идиоты, смею полагать.
критиковать "важнейшие политические события на кухне с друзьями" мы все горазды. и так всегда будет. Не вижу ничего особо предосудительного в приведенном выше законе о компенсациях. Здесь претензии должны предъявляться не к государству, а к компании, которая считает себя не обязанной компенсировать сотруднику временную нетрудоспособность.
Все оплачивать государство разорится.
Spb436[info]spb436 on September 19th, 2008 04:22 pm (UTC)
С какой извините оно разориться? Оно откедо это дело все выплачивает? По идее из налогов, моих, ваших и ваапще...
И почему то государство берет налог не с 15 000 рублей, а со всей зарплаты.... И еще с работодателя с фонда зароботной платы, уж непомню сколько. Но около четверти ...
Я бы понял, если бы ограничения касались не только выплат, но и налогов, а так, звиняйте ... Насчет Всем не выплатишь, это не подход!!!!
malino4_ka[info]malino4_ka on September 19th, 2008 04:36 pm (UTC)
Минусы есть везде. В том числе, и в каждом гражданине РФ)
если уж и выражать недовольство - только действиями, а не сотрясанием воздуха.
причем что-то мне подсказывает, пиар поста мало чем поможет)
так кстати всегда было, и недовольные сисемой находились всегда.
Spb436[info]spb436 on September 19th, 2008 04:46 pm (UTC)
C этим согласен полностью...
Считаю что каждый народ заслуживает правительство, - которое имеет...этот народ.

А против Пеара по призыву я в принципе. Интересный пост и так расползеться, хреновый не пропеариш... 8)) А
eugene_df[info]eugene_df on September 19th, 2008 04:56 pm (UTC)
Скажем так. Компенсировали. Потом пришла налоговая и начала домогатся. Вообще, из положения вышли - с полугодового стажа идет тупо медстраховка за счет компании, в которую включен и больничный. А вот компенсировать "так просто" - ебут сверху налоговики (говорю же - компания образцево-белая).

А вообще - социалка у нас на уровне. Всевозможные пикники, корпоративный пейнтбол, соревнования, кормежка в офигенной столовой (с неплохим изысканным меню. Много назовешь компаний в которых ты можешь пообедать пастой карбоньеро, скушать жульен а на первое супчик с семужкой или того хлеще - с осетринкой? :-) ). Причем стоит это - максимум 200 рублей (это если карбоньеро, к примеру, уха из осетрины, и язык по польски на закуску)...
malino4_ka[info]malino4_ka on September 19th, 2008 05:21 pm (UTC)
ну значит, не только мне одной повезло с местом работы ;)
а минусы - и в африке минусы. приведите мне пример, где идеально ВСЕ. Если взять заграницу, которую так все любят хвалить - у них своей головной боли хватает. Хоть убейте, но не не вижу причины раздувать из мухи слона, честное слово :)
Михаил Кожевников[info]magaradzha on September 20th, 2008 05:52 am (UTC)
Евгений, налоговая за это не ебет, а только застоавляет выплачиват подоходный того кому выдали слишьком большой больничный, и запрещает изымать средства, пошедшие на сверхнормативные больничные, из налогооблагаемой базы.

Почему то когда то же самое происходит со сверхнормативными командировочными никто не жалуется, на то что его "ебет налоговая" :=\
О'Кошко[info]solya on September 19th, 2008 06:12 pm (UTC)
в результате этого закона, я не могу уйти на больничный :)
мне не по карману получаетс =)
l_char[info]l_char on September 22nd, 2008 10:20 pm (UTC)
Rasskazivaiu kak v USA v state kontore: V god 12 vol'nichnih dnei i 18 vacation,ostal'noe za svoi schet, no ne bol'she goda za vse vremia. Ludi kopiat na operaciu ili vsiakii sluchau vsiu zhizn.Ne istrachennoe zaschitivaet'sia v stag. Pensiya bol'she.
Alex Povolotsky[info]tarkhil on October 4th, 2009 10:10 am (UTC)
... а еще - бывает необходимость госпитализироваться. На 2, 3, 4 недели. А потом - еще покупать лекарства.

В общем, хотел бы я посмотреть на того, кто эту формулировку предложил. Желательно - через прицел.
eugene_df[info]eugene_df on October 4th, 2009 04:07 pm (UTC)
Угу...