You are viewing [info]eugene_df's journal

 
 
25 August 2011 @ 04:58 pm
Умеренность  
Данное эссэ посвящается моему хорошему другу Никите «Неймлесу» Куприянову. С днем рождения, дружище.

...Я еду по кутузовскому проспекту. Мимо — проносятся машины. «Лексусы», «бэхи», «инфинити»... По сторонам улицы, за стеклянными панелями скрыты дорогие и пафосные рестораны. Обед в них будет стоить в районе 700 — 800 долларов. Там, где первый этаж не оккупировал общепит — видны «бутики». В них вы всегда сможете приобрести туфли из мошонки крокодила, или манто из мексиканского тушкана. Что характено с соответствующей стоимостью....

Ну что же, кутузовский проспект заканчивается. Я ухожу на «рублевку». Еще минут десять, пара поворотов и я плавно паркуюсь перед своим домом.

Приехали.

Я открываю дверь своего недорогого китайского автомобиля — он стоил около 20 килобаксов. Снимаю с вешалки свою обычную куртку-ветровку, стоимостью баксов 50 — 70, и уже у входа перехватываю вызванного заранее курьера из службы доставки «Уни-суши». Сегодня мы с супругой решили поужинать по японски, и это обойдется нам еще в 50 долларов. Примерно столько же стоило бы и сходить в ближайшую «Якиторию», но «Уни» - вкуснее.

Хуже ли мне живется чем тем ребятам которые остались позади, на «Кутузовском»?

Мне кажется что нет. Впрочем, а давайте разберемся вместе?

Умеренность.

Слово, которое в нынешнем мире все больше выходит из моды. Теория сверхпотребления, разработанная когда-то только для США (собственно — вся сегодняшная финансовая система строится именно на сверхпотреблении американского общества. Перестанут жрать в три горла янки — рухнет все), с приходом в нашу страну капитализма, дала свои ростки и у нас. В отличии от куда более благоразумной Европы, где деньгам всю жизнь знали цену (увы, ситуация меняется, и «понаехавшие» из колонний и Турции «нео-европейцы» в плане отсутствия чувства меры ничем не отличаются от нас) — мы просто дорвались. А поскольку мы пропустили годы становления современного капитализма, потреблению мы были вынуждены учится именно у американцев. По их фильмам, книгам и журналам.

В итоге — в обществе появилась крайне опасная и неприятная тенденция. Мы, как и американцы и как и новое поколение европейцев заразились статусным потреблением. Вот только, не жилая признавать родственность дорогущего «лексуса» или норковой шубы — красному заду бабуина, общество придумало себе оправдание: «Дороже — значит лучше!».

Знаете, ребята. Значит, но строго до определенного предела.

Я думаю, мои старые читатели еще помнят мое эссэ по поводу автомобиля с оббивкой из кожи с китового полового органа. Там же я, помнится, говорил о том, что тот же «Бугатти Вэйрон», не считая затрат на RnD (а они приличные, не спорю) — стоит по работе и железу, ну ни как не больше 100 000 долларов за штуку. И то если заведомо завышать цены на материалы.

Хорошим показателем в этом смысле — является сайт китайских товаров dealextreme.com. Ради интереса — посетите. Как правило, новичку резко рвет шаблоны. Увидеть, например, беспроводные наушники нокиа, которые у нас стоят порядка 150 долларов за 20 (это с учетом доставки и профита продавцу) — это впечатляет. Впрочем — бывают вещи и еще более удивляющие. Скажем полноценный емкостной планшет, с мощным двухядерным процессором и прочими плюшками — долларов за 200. Просто задумайтесь что такое 200 долларов.


К чему я это?

Мы живем в мире перепроизводства и сверхпотребления. Реальная стоимость любого товара, кроме, разве что, содержащего в себе килограммы редкоземельных элементов — давно уже болтается на крайне низком уровне.

Раньше, в стоимость товара вкладывался труд, затраченный на его производство и логистику, плюс какая-то маржа производителя и продавца. Маржа всегда была небольшой, ибо приходилось учитывать, что покупатель тоже далеко не Крез.

Все изменилось в середине 20-го века, сразу после второй мировой войны. Когда для США, а позднее и для всего остального мира (после Бреттон-Вудского Соглашения) — была принята система гиперпотребления.

Прежде всего — возникла система финансовых спекуляций. Деньги стали делаться из денег. Деньги — потекли рекой. В обществе возникла волна средств, которые было необходимо срочно спустить... И началось наше новое время.

В стоимость товара — стали включать громадную (во много концов) маржу. Такой товар позиционировался как товар экстра-класса. Раньше — цена товара действительно говорила о его качестве. Теперь — только о наглости продавца, впрочем — все уже привыкли судить по ней о качестве, так что...

Сам товар — стал выпускаться заведомо устаревающим. Если даже в нем не перегорал какой-то маловажный проводок сразу после гарантийного срока, производитель все равно выпускал улучшенную модель, и до покупателей доводилась мысль, что текущую — надо срочно, просто экстренно менять!

При этом, если в 60-х товар еще старались делать качественно и к смене поколений подталкивали вполне полезным улучшением набора «свистелок и перделок», то к 90-м, сложилась безумная ситуация, когда новый товар мог быть и хуже по качеству чем прежний. Его главным преимуществом становилось то что он новый и более дорогой!

Таким образом, современный мир — это мир, где цена товара, равно как и лейбл «премиум» или «VIP» - не говорит ровным счетом ни о чем.

Давайте разберем это на примере:

Возьмем, скажем, то же манто из мексиканского тушкана. Ну или пусть это будет шубка от известного дизайнера. Итак.

Дизайнерские шубки как правило не слишком длинны.
Дизайнерские шубки, часто шьются из меха животных редких пород.
Дизайнерские шубки, как правило, плохо переносят загрязнения и чистки.

Стоимость такой шубки — вполне может составлять 50 — 100 килобаксов.

Плюс — громкое имя, «кто надо — тот узнает» (вспоминаем о красных задах бабуинов), и вроде как подчеркивание фигурки носительницы.

А теперь давайте сравним с обычной песцовой шубой?

Как правило, более дешевый мех — позволяет сделать шубу плотнее и длиннее. Чистится — не впример лучше. Вполне «ремонтопригоден», в случае близкого знакомства с «коктейлем «Столица»».

Стоит — в районе полутора — двух килобаксов. Причем — можно и дешевле найти.

Вы скажете «нищебродство» и жалко денег на супругу? Но моя супруга не отморозит себе все на свете в шубе спроектированной парой пидорасов из солнечной Италии, где снег можно найти только в горах, а значит родит мне здоровых детей. А фигурка ее — и в песцовой шубе будет смотреться более чем достойно. Особенно если сшита она не кривыми руками.

Автомобиль? Сегодня — я катаюсь на китайце. Chery Tiggo. Стоимость сегодня — в районе 23 килобаксов. Покупал — где-то за 20. Впрочем — давайте начнем с моего первого автомобиля.

Первым был Opel Astra G в хорошей комплектации. Рыночная цена — в районе 25 килобаксов.

Что я имел за эти деньги, на которые, с точки зрения большинства нынешних пафосных потребителей, невозможно даже велосипед нормальный купить?

Я имел мощный и скоростной, очень резвый (с места до сотни около 8 секунд) автомобиль. Вполне комфортабельный, как ни странно. С кондиционером, разумеется. С бортовым компьютером и прочими наворотами. Собственно — такая же конфигурация той же астры — стоит сейчас тех же денег. Всех изменений — добавился GPS да обновили магнитолу, с кассет на MP-3.

Итак, машинка была шустрая, верткая, кайфовая в вождении, комфортабельная внутри...При этом, в отличии от владельцев дорогущих седанов более престижных марок — я редко сталкивался с проблемами парковки (с учетом габаритов машины), тратил гораздо меньше денег на бензин, при этом в случае возникновения проблем с машиной — гораздо меньше тратил и на запчасти (мне машинка досталась девятилетней, от отца, в качестве первой). Собственно, на все ремонты у меня ушло баксов 500 — 700.

Так чем она была хуже «престижных» легковушек? Меньше максимальная скорость? Ну во первых 220 — она таки развивала (рискнул единственный раз, очень сильно за городом, на частном треке). А во вторых — у нас в стране, по дорогам общественного пользования и 100-то можно далеко не везде.

Так зачем лишние мощности? Для динамики? А зачем вам в городе избыток динамики? Собственно мои 8 секунд на опеле уже были слегка избыточными. А вот выброс от моего опеля в атмосферу был в разы меньше чем у многолитровых автомонстров.

Комфорт вождения.... А чем он у опеля хуже? Почти лежачая посадка в мягком и удобном кресле, оснашенном подогревом, с хорошим и эффективным кондиционером. Все оправление под рукой, вынесено на руль и подрулевые переключатели. Чем может похвастатся какая-нибудь «камри» в плане комфорта, в сравнении с тем же моим опелем?

Возможно более дорогие машины безопаснее? Не знаю. Знаю только что на этом опеле я попал в аварию дважды. Один раз в машину приехали сзади, второй раз на 80-ти в водительскую дверь. Я сейчас с вами разговариваю и передвигаюсь, слава богу, не на инвалидной коляске. Наверное это о чем-то говорит. К слову — хотя я считал что машинка ушла под списание и продал ее по откровенно металлоломной цене — покупатели ее восстановили так, что я долго не мог поверить что это тот же автомобиль.

«Немец!» скажете вы. Возможно. Давайте посмотрим на моего «тигренка».

Это кроссовер. Вполне достойный. Со всеми плюсами, типа вертикальной посадки и хорошего клиренса. В нем стоит мощный и надежный мотор от Mitsubishi. В нем удобные сиденья с поясничной опорой и многозонным подогревом. Опять же есть кондиционер, люк... В общем машинка по большому счету — не сильно отличается от того же Rav-4, находящегося в его классе. Вот только стоит аккурат вдвое дешевле. Из минусов — сэкономили на шумоизоляции. Это проблема, безусловно.

На китайцев ругаются за ненадежность? Не знаю. Мой заезжает на сервисы исключительно ТО делать. Была правда одна история, когда на сервисе мне тупо подменили генератор. После чего была целая эпопея с его сбоями. Которая закончилась КАК ТОЛЬКО я сменил сервис. На нормальном сервисе в Одинцово — мне починили все за один день, с шутками и прибаутками о безруких уродах из «Шенли». Сейчас — уже второй год прошел, полет нормальный.

Тест «Амулета»? Слава богу, не доводилось... Зато — успел аннигилировать чугуниевый забор, выкорчевать пенек и поймать задней дверью придурка на «Ниссане». «Ниссан» после этого — восстановлению не подлежал. А мне всего лишь заменили дверь. К слову — могли и тупо выправить. Просто позиция «Росгосстраха» (что вызывает большое уважение) — не страдать экономией и полумерами. На машине за эти годы — разве что бампер кое-где слегка поцарапан. Впрочем, одному моему соратнику по китайскому автопрому — довелось таки испытать своего «Tiggo» на прочность с «деформируемым препятствием». Результаты вы легко найдете по запросу «Tiggo народный краш-тест». Могу только сказать, что нет не только трупов, но даже серьезных травм. Скорости, к слову, были очень даже приличными.

Сейчас, возможно я буду менять машину (Не потому что приспичило взять «более крутую», а просто возникла необходимость немножко переиграть финансовые вопросы). Как вы думаете — что я возьму вместо Tiggo?


RAV? Grand Vitara? CR-V?
В принципе — я могу потянуть любой из перечисленных кроссоверов. Но! Брать я буду, скорее всего — Hyndai Santa Fe – классик. Почему? Да потому что мне не нужен какой-то сверхпрестиж, навороты и так далее...

Собственно, если кто помнит, существует «максима современного компьютера», гласящая, что в любой момент времени, новейший компьютер (без откровенного маньячества) стоит ровно 1000$.

C машинами прокатывает ровно та же схема. Любая нормальная машина стоит не дороже 30 000$.
Все что дороже — попросту излишняя роскошь.

Собственно — тут мы подошли к главной части этого эссе.

Роскошь.

Заметьте, я не призываю всех срочно пересесть на убогие поделия «автоваза». Я не говорю всем носить примитивные ватники (которые были, к слову, дешевыми только в СССР, с его хлопковыми полями Узбекистана и Туркменистана). Но я не понимаю зачем покупать шиншиловое пальто стоимостью в две — три сотни пуховиков. При том что пуховик — заметно теплее, а в плане красоты — не сказать что бы очень уступал (хороший пуховик подчеркивает красоту своей носительный и получше).

Современное расслоение общества по доходам — привело к новому рождению феномена «роскоши».

Предметов, которые выполняя функции на уровне общедоступных образцов, либо незначительно превосходя их — имеют при этом заведомо завышенную цену и позиционирование «вещей не для всех».

Таковых товаров много.

Тот же Porshe Kayen – ни чем принципиально не отличается от того же Sants Fe. Нет, ребята, на самом деле. Он порезвее, да. Но у нас запрещено гонять по общественным дорогам. А по всепролазности - «санта» ему еще и фору даст скорее всего. Надежность? Ну знаете, простой как палка «санта» с тупым дизелем, как мне кажется, понадежнее напичканного электроникой «каена». Дизайн? А что, теперь дизайн стоит 2 — 3 миллиона????

Вот такие вещи — абсолютно не нужные, но продающиеся чисто ради понтов и есть роскошь.

Ту да же относятся «золотые кабеля для аудиоаппаратуры» (родной, тебе медведь наступил на ухо еще в утробе матери! Ты даже MP-3 от FLAC не отличишь... Впрочем — хороший MP3 от того же FLAC – не отличит и выпускник консерватории, если он не обладает абсолютным слухом аккустика с подводной лодки). Туда же — японские киберсортиры. Туда же — пафосные рестораны с порциями поедаемыми зубочистками, но зато приготовленными НАСТОЯЩИМ ФРАНЦУЗСКИМ ПОВАРОМ!!!!!111111

Мир — сошел с ума. Это как с собаками породы английский (американский) коккер. Спану сколько ни насыпь жратвы — он все сожрет. А потом — лопнет.

Поверьте, друзья. Для нормальной жизни — не нужно долбанных «сотен нефти». Даже в Москве — можно более чем достойно жить на 3 — 4 килобакса на двоих, а более чем с 4 килобаксами — откровенно жировать.

Для передвижения по дорогам — не нужны пафосные гробы типа TLC. К слову — особенно жесть, когда вы покупаете такой сарай своей супруге. Вместе с правами.

Вам кажется вы ее защищаете от аварии? Нет, вы просто приближаете эту самую аварию. Причем — ваша женщина, быть может и выживет. Масса решает. Но вот кого она при этом убъет — вы не думаете?

Купите ей ту же «Kia Ceed», признанную самой безопасной машиной в Европе в 2010-м году. Причем возьмите ей автомат на движке 1.4. Поверьте — вашей женщине, для поездок в центр «пошопится» - нафиг не нужна возможность прыгать до сотни за 6 секунд и максималка в 300 км/ч. Наоборот — чем слабее у нее движок — темь меньше шансов убиться. Ну а маленькую машинку — куда проще запарковать. Я уж молчу о том, что проблем окружающим ваша «домашняя любимица» доставит в разы меньше.

Она не переваривает лежачую посадку и легковушки? Возьмите небольшой и не слишком навороченный кроссовер. Тот же Suzuki Sx4! Зачем сразу сарай-то? Может еще на танк посадите?!

Девушка, милая, вы голосуете за права диких животных в этой шубе из амурского тигра? Я понимаю, да, разрыв шаблона. А вы не пробовали не стимулировать своими деньгами браконьерскую охоту на этого самого тигра, а тупо купить пуховик на гагачьем пуху? Если что — насколько я в курсе, гаг (не тех которые ходят в мясе, а уток) ради него даже не убивают. Так зачем платить сотни тысяч долларов за вещь, которая по сути — куда менее практична чем обычный пуховик, стоящий в сотни раз меньше????

Телефоны — отдельная песня.

Вот выйдет айфон номер 5. Не слишком скоро, ну да я об этом писал ранее. Так вот — вы, хомячки, ломанетесь продавать «четверки», брать кредиты и покупать первыми долгожданную «пятерку» за сотню — полтору тысяч рублей.

ЗАЧЕМ?

Нет, безусловно, айфон, сегодня — это один из оптимальнейших смартфонов. Лично мне он крайне удобен (и то, я склонен считать его в своем случае, гаджетом стоящим на самой границе роскоши. Поэтому и тянул столько времени с покупкой «четверки». И до сих пор не уверен что стоило покупать). Но! Дорогие мои! Большая часть приложений написанных для айфона — прекрасно идут даже на модели 3G!!!! Окей, сделаем поправку на многозадачность, память и современные браузеры. Не вопрос. 3Gs. Я лично не знаю приложений, которые бы на нем тормозили.

Окей. Допустим 3Gs морально устарел, хочется получить доступ ко всем новым функциям iOS 5, тем более что помимо откровенных «свистоперделок» там ожидаются и очень приятные вещи, или, допустим, у вас просто сломался ваш прежний айфон.

«Четверка». Самая современная на сегодня модель. Отличная. Мощная. Стильная. Глючная (как можно за год не поправить «хватку смерти» - я лично даже не догадываюсь).

Но ведь вы же ломанетесь покупать именно «пятерку»! Причем — по цене перекупщиков-спекулянтов.

ЗАЧЕМ? Поясните мне это?

Компьютеры — ребята, мой четырехядерный Phenom уже сейчас не бывает загружен на 100%. Просто никогда. Что бы я не запускал. Ну нету прикладных приложений, которые бы могли серьезно заставить «пропотеть» современные камни. Нет, тестами — можно. Сдуру вообще можно много чего сделать, как известно. Вот только игрушки — не тесты. Покупая самую новую видеокарточку — вы не ускоряете у себя игрушку (вы не заметите разницы между одной топовой карточкой и другой в одном или даже соседних поколениях. Что бы сейчас ни начал вопить в камментах Никита. Прирост производительности в пределах 5% - это «погрешность измерений». А современные карты не дают и 5%). Вы лишь даете девелоперу индульгенцию на использование мегатонн «индусского кода». Когда слово «оптимизация» - считается ругательством. А попутно — сливаете еще немного денег вникуда. На поддержание этой безумной экономики ХОЛОСТОГО ВЫХЛОПА!!!! К слову — мой четырехядерник обошелся мне примерно как средненький Core i5. По производительности — на уровне младших i7 Теоретически, топовые «интелы» круче. Стоят правда при этом раза в два больше. Прирост — аж процентов 10! Вот только, как уже сказал выше — мой камень от AMD не бывает загружен уже сейчас. Потому, собственно, и AMD.

Потребительское безумие — везде. Придумываются непонятные термины и та же фигня что и раньше скармливается вам с наклейкой VIP, за тройную (а часто и больше) цену и с преподнесением придуманного термина как чего-то революционного.

А ресурсов в мире — далеко не бесконечно.

А платят за все это буйство потребления — миллионы китайцев, индусов и прочих жителей стран третьего мира, паяющих вам те самые видеокарты, или собирающие вам новые автомобили. Платят те самые тигры и шиншилы.

Нас с вами — всего около миллиарда, людей, которые сжирают все, что производится всей остальной планетой, на которой 9 миллиардов жителей.

Вы утираете скупую слезу при виде скелетообразного негритянского ребенка? Когда вы вчера скушали омара по болонски в винном соусе за 1200 евро — вы скушали годовой запас жратвы этого ребенка. А купив машину за 50 000 долларов, только для того что бы ездить в ближайший к вашему дому мегамолл — вы его благополучно выпотрошили. Причем не его одного, а скорее все его племя.

Люди. Остановитесь.

Посмотрите вокруг.

Подумайте.

Что вы творите?

Вы работаете исключительно на унитазы и помойки.

Вся ваша экономика — это экономика продажи и перепродажи друг другу различного, толком никому не нужного дерьма. Вы же даже не производите давно ничего.

Ты, менеджер по продаже рекламы — за что ты получаешь свои деньги? За то что помогаешь кому-то донести до хомячков то что им срочно нужно еще что-то потреблять? А сам то ты — что произвел?

А ты, продавец айфонов на рынке? Чего добился в этой жизни ты?

Твой дед — строил Байконур и сражался за твое право жить. Твой отец — проектировал ракеты для будущих покорителей космоса.

В детстве у тебя была мечта. Ты одевал на голову старенький аквариум и верил что однажды это будет шлем скафандра, а вокруг будет не шкаф, а рубка звездолета....

Кто ты сейчас? Один из винтиков в системе потребления?

Где наша Вселенная?

Мы променяли ее на золотые сортиры.

Что наша цель?

Заработать побольше денег. Просадить побольше денег.

Мы, потомки победителей и созидателей.

Мы — пелевинские оранусы.

Погрязшие в виртуальных развлечениях, алкоголе и наркотиках личинки Человека.

Застрявшие на неотенической стадии развития. Лишенные надежды когда-то стать Людьми

И уже не нуждающиеся в этом.

Существа-паразиты на теле Земли.

Пришла пора остановится.

Оглянутся.

Осознать.

Начать что-то менять.

И первым шагом к этим изменениям — может и должна стать УМЕРЕННОСТЬ!

Посмотрите со стороны на свой образ жизни. Посмотрите на то, как вы прожигаете вашу собственную жизнь и вашу душу.

Задумайтесь.

И постарайтесь понять — 80% того, на что вы спускаете деньги вам попросту не нужно.

Поверьте, что бы родить и вырастить замечательных детей — вам не нужны миллионы долларов.

Я и мое поколение росло без «квадроциклов», без личных пони... А вместо видеоигр — у нас были книги.

Я не призываю вернутся в каменный век. Я лишь обращаю ваше внимание на то, что ребенку ваше внимание важнее вашего кошелька. Не надо откупаться от детей. Лучше найдите работу которая, пусть и будет приносить меньше дохода, но зато позволит вам проводить время с вашими же детьми.

Вам не нужны сотни тысяч рублей — для того что бы нормально и здорОво питаться. Плита в вашем доме — стоит не для красоты. Попробуйте научится готовить. Это совсем не сложно. Зато — огромная экономия бюджета, а главное — куда здоровее чем пища приготовленная неизвестно кем, неизвестно когда и неизвестно как и из чего.

Вам не нужны бензиновые монстры, с сотнями лошадей под капотом и динамикой гоночного боллида. Лучше возьмите что-то более адекватное. Помните — в этом мире жить вашим детям. Отравив его выхлопами — вы не сделаете его лучше. К тому же — в России вообще запрещено ездить быстрее сотни.

Вообще — научитесь думать о людях НЕЗАВИСИМО от толщины их кошельков и их должности или профессии. Научитесь одинаково относится и к пенсионеру на «запорожце» и к вашему коллеге на «рейнж-ровере». К слову — а зачем вообще нужен этот самый «рейнж»? Вы, простите, живете в таких адских условиях, что туда надо пролезать на вседорожнике? Так а чем вам тогда тот же «хюндай» не машина? Или к примеру ниссан икс-трейл? Русский автопром я даже не рассматриваю, разумеется. Когда я говорю об умеренности — я не имею в виду спартанство, как вы понимаете.

Не надо отказыватся от всего на свете. Мир полон чудес.

К слову — сэкономьте на покупке навороченной машины, купив чуть менее навороченную, а на сэкономленные деньги — скатайтесь посмотрите мир. Не на курорт «все-включено-включая-водку», и не в состояние перманентной отключки.

У вас так много денег, что лопаются карманы? Если честно — априори сомневаюсь что вы их честно заработали. Но, даже если так — вложите их! Создайте новые рабочие места. Займитесь благотворительностью.

Будьте хоть немного полезны окружающим, раз у вас есть такой шанс.

Не будьте оранусами, существующими лишь для того что бы получать удовольствие от процесса траты денег.

Вспомните кем были ваши предки. Постарайтесь стать хоть немного достойными их.

Для этого, для начала, достаточно совсем немногого — научитесь умеренности. Научитесь определять что вам действительно нужно — а что излишне.

Это совсем не сложно...

А когда вы постигнете эту науку — вы увидите мир совсем другими глазами...
 
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 151 comments — Leave a comment )
wolf_viking[info]wolf_viking on August 25th, 2011 01:11 pm (UTC)
душевно написано.
согласен на все 100%
igor_sabadah[info]igor_sabadah on August 25th, 2011 01:12 pm (UTC)
А точку, ну по мелочам я всё же немножко страдаю перфекционизмом, но не сильно...
Второе что санта фе классик настолько дешевле гранд витары? Просто у ГВ полноценые блокировки диффреннциалов, а насколько я слышал о санте, там слабая вискомуфта..
eugene_df[info]eugene_df on August 25th, 2011 01:24 pm (UTC)
Ну вообще - примерно в два раза. Т.е. санта в максимуме - стоит примерно как ГВ в минимуме.
(no subject) - [info]igor_sabadah on August 25th, 2011 01:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]igor_sabadah on August 25th, 2011 02:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]radical_cat on August 25th, 2011 02:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]eugene_df on August 25th, 2011 02:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]radical_cat on August 25th, 2011 02:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]igor_sabadah on August 25th, 2011 02:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]eugene_df on August 25th, 2011 02:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]igor_sabadah on August 25th, 2011 03:43 pm (UTC) (Expand)
[info]mindfactor on August 25th, 2011 01:13 pm (UTC)
По фактуре много косяков (от незнания этой самой фактуры), но спорить не буду.
Потому что основной месседж - истинная правда.
Сам в том же ключе писал на смежную тему
eugene_df[info]eugene_df on August 25th, 2011 01:25 pm (UTC)
Может быть. Суть в общем тут важнее.

И да, это не о шопоголизме как таковом. Это о более широком комплексе явлений.
(no subject) - [info]gdidin on September 15th, 2011 11:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]aamonster on September 17th, 2011 09:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]eugene_df on August 25th, 2011 01:28 pm (UTC) (Expand)
[info]mindfactor on August 25th, 2011 01:31 pm (UTC)
Кстати, я знаю и причину всего описанного безобразия и эффективный метод борьбы.

Очень хорошо знаю.

Но тебе я это всё тут не скажу. Потому что ты сам меня об этом попросил - не говорить.

Значится, напишу у себя, попозжее.
eugene_df[info]eugene_df on August 25th, 2011 01:49 pm (UTC)
Это когда это я успел????
(no subject) - [info]mindfactor on August 25th, 2011 01:51 pm (UTC) (Expand)
nameresu[info]nameresu on August 25th, 2011 02:03 pm (UTC)
А я то тут причём ? Я этим не страдаю :)
eugene_df[info]eugene_df on August 25th, 2011 02:32 pm (UTC)
Ты - еще как. У тебя просто бабла нет, что бы как следует развернутся. :-)
(no subject) - [info]nameresu on August 25th, 2011 02:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]ulyta on December 22nd, 2011 07:55 pm (UTC) (Expand)
radical_cat[info]radical_cat on August 25th, 2011 02:23 pm (UTC)
Несмотря на некоторые неточности по фактам, с идеей - полностью согласна и активно поддерживаю!
Stefman[info]true_stefman on August 25th, 2011 02:29 pm (UTC)
Жму лапу. Серьезно.
Очень-очень доходчиво написано, и по делу.
Словесная пачкотня[info]mcarrow83 on August 29th, 2011 10:22 am (UTC)
даже я согласен хехе)))
Valentin Melnikov[info]vmel on August 25th, 2011 03:13 pm (UTC)
Всё верно.

Более того, я убеждён, что собственный автомобиль в большом городе - вообще глупость.
Словесная пачкотня[info]mcarrow83 on August 29th, 2011 10:23 am (UTC)
в мегу съездить, или за город, а так - не очень
(no subject) - [info]vmel on August 29th, 2011 10:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]eugene_df on August 29th, 2011 10:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]aamonster on September 17th, 2011 09:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]vmel on September 17th, 2011 10:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]aamonster on September 17th, 2011 10:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]vmel on September 17th, 2011 02:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]aamonster on September 17th, 2011 10:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]vmel on September 18th, 2011 07:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]eugene_df on September 18th, 2011 08:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]aamonster on September 18th, 2011 11:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]vmel on September 19th, 2011 07:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]eugene_df on September 19th, 2011 07:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]aamonster on September 21st, 2011 09:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]vmel on September 22nd, 2011 08:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]sam_honsu on September 15th, 2011 04:26 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]eugene_df on September 15th, 2011 06:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]petromann on September 15th, 2011 09:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]eugene_df on September 15th, 2011 09:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]sam_honsu on September 15th, 2011 08:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]vmel on September 15th, 2011 08:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]sam_honsu on September 15th, 2011 08:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]vmel on September 16th, 2011 08:32 am (UTC) (Expand)
kazak_ixbt: кампу[info]kazak_ixbt on August 25th, 2011 03:17 pm (UTC)
Очень, очень правильно.
admiral_scheer[info]admiral_scheer on August 25th, 2011 03:36 pm (UTC)
Отличное эссе! Согласен практически со всем.
Перепостил.
ugryumy[info]ugryumy on August 25th, 2011 03:44 pm (UTC)
Согласен.

Но чем занять всю ту массу людей, которые что-то производят и (еще больше) перепродают?
eugene_df[info]eugene_df on August 25th, 2011 04:06 pm (UTC)
Космос. Дорога к звездам. Пока человечество привязанно к Земле - оно уязвимо.
(no subject) - [info]ugryumy on August 25th, 2011 08:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]eugene_df on August 26th, 2011 09:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]gdidin on September 15th, 2011 11:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]ugryumy on September 15th, 2011 11:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]gdidin on September 15th, 2011 12:11 pm (UTC) (Expand)
darkdanchik[info]darkdanchik on August 25th, 2011 04:25 pm (UTC)
Ну и цены у вас на рис с рыбой... У нас в глубинке очень вкусные роллы стоят 200-250 рублей порция. А если самому делать то вообще можно рублей за 200-300 объестся и рыбой и рисом на месяц вперед. :)
Deja Vu: медвед[info]nictrace on August 25th, 2011 07:33 pm (UTC)
у нас есть суши-бар с 50% скидкой, можно набор роллов и за 90 урвать :)
(no subject) - [info]sam_honsu on September 15th, 2011 04:27 am (UTC) (Expand)
Джераль Ф. Джеральд[info]lodemenmark on August 25th, 2011 04:28 pm (UTC)
- я променял свой кроссовер Вольво на такой-же шведский гольф класс - потому что нафиг не надо + налоги + ТО - это умеренность во -плоти!
- я отказался от сверхтонкого ТВ и подарил его на ДР знакомому гастарбайтеру, вместо него классическая черная коробка Грюндик, потому что ТВ не успеваю смотреть - рациональность и отсутствие фрейдистского алтаря..)
- раньше я тупо жрал ростбиф с розмарином в Стокманне за RUR 20124100210.../ кг, теперь я его готовлю сам из рыночного мяса - не более RUR 400/кг.
....
мы с женой ведем семейный бюджет с защищенными статями расходов и планируем свой входящий денежный поток, и это привело к нас к сбалансированной и эквивалентной потребительской корзине. Может это и психоз какой-то, но так получается гармоничнее, и супер-экономичнее.. Я за всеобщую рациональность и осметированность.
eugene_df[info]eugene_df on August 25th, 2011 04:49 pm (UTC)
О чем и речь.
(no subject) - [info]lodemenmark on August 25th, 2011 05:17 pm (UTC) (Expand)
О'Кошко[info]solya on August 25th, 2011 05:44 pm (UTC)
мдас, кому-то жемчуг мелок =)))
eugene_df[info]eugene_df on August 25th, 2011 05:46 pm (UTC)
???
(no subject) - [info]solya on August 25th, 2011 05:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]eugene_df on August 25th, 2011 06:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]solya on August 25th, 2011 06:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]nictrace on August 25th, 2011 07:27 pm (UTC) (Expand)
cobra1978[info]cobra1978 on August 30th, 2011 11:09 pm (UTC)
От души!
vzdr[info]vzdr on September 1st, 2011 08:26 pm (UTC)
Неплохая идея в плохом исполнении - когда, мужик имеющий по сравнению со среднепланетарным, очень высокий доход, начинает говорить о том, что нам нужно жить умереннее. Попахивает сибаритством каким-то и неудачной попыткой выйти в народ. Как у Маркса невозможно отделить необходимый продукт от добавочного, так и у Вас не видно четко очерченной границы между неумеренностью и умеренностью. А это значит, что умеренность - категория метрологически несостоятельная, не поддающаяся измерению и отданная на откуп гуманитариям, призывающих быть умереннее, добрее или еще каким-нибудь *е. Пока такая умеренность - фикция.

Не призываю к дауншифтерству и даунгрейду, но те способы экономии естественных ресурсов, о которых Вы говорите - ничего не экономят, ведь деньги, заплаченные за имя и марку на самом деле никуда не тратятся, поскольку не существуют. Почему? Потому что денежной массы много больше, чем товаров, на которые её можно потратить. А ресурсы планеты перемолачиваются хоть на китайскую, хоть на немецкую, хоть на люксовую, хоть на дешевую машину. Нужно менять саму концепцию построения и структуру общества. Не на пятом айфоне экономить, а не видеть смысла в существовании КФС и "оборота".

Суся -=*JEW*=- Христосович был(?) умеренный, поэтому ему можно было доверять. Вам пока не очень. Но продолжайте, и у Вас получится "донести свой месседж" до ЦА ;)
oguretss[info]oguretss on September 15th, 2011 05:51 pm (UTC)
Согласен. Для меня четвёртый айфон и разговоры об умеренности - как-то странно рядом выглядят. Но в целом - мысль весьма верная.
rusmidi: римонт жывотных[info]rusmidi on September 15th, 2011 01:01 am (UTC)
Пьяные крестьяне откровенно ржут над предложением об умеренном житье. И просили передать, что такое килобаксы? Как они выглядят.
eugene_df[info]eugene_df on September 15th, 2011 06:23 am (UTC)
Я счастлив за пьяных крестьян.

На самом деле, если наша страна перейдет на умеренное потребление, крестьяне тоже бедствовать особо не будут. Количество денег в отдельно взятой стране - величина конечная. Если где-то их много - где-то их мало. А вот если они более менее равномерно распределены, то...
(no subject) - [info]rusmidi on October 7th, 2011 07:13 pm (UTC) (Expand)
[info]pazbuzz on September 15th, 2011 02:26 am (UTC)
Мдя. "Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа"
Вы бы еще как Прохоров посоветовали денежный запас на два года в рублях держать а остальное поделить поровну в баксы и евро.
Ну и тольятинские жители передают вам огромное спасибо за "российский автопром" а негритянский ребенок согласен с "за 3-4 килобакса на двоих можно нормально жить".
Для того чтобы "стать достойней", поживите на среднюю месячную зарплату 80% населения нашей страны. А так, вы уж извините, вы не более чем прослойка между обычным обывателем и "рублевскими кадаврами".
eugene_df[info]eugene_df on September 15th, 2011 06:25 am (UTC)
Данный мой текст, вообще говоря, обращен к тому самому "среднему классу". Который таки живет на 2 - 4 килобакса. Сверхпотребление характерно именно для него и выше. Понятно, что сельский врач не получает и килобакса. Но он и айфоны не меняет раз в году.
(no subject) - [info]pazbuzz on September 15th, 2011 06:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]gdidin on September 16th, 2011 06:07 am (UTC) (Expand)
если хочешь это, значит ты уже большой[info]_scorp_ on September 15th, 2011 02:27 am (UTC)

По-моему вы смешали два разных по-сути процесса: один это сверх потребление, когда выкидываются еще годные, но морально устарелые вещи (компы, одежда, телефоны) - это плохо, т.к. уничтожает небесконечные ресурсы планеты и вообще как-то бессмысленно. А вот мега дорогие товары роскоши - наоборот добро - ну много денег у человека (наспекулировал на бирже) пусть он лучше купит один авто за 6 млн. чем 10 по 600 т.р. всем же спокойнее будет!

eugene_df[info]eugene_df on September 15th, 2011 06:27 am (UTC)
Да не добро это. Дорогие товары - не нужны. Особенно, когда цена продиктована велением правой пятки, а не высокотехнологичностью товара. Или когда цена оправдывается стразиками, свистелками и перделками.

Деньги больше определенного лимита - вообще не должны концентрироватся в частных руках, строго говоря. Деньги должны быть в экономике. Работать они должны. Созидать! А не крутиться в виртуальном хороводе "форекса".
(no subject) - [info]_scorp_ on September 26th, 2011 11:35 am (UTC) (Expand)
saapin[info]saapin on September 15th, 2011 02:27 am (UTC)
Не понял почему цены приводятся в долларах. Всё время мысленно пересчитывал в рубли, а это неудобно, потому прочитал, наверное, с четверть статьи.
Уже давно доллары вышли из моды. Считать в долларах - это как раз свидетельство неумеренности.
eugene_df[info]eugene_df on September 15th, 2011 06:28 am (UTC)
Статья ориентированна на средний класс. В силу его ипортоориентированности - цены привычнее именно в баксах.
cosmodust: rain[info]cosmodust on September 15th, 2011 03:45 am (UTC)
очень и очень!!!
eugene_df[info]eugene_df on September 15th, 2011 06:29 am (UTC)
Спасибо.
zigankova[info]zigankova on September 15th, 2011 04:09 am (UTC)
Странная теория, во многом с Вами несогласна...
А как же знаменитая фраза барона Ротшвильда
"Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи."
Китайская электроника выходит из строя через 2 месяца, никто не чинит, одноразовая, вот и посчитайте сколько баксиков затратите, не лучше ли ай фончик купить...
Дешевая обувь, сотрет Вам все ноги и ноженьки то Ваши будут все деформированы , неужели если есть деньги не позаботиться о своем здоровье..
Дешевая шубейка, как правило тяжеленная, носить замучиешься и осанку попортишь, а если легкая Китайская рассыпиться через год...
Так где же умеренность, где эта середина ???? Что то из Вашего поста не понятно...
eugene_df[info]eugene_df on September 15th, 2011 06:33 am (UTC)
Заметьте, я НЕ ГОВОРИЛ ДЕШЕВЫЕ. Я говорил - УМЕРЕННЫЕ.

Я не предлагаю ездить на ладе "девятке" и одеватся в телогрейки.

Кроме вещей дешевых и дорогих - есть еще вещи которые стоят АДЕКВАТНО. Вот это и есть правильный выбор.

Не надо носить "дешевую шубейку". Купите финский пуховик. Он будет стоить баксов 200 - 300, при этом он прослужит несколько лет без сноса, и весить будет не сильно больше осенней куртки.

Обувь я ношу как правило не самую дорогую. Но и не самую дешевую. Кроссовки у меня по моему за 170 баксов. Купил их четыре года назад. До сих пор не менял. Вот в этом году, да. Буду брать новые. Туфли у меня - от 100 до 300 баксов. Заметьте - не тысячи долларов.

Я не покупаю "дешевые" вещи. Это действительно глупо.

Но я не покупаю и дорогие. Это еще глупее.
(no subject) - [info]zigankova on September 15th, 2011 01:13 pm (UTC) (Expand)
Nnr Sf[info]Nnr Sf on September 15th, 2011 04:21 am (UTC)
Спасибо за статью.
eugene_df[info]eugene_df on September 15th, 2011 06:34 am (UTC)
Пожалуйста. Рад что вам она понравилась.
[info]haw_linux on September 15th, 2011 04:25 am (UTC)
люди - идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде IPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру... Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы.
/Рэй Брэдбери/

eugene_df[info]eugene_df on September 15th, 2011 06:35 am (UTC)
Угу, именно так. Брэдбэри - умница.
sam_honsu[info]sam_honsu on September 15th, 2011 04:28 am (UTC)
О сомнительной пользе умеренности

http://sam-honsu.livejournal.com/75357.html
eugene_df[info]eugene_df on September 15th, 2011 06:40 am (UTC)
Читал. Я говорил именно об умеренности отдельных лиц. Впрочем - вы не правы и в целом.

Вопрос лишь в том, в чьих руках инвестиции. Если у россиянских олигархов то да. Они пойдут только на то, что может принести еще больше бабла. А вот на западе - принято например выдавать гранты на академические исследования. Жертвовать деньги на образование, ну и так далее.

Собственно - микроволновка, как известно, возникла в рамках миссии "Апполон". Над этим стоит задуматся, как мне кажется.

Равно как и над тем, что конвеер - появился на выпуске САМОГО ДЕШЕВОГО В МИРЕ АВТОМОБИЛЯ. "Форд-Т".
(no subject) - [info]martin_voitel on September 15th, 2011 04:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]sam_honsu on September 15th, 2011 08:41 pm (UTC) (Expand)
( 151 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>